Утеплитель-потолок неплотно прилегает в районе лобового стекла к крыше. У нас на пару-тройку дней в конце января пришла весна и машина (салон) хорошенько прогрелась, что привело к капели с потолка из плафона-освещения и со стыков пластиковых панелей, закрывающих стойки, сверху у утеплителя-потолка. Конденсат, попадающий под крышу через щели у лобового стекла, благополучно замерзает и скапливается до "теплых" времен. Попробую устранить причину, вот только как еще не придумал, и проверю с приходом очередной "весны" свою гипотезу :)
...
Второй раз горит предохранитель габаритов. Эксплуатируя короллу три года, я и не знал, что у автомобиля есть предохранители (кто не понял - шутка. там они не горели) :)
Третий раз горит предохранитель габаритов. На этот раз с хлопком где-то сзади и писклей, как показалось, где-то в торпеде. Салон погрузился во тьму. Сзади меня не видят. Попробовал снять на морозе задний фонарь - не получилось (на королле снимал без проблем). Завтра еду за приговором к электрику.
Визит к электрику показал .... да ничего он не показал !!! Заменили предохранители, в том числе и сгоревшие на сигналке, пару лампочек, осмотрели проводку в предполагаемом месте хлопка, и развели руками. А установщик сигналки сказал, что машина у меня не из салона и ожидать можно чего угодно, а свою работу он выполнил хорошо и не виноват в происходящем. Возится им со мной некогда, а если и будут, то это будет дорого. Хотя все сошлись на мнении, что искать надо там, где было последнее вмешательство в электрику....
Сигналка ни при чем. Предохранитель продолжает гореть. Где-то что-то с проводкой - одна из гипотез. Возможно из-за замерзшего конденсата под утеплителем пола. Ищу электриков или теплый бокс.
Про кубометуру. Обувью, которую можно запихать в салон, можно обуть 90 человек в зиму и 110 в лето :) А в пуговицах думаю поболее получится :)
Электро-мытарства продолжаются. Поставили предохранители отдельно на каждую ветку (по левой и правой стороне), идущие назад к габаритам, в районе передних дверей у ног. Когда в очередной раз погасли габариты, то поставленные предохранители остались целы, а штатный под капотом сгорел :( Теперь ищу схему электрики автомобиля: проще поговорить с Богом, чем ее найти :(
Сервис по-японски. Приехал чел в сервис, отдал ключи. Вернулся, расплатился, сказал спасибо и уехал.
Сервис по-"русски": Приехал чел в сервис. Поехал искать детали. Нашел, вернулся, детали не подошли. Поехал, вернул, привез другие - поставили. Расплатился, прослезился, уехал. Через год вернулся - детали ху-ые :(
Все, нашли жучка ! Уж и не знаю, косяк сборки или предыдущего хозяина-японца (а точнее тех, кто ремонт делал для него, если таковой и был, хотя по состоянию машины не думаю, что с ней что-то вообще делали, кроме замены масла и фильтров). Провод к лампочке подсветки селектора переключения скоростей перетерся о кронштейн и замыкал на корпус автомобиля.
Дело в том, что практически сразу после получения адэхи в сентябре 2012 года в салоне был замечен неприятный скрип, исходящий из задней "универсальной" двери. После консультаций с кузовщиком и друзьями был "установлен" виновник - номерной знак, который и издавал при езде скрипящие звуки. Но вот все, что ни делалось для предотвращения этих звуков, - ничего не помогало. И вот в апреле у моего товарища появилась мысль обрызгать замок средством wd40. И это помогло ! В салоне снова стало тихо :)
Параллельно был выявлен неприятный момент....
И так, накопилось. Решил проблему блокировки открывания большой задней двери, т.е при закрывании дверей с ключа или брелка сигнализации открытие задней большой двери не блокировалось - ее можно было открыть. Я думал, что это произошло из-за низких температур с приходом зимы, но весна с потеплением не улучшила ситуацию, а наоборот, стало еще хуже. А нужно было всего-навсего подтянуть болт, удерживающий рычажок (см. фото)
Чего я только ни начитался про замену салонного фильтра. Не пойму только, почему у Тииды его заменить просто, хоть и надо куда и подлезть, а вот в Адэхе надо разбирать бардачок ? Сначала полез снимать пластмаски, пытаясь расщелкнуть их, но уж как-то коряво это выглядело. Вспомнил про болты-шурупы, которые видел внутри бардачка и снизу и открутил их. Потом немного "потянул" и бардачок отвалился целиком ! Зачем нужно было располагать там пластмаску-решетку, которая прикручена двумя шурупами и блокирует фильтр ?
Вот и исполнилась моя давняя мечта: доехать до Красноярска на машине самому. Доехал и даже дальше: машинка довезла, а потом еще и вернула обратно. По дороге тройку раз "ловил" ямы - на днях пойду смотреть что стало с сайлентблоками на рычагах передних колес (были заменены перед поездками), но "визуально" ничто не брякает и не издает никаких посторонних звуков.
Салон использовался "для спанья": не было времени для поиска недорогих гостиниц, поэтому спал в машине в спальнике, сложив заднее сидение. Пассажирское сидение прекрасно проявило себя как удобный сервировочный столик....
В последнее время стал замечать новый шум, появившийся под капотом: поддаешь газку, чтобы начать движение и тут же раздается металлический гремящий звук, который пропадает с набором оборотов. Какие только мысли не приходили в голову. Но ясно было одно, что своими мозгами решить проблему я не смогу. В сервис времени съездить не было. Но вот на днях в голову все же пришла одна мысль, которая, как оказалось, была единственно правильной в моем случае - это открыть капот. Решение проблемы стало очевидно: нога, удерживающая капот в открытом состоянии, болталась в моторном отсеке, т.е. она выпала из пластикового крючка, который ее удерживал....
Парнишка на каринке, выезжая со двора, въехал мне в правый бок. Он мог остановиться, но по каким-то причинам не сделал этого, более того, он просто свалил с места дтп. Спасибо ГИБДД, что нашли его. Обе правые двери под замену, колесная арка задняя под ремонт и покраску, порог и стойка под ремонт и покраску. Ничего фатального, видел и страшнее, так что похожу недельку без машины и все будет как прежде ... почти. Жаль, что толку от "чистого" аукционного листа теперь уж точно будет мало.
Утрами стало прохладно, меньше нуля....
На днях притеплило. Машинка прогрелась и ..... в багажнике из-под утеплителя закапала вода ! А вот спереди, с плафона и над передними дверьми - нет, - видимо сказалось то, что я "по колхозному" проклеил стыки на стойках и крыше дверным уплотнителем.
Резине - капец : не смог заехать в укатанную снежную горку. Блокиратор задней двери все-таки замерзает. Если в салоне тепло, то он работает исправно (блокирует заднюю дверь), а вот приморозившись наотрез отказывается. А так вроде все нормально.
После прочтения неутешительных отзывов о полиуретановых сайлентблоках в интернете, после весьма огорчительных высказываний моих друзей о целесообразности сделанного ремонта, настала пора поделиться своими собственными ощущениями. Мне нравится как ведет себя машина на хороших асфальтовых дорогах, так она еще не ездила: уверенно, как будто ее магнитом прижимает к дороге на поворотах, без тени крена. Но на дорогах с плохим покрытием она жестковата: нет, ничего не брякает, не пробивает и не стучит, но жестко. Проезжал через рельсы, скорость была небольшой, но я получил такую "тычку" в руль, какой у меня еще никогда не было....
Вот и услышал я песню тормозных колодок. Почти ровно год назад я поменял "японские" тормозные колодки на "ну точно японские, не китайские точно" нишинба PF2452. Отслужили они мне верой и правдой, пока не умерли окончательно на култукском тракте, известив о своей кончине прекратившимся скрежетанием отвалившегося "ограничителя". И опять правые колодки стерлись в усмерть, а на левых еще можно было поездить. Плюсану в пользу нишинбы: несмотря на то, что в абразивном материале по периметру в месте соприкосновения с основой колодки появились трещины, я так и не смог подцепить и оторвать абразивный материал, а вот у предыдущих колодок, приехавших из японии, мне это удалось сделать....
20 апреля 2014 года было указано, что произведена замена опор передних стоек на китайский FEBEST. Так вот. 14 августа 2014 года практически полностью оторвавшиеся опоры были заменены на такие же, потому как других нет - надо заказывать, а ждать нет возможности. Буду ездить аккуратнее :( По прежнему езжу на штатной 165-ой резине - просто некогда заняться поиском 14-ых дисков и покрышек.
Сравнение показало то, что в опоре у Саксида есть пдтшипник, в который вставляется шток стойки, а у Адэхи - нет. Не знаю, дает ли это какое-то преимущество, но ни на одном из двух Саксидов мы не меняли опоры стоек, а вот у Адэхи - уже менял дважды. Не меняли опоры передних стоек и на бывшем у нас шесть лет спринтере. Такие вот дела.
Ну б л я ть, почему у нас в России дороги высыпают мелкими камешками !!!??? Видимо, по технологии еще должен быть и битум, но его "не докладывают" и, как следствие, эта мелкая дрянь летит из под машин :( Лучи на обоих стеклах: и на внутреннем и на внешнем. Обидно до слез. Ремонт шел дороги в этот день и на обратном пути из под встречной хонды прилетел в лобовое камень. Какое-то время еще покатаюсь, а потом придется ставить китайское - ненавижу китайские стекла, не прозрачно-бесцветные как оригинальное, а с зеленым отливом :(
Включил печку - на лобовом стекле пошла трещина снизу вверх: недели две назад обгонял машинюшку и из-под нее прилетел мне камешек .....
Каюсь, виновен. Зарубился вчера с Фиатом (атобус): интересно было, сколько он выжмет .... Ехал он пустой, без пассажиров. Когда я обошел его (адеха без особых проблем развила не типичную для себя и меня скорость) , то я просто офигел от того, как водитель автобуса ездит. Разумеется, прекратилось и издевательство над моей машинкой: я сбавил скорость и так больше не ехал. Зачем я это написал ? Сегодня утром в двигателе забренчало так, как еще никогда до этого не бренчало: видимо это цепь ... Вскрытие покажет :)
прочел на http://www.clubtiida.ru/forum/archive/index.php/t-5420.html, что цепь менять не нужно: рассчитана на весь срок службы автомобиля ..... о как. Я весь в недоумении.
Сегодня завел машинку : завелась как обычно, двигатель прогрелся и легкое брякание совсем прекратилось :) Полтергейст. Послежу, ведь скоро ночи будут еще холоднее, тогда и отпишусь.
Прошлой осенью на пробеге 124900 были заменены свечи (поставил оригинальные) .... Сейчас конец сентября, утренние температуры около нуля, и машинка снова стала плохо заводиться. Вот сижу и думаю, может оригинальные свечи совсем не оригинальные ? Аккумулятор "горит" зелененьким. Гадать совсем не хочу - просто поменяю свечи, купленные в том же магазине, что и французские опоры стоек - может там повезет :)
И так, свечи не менял. Езжу пока со "старыми". Зато подлатали рулевую рейку. Не стал спрашивать, что именно с ней сделали, но брякание на ухабистой гравийке с раскалбасом почти прекратилось. Как изменилась управляемость машиной после выезда из сервиса ? Да только в худшую сторону, пока только надеюсь. Дело в том, что нет времени поменять колеса на зимние. Спросил у слесаря, поменяет ли он мне колеса. На что он ответил, что раз уж он передние у машины открутит, то ему все равно, какие прикручивать обратно - вот и прикрутил на перед литье китайское с бэушкой бриджстоуновской 2008-го года ......
И так, после ремонта рулевой рейки прошел уже месяц. Дело в том, что по выезде из сервиса я заметил, что после поворота руль перестал возвращаться в исходное положение самостоятельно, без моей помощи. Слесарь убедил меня поездить недельку и способность руля возвращаться в исходное положение вернется. Крутить рулем мне не привыкать - я ждал. Руль стал возвращаться .... на слабую троечку :( От разных людей, близких к ремонту авто, я узнал, что времени на разработку может уйти больше чем месяц :( Вот тебе и ремонт....
В общем, из-за своего спортивного интереса остался я без заднего сиденья :) Крепится оно на клипсы, которые повторно использовать почему-то не получается: сиденье в них болтается и ходит туда-сюда. Ну да ладно, заказал эти самые клипсы, придут - поменяю.
Грязи было в топливном фильтре как водится прилично. Поставили мацумовкский (китай), номер я забыл переписать. Проблемка с сеточкой, которая одевается на насос - ее по каталогам не нашли. Может плохо искали. Так это или нет, но использовали старую.
Поменяли подшипники в роликах ремня навесного оборудования и прочего....
И так, неделю назад заехал в сервис поменять жидкости и заодно проверить подвеску. Все нормально. Так что кроме левой чашки (левой, а не правой - ошибся ранее ) все в порядке после замены в прошлом году. Напомню, что после ремонта в апреле прошлого года были проблемы с фэбестовскими опорами передних стоек, которые в конце концов были заменены на французские, одна из которых порвалась и была заменена весной этого года. После замены опор стоек не ездил на развал-схождение. Не ездил на развал-схождение и после проверки рулевой рейки (ничего не стали с ней делать, просто подергали за рулевые тяги туда-сюда и отправили ездить дальше), хотя после этого руль немного "ушел вправо"....
Накануне приехал домой около шести-семи вечера. Подключил котел. Убрал на таймере все пробелы, чтобы ток подавался весь вечер, ночь и утро, пока не отключу котел из розетки. Морозы за тридцать. Утром машинка завелась нормально, но загорелся cheсk engine. Пара минут раздумий и поехал на работу. После обеда поехал на диагностику. Результат: не работает подогрев второго кислородного датчика, который "стоит за выхлопом". Ошибку сбросили и больше она не появлялась. Про себя решил, что не смотря на круглосуточный прогрев, датчик попросту замерз: низкие температуры, высокое атмосферное давление и высокая влажность....
Морозы прошли. Пору дней в ночь заводил мотор. Утром ошибка не появлялась. Стало тепло. Прошла неделя. И вот пришлось ехать туда, куда не сильно было надо и не очень хотелось. Но пришлось. И вот именно в этом месте после включения зажигания чек загорелся снова .... Глаза на лоб полезли, когда я узнал цену на этот датчик: шесть с половиной тысяч ! Тратиться особо не хотелось. И мне повезло: по счастливой случайности у друзей в магазине остался один такой датчик из старого привоза за три с половиной тысячи !...
Поехал за город. Рано утром. Шел по трассе 100-120, иногда разгоняясь с горки до 130 .... Остановился у кафэшки позавтракать. Поел. Сель за руль, а машина не заводится ..... стартер не крутится. Танцы с бубном не помогли. Полез в предохранители .... Сгорел предохранитель кислородного датчика. Датчиков там два. Один поменяли на днях, основываясь на ошибках, выдаваемых компьютером .... Все бы ничего, но это произошло в 180 километрах от города ..... Эвакуатор 13 тыров .... Машина в сервисе. Диагноз еще предстоит выяснить.
Не хватает нормального сервисного обслуживания ???
Когда катал свою машинку на эвакуаторе, то мозг подсказал возможную причину поломки - неудачный новый кислородный датчик, который приказал долго жить в самом начале своего жизненного пути .... Так и получилось: подняли машину, сняли новый датчик, поставили старый, заменили сгоревший предохранитель и машинка завелась ! Теперь катаюсь с чек енжин :(
Если кислородные датчики неисправны (совсем умерли), то двигатель запустить не получится, потому что стартер не будет крутиться. Его можно завести насильно, замкнув болонником (Ну он то есть всегда под рукой) два болта с гайками, как показано на фото. Если бы я знал это, то смог бы сэкономить 13700 на эвакуаторе и доехать до города сам :(
"Вторая жизнь" старого кислородного датчика длилась недолго: он умер в 200 километрах от города у байкальского льда на Малом Море около девяти вечера. Машинка не завелась .... Стандартная ситуация: балонник, замыкание болтов и я уехал своим ходом домой. Сегодня я заехал в другой сервис где мне его просто отключили. Я заменил предохранитель, и, вопреки заверениям "моего" электрика, стартер сработал и мотор завелся. Накануне, электрик, услугами которого я пользуюсь (сигналка и проч.) сказал мне, что без кислородного датчика двигатель не заведется....
В сентябре 2014 года поставили новые оригинальные опоры передних стоек. В 2015 году одну из них я поменял - порвалась почему-то. И вот на днях я заглянул под капот ..... Обе под замену .... Причем ту, что поставили в 2014 году надо менять однозначно, а на той, что поставили в 2015 еще можно поездить чуток .... Шины зимой 175 на 70 14-ые, летом 165 на 80 13-ые .... Что не так ??? Устал ....
И так. Наконец пришли опоры передних стоек, которые сделаны в Японии (позже выложу номера). Поставлены. Заменен кислородный датчик (оригинальный, таже ntk, только с клеймом ниссановским). Заменены тормозные колодки (Адвикс поставили). Ремонт сделали в пятницу, а сегодня, в субботу пропала ошибка "чек энжин" на панели. Вроде все.
В четверг, 21 апреля умер оригинальный второй кислородный датчик .... Че за я-х ?????
Похоже, что все кислородники (и тот, что был в машине - свой родной, - и те, что я ставил потом) были исправны. Электропроводка расплавилась о глушитель сверху за воздухозаборником (его снимали, чтобы устранить неисправность). Ранее предохранитель кислородных датчиков стал гореть и без кислородного датчика - его попросту отключили, после того как в очередной раз сгорел предохранитель. Ну не хотят у нас в автомастерских думать ! Проблему решили на Коммунаров 10 в сервисе по установке автосигнализаций :)
(кислородный датчик, лямбда)
Наконец поставил на литые диски летнюю EP150 Ecopia (14х175х70). Мягкость удивила и порадовала: ехал по гравийке 80 км/ч вместо привычных 60 .... Пока не наехал в один из торопливых дней на угол бордюра боковиной: хлопок и машина завалилась на бок. Боялся, что порвал оба колеса (и переднее и заднее). Но мне "повезло": только переднее :(
Теперь боюсь ехать на отдых на этой резине: там дороги из камней с гранями. Может опять вернуть испытанные Дуравис ???
PS Чек энжин пропал сам собой, после того как исправили проводку и подключили обратно второй кислородный датчик. Дней только больше прошло, чем в первый раз.
В середине августа цепанул передним бампером неровность на грунтовой дороге. А на днях, преодолевая лужу длиннющую такую лужу, почувствовал, что будто тащу гравий под машиной ..... И даже увидев, что после меня в луже остался торчать какой-то большой черный кусок чего-то, особо не придал этому значения .... А зря. Проехав метров сто, остановился посмотреть, что же случилось: вроде с права все в порядке (грохот был, как мне казалось, там). Поехал дальше. При преодолении второй лужи история с "гравием" повторилась....
Две тысячи километров с небольшим назад отпразднован юбилей: двести тысяч километров ! Зима получилось какой-то куцей, но морозы все же были и вышли из строя оба амортизатора задней двери - надо менять. На холодную "похрустывает" в районе роликов ремня "навесного" оборудования. Заметил пока еще маленькие разрывчики на обеих опорах передний стоек - сколько они еще проживут ? Обшивка водительского сидения со стороны двери немного порвалась. Разобрался как ее снять и буду заказывать в ателье новую, а заодно и для левого сидения....
Каждый год по весне меняю опоры передних стоек. Японских хватило немногим больше, чем французских. Наконец-то добрался до форумов и накопал для себя информацию, о которой говорили мне пару лет назад. Пока поставли SAT-овские аля Сибавтотрейд (китай), но уж боле они хлипкие какие-то. Поставить опоры от хитрилы предпоследнего не получилось из-за короткого штока на стойке и "колодца" на опоре. Когда меряли в автосервисе, то мастер немного затупил, обнаружив, что левую от хитрилы нельзя поставить на левую сторону адэхи .......
Поставленная в мае сатовская опора справа порвалась и заменена .... такой же: оригинальных не нашел и хитриловскую не переделал. Зато переварили один из стаканов, к которым крепится водительское сидение: оно больше не кряхтит и не прыгает :)
Произошла смешная ситуация. Поехали на остров Ольхон кататься не великах. Отправились на двух машинах: моей и лансере-седане. В лансере, кроме водителя и двух пассажиров, рюкзаки и два колеса велосипедных. А у меня: один пассажир спереди и пять велов с моим рюкзаком и колеса от четырех велов сзади....
И так, сем месяцев назад опоры Tenacity Asmni 1033 54320-EF80A-22, 54321-EF80A-22 стали частью моего существа из "ада" .... На днях их заменили на Tenacity Asmni 1047 54320-JG01B и 54321-JG01B, которые ставятся на рестайлинговый кашкай или хитрилу в 31-ом кузове: не выдержали моего зверского обращения при проезде лежачих полицейских и трамвайных рельс ... 54320-JG01B и 54321-JG01B обработали на фрезерном станке, срезав "грибок". Вместе с опорами поставили новые пружины OBK C4N00011: перед поднялся и выровнялся с задней частью авто, приподнятой ранее проставками....
Забренчало. Где то слева. Остановился, вывернул колеса, посмотрел вертикальные сайлент-блоки. Решил (какого а-е-х) что они порваны, хотя были установлены в августе .... Ладно, приехал в сервис, где мне установили опоры передних стоек от кашкая, заранее купив вертикальные сайлент блоки ситиэровские. Оставил машину. Звонят: не только вертикальные, еще и передним сайлентам хана пришла (оказывается, стояли еще те из полиуретановой эпохи, они были в классическом состоянии для умерших полиуретановых сайлентов с отставшим от металлических втулок полиуретаном), и еще надо шаровые менять .....
После замены рулевой рейки пришли морозы, температура упала ниже 25 градусов и вылез очередной сюрприз: на холодную при повороте руля слышиться металлический стук в той стороне, куда поворачивается руль. Поездил так несколько дней и появился небольшой люфт. Съездил в сервис, где меняли рейку: с рейкой все в порядке, люфтит между рулем и рейкой, либо на кардане, либо в усилителе руля. Карданчик кстати мне подшаманивали в этом сервисе: там появилась выработка. Может этот ремонт и привел к такому эффекту. Не понятно. Езжу пока так. Надеюсь, не развалится. На прогретую машину такого эффекта нет. Люфта тоже нет.
При наступлении холодов при заведении на холодную (-3 и ниже) появился характерный звук как будто что-то обо что-то задевает при вращении. После непродолжительного прогрева, этот звук пропадает. Ранее с толку меня сбили в автосервисе, сказав, что с подшипниками натяжного ролика все нормально. Как позже выяснили в этом же сервисе нифига не нормально: их надо менять. Но этим никого не удивишь - поменяли. Езжу дальше. Пока больше никаких проблем. 255000 - расход бензина в пределах нормы, масло не горит, нигде ничто не бежит и не сочиться. Тьфу, тьфу, тьфу ...
В марте на плохих убитых дорогах застучало опять слева. Так проездил до мая и поехал а сервис. Там мне сказали, что слева нормально, а справа надо менять опору. Поменяли. Стук слева не пропал :))))))))))))))))))) Ну конечно, там же не поменяли опору :)))))))))))))))))))) Проездил еще месяц и поменял левую опору. И все - тишина ! При сравнении того, как повредились оригинальная и китайская опоры, оказалось, что оригинальная порвалась где-то на 20 процентов по окружности, а вот китайская оказалась сверху целая, но вот нижняя чашка люфтила с характерным металлическим стуком.......