Электро-мытарства продолжаются. Поставили предохранители отдельно на каждую ветку (по левой и правой стороне), идущие назад к габаритам, в районе передних дверей у ног. Когда в очередной раз погасли габариты, то поставленные предохранители остались целы, а штатный под капотом сгорел :( Теперь ищу схему электрики автомобиля: проще поговорить с Богом, чем ее найти :(
Сервис по-японски. Приехал чел в сервис, отдал ключи. Вернулся, расплатился, сказал спасибо и уехал.
Сервис по-"русски": Приехал чел в сервис. Поехал искать детали. Нашел, вернулся, детали не подошли. Поехал, вернул, привез другие - поставили. Расплатился, прослезился, уехал. Через год вернулся - детали ху-ые :(
И так, накопилось. Решил проблему блокировки открывания большой задней двери, т.е при закрывании дверей с ключа или брелка сигнализации открытие задней большой двери не блокировалось - ее можно было открыть. Я думал, что это произошло из-за низких температур с приходом зимы, но весна с потеплением не улучшила ситуацию, а наоборот, стало еще хуже. А нужно было всего-навсего подтянуть болт, удерживающий рычажок (см. фото)
Чего я только ни начитался про замену салонного фильтра. Не пойму только, почему у Тииды его заменить просто, хоть и надо куда и подлезть, а вот в Адэхе надо разбирать бардачок ? Сначала полез снимать пластмаски, пытаясь расщелкнуть их, но уж как-то коряво это выглядело. Вспомнил про болты-шурупы, которые видел внутри бардачка и снизу и открутил их. Потом немного "потянул" и бардачок отвалился целиком ! Зачем нужно было располагать там пластмаску-решетку, которая прикручена двумя шурупами и блокирует фильтр ?
Поменял передние тормозные колодки. Правые почти стерлись: еще "пара микрон" и зазвучала бы "песня" о замене колодок; на одной из них абразивный материал немного "отклеился" от колодки сверху - окончательно отломал этот верхний кусочек ногтем. А вот на левом колесе колодки еще могли бы послужить. Почему так - хз, может "виной" тому отсутствующая в этой паре скоба, соединяющая две колодки http://nissan.epcdata.ru/ad_ad_expert/vy12/7286-hr15de/trans/440/41080K/ Точно такая же должна быть на Ноуте - завтра поеду в ниссан-центр - может найду ее там....
Есть правило - надо менять в паре: порвался пыльник на одной стойке - покупай два и меняй на обоих. В сервисе после подъема машины и "провала" обоих колес выяснил, что порваны оба пыльника, а не один - поменяли оба.
Еще на очереди к замене вертикальные сайлентблоки и линки. По передним стойкам - все. К задним замечаний нет. Проблем с запчастями нет: все есть в наличии.
Линки менять не стали: я поехал в другой сервис и там предложили поменять вертикальные сайлентблоки и втулки стабилизаторов, что и было сделано. Сайлентблоки поставили неоригинальные (оригинальных не бывает - только вместе с рычагами). А вот втулки поставили оригинальные. Позже напишу номера.
PS год езды по нашим дорогам, и, как результат, порваны пыльники и оторваны сайлентблоки :( Я подозреваю, что это из-за ям, в которые то и дело попадаю.
Линки все же поменяли .... Перед поездкой в Новокузнецк сделали развал-схождение. Что руль ушел влево я заметил поздно: уже дорогой - ну да фиг с ним. Но вот сегодня обратил внимание, что на левом колесе подстерся боковой протектор - а это уже "епа мать" ! Снова в сервис - проверять развал-схождение. Вот тут то и поменяли линки: были с собой. Прав был механик, линки надо было менять: при поворотах вернулась былая жесткость и устойчивость машины. Жду что в повороте начнет едва закидывать - ан нет - едет как, вкопанная ! Номер линков 54618-JX00A, оригиналы.
Уже как неделю забрал машину из сервиса: устранили последствия бокового ударчика, так что теперь она почти как новенькая ! Задняя дверь только закрывается не так как раньше, но, надеюсь, доведу ее до ума позже. Про утепление дверей: утеплитель клеил внутри двери на наружную стенку и на внутреннюю сторону пластмассовой обшивки.
Про свечи. Оригинальный номер 22401-ED71B. Номер Denso FXE20HE11 иридиевые. Купил оригинальные .... 4000 рублей. С тоской вспоминаю королку, комплект свечей на которую стоил 400 рублей....
Посвистывающий утрами ремешок генератора был успешно заменен на новенький от Gates, номер 7PK1140. Старый с внутренней стороны весь потрескался.
Пока меняли ремень, машина отогрелась и с плафона освещения, что у лобового стекла, снова начала капать вода .... И это при том, что осенью заблаговременно край утеплителя у лобового стекла был проклеен уплотнителем.
Сошел снег, талая вода разбила дороги. Вторая весна, проведенная моей Адэхой в России поставила крест на сайлентблоках на балке сзади, на всех сайлентблоках передней подвески (и это при том, что в августе прошлого года я менял вертикальные сайлентблоки на передней подвеске - ставили rbi). Во втором СТО слесарь сказал, что надо менять рулевые тяги (правой пришел конец) и поставленные в сентябре стабилизаторы передней подвески (линки), хотя в первом СТО, в котором я эти линки ставил, сказали, что на них еще можно ездить....
Итак, что поменяли. Подвеска двигателя задняя - 1 шт. (CATA), рулевые тяги (STR) и далее по 2 шт., сайлентблок рычага передний, сайлентблок рычага вертикальный, сайлентблок балки задний, линки (стабилизаторы) передние (STR), шаровые опоры (я так и не понял, кто их родитель :). Сайленты были сделаны во Владивостоке из синего полиуретана (бл я, мне что фигню какую-то поставили ?) Сделали прокачку тормозов (снимали шланги, когда меняли сайленты на балке). Пришлось ехать на развал-схождение. Итого за материалы получилось 15120....
Забыл указать, что порвались опоры стоек (те что в чашках). В наличии их не было - надо заказывать. Я думаю, что японец не стал делать ТО, а просто продал машину (на стикере на двери водительской указан пробег, на котором надо было делать ТО - японец не дотянул до него пару тысяч). У продаваемых на аукционе машин с пробегом за 100 тысяч такое ТО в Японии пройдено и сайлентблоки наверняка заменены. Но это предположение.
линки подрамника = рычаги подрамника = Рычаги соединительные металлические. у FEBEST-а вроде как есть комплект сайлентов: NABNMKIT Сайлентблок САЙЛЕНБЛОК ПЕРЕДНЕЙ ТЯГИ (КОМПЛЕКТ) 817.00
И так, опоры стоек заменены на ... китайские FEBEST, номера которых есть в каталоге запчастей на Дроме. Повторюсь, оригинальных не было, их надо заказывать.
Теперь о рычагах соединительных металлических от подрамника, который спереди. Выше я писал, что есть отдельно для них сайленты от того же FEBEST-а , и они стоят 750 рублей за комплект (столько он стоит в магазине, где я "тарюсь"). Но радовался я недолго, потому что вытащить эти сайлентблоки из оригинальных рычагов, установленных в машине не представляется возможным....
Вот и услышал я песню тормозных колодок. Почти ровно год назад я поменял "японские" тормозные колодки на "ну точно японские, не китайские точно" нишинба PF2452. Отслужили они мне верой и правдой, пока не умерли окончательно на култукском тракте, известив о своей кончине прекратившимся скрежетанием отвалившегося "ограничителя". И опять правые колодки стерлись в усмерть, а на левых еще можно было поездить. Плюсану в пользу нишинбы: несмотря на то, что в абразивном материале по периметру в месте соприкосновения с основой колодки появились трещины, я так и не смог подцепить и оторвать абразивный материал, а вот у предыдущих колодок, приехавших из японии, мне это удалось сделать....
20 апреля 2014 года было указано, что произведена замена опор передних стоек на китайский FEBEST. Так вот. 14 августа 2014 года практически полностью оторвавшиеся опоры были заменены на такие же, потому как других нет - надо заказывать, а ждать нет возможности. Буду ездить аккуратнее :( По прежнему езжу на штатной 165-ой резине - просто некогда заняться поиском 14-ых дисков и покрышек.
После смены второй партии фебеста, обнаружилось, что они оторвались практически полностью. Вот такие вот дела. Оригиналы нашел с помощью Дрома: купил в "F4 Motors", что на улице Баррикад, 32а :) Поехал, купил: цена вопроса 3800. Плюс 800 рублей работа. Фебестовские в конечном итоге обошлись дороже :(
PS Надо срочно решать вопрос с колесами, на 13-ых (165х80) ездить больше нельзя - не для наших иркутских дорог :( А на "тойоте" опоры передних стоек имеют более надежную конструкцию.
И так, свечи не менял. Езжу пока со "старыми". Зато подлатали рулевую рейку. Не стал спрашивать, что именно с ней сделали, но брякание на ухабистой гравийке с раскалбасом почти прекратилось. Как изменилась управляемость машиной после выезда из сервиса ? Да только в худшую сторону, пока только надеюсь. Дело в том, что нет времени поменять колеса на зимние. Спросил у слесаря, поменяет ли он мне колеса. На что он ответил, что раз уж он передние у машины открутит, то ему все равно, какие прикручивать обратно - вот и прикрутил на перед литье китайское с бэушкой бриджстоуновской 2008-го года ......
В общем, из-за своего спортивного интереса остался я без заднего сиденья :) Крепится оно на клипсы, которые повторно использовать почему-то не получается: сиденье в них болтается и ходит туда-сюда. Ну да ладно, заказал эти самые клипсы, придут - поменяю.
Грязи было в топливном фильтре как водится прилично. Поставили мацумовкский (китай), номер я забыл переписать. Проблемка с сеточкой, которая одевается на насос - ее по каталогам не нашли. Может плохо искали. Так это или нет, но использовали старую.
Поменяли подшипники в роликах ремня навесного оборудования и прочего....
Морозы прошли. Пору дней в ночь заводил мотор. Утром ошибка не появлялась. Стало тепло. Прошла неделя. И вот пришлось ехать туда, куда не сильно было надо и не очень хотелось. Но пришлось. И вот именно в этом месте после включения зажигания чек загорелся снова .... Глаза на лоб полезли, когда я узнал цену на этот датчик: шесть с половиной тысяч ! Тратиться особо не хотелось. И мне повезло: по счастливой случайности у друзей в магазине остался один такой датчик из старого привоза за три с половиной тысячи !...
Когда катал свою машинку на эвакуаторе, то мозг подсказал возможную причину поломки - неудачный новый кислородный датчик, который приказал долго жить в самом начале своего жизненного пути .... Так и получилось: подняли машину, сняли новый датчик, поставили старый, заменили сгоревший предохранитель и машинка завелась ! Теперь катаюсь с чек енжин :(
Если кислородные датчики неисправны (совсем умерли), то двигатель запустить не получится, потому что стартер не будет крутиться. Его можно завести насильно, замкнув болонником (Ну он то есть всегда под рукой) два болта с гайками, как показано на фото. Если бы я знал это, то смог бы сэкономить 13700 на эвакуаторе и доехать до города сам :(
"Вторая жизнь" старого кислородного датчика длилась недолго: он умер в 200 километрах от города у байкальского льда на Малом Море около девяти вечера. Машинка не завелась .... Стандартная ситуация: балонник, замыкание болтов и я уехал своим ходом домой. Сегодня я заехал в другой сервис где мне его просто отключили. Я заменил предохранитель, и, вопреки заверениям "моего" электрика, стартер сработал и мотор завелся. Накануне, электрик, услугами которого я пользуюсь (сигналка и проч.) сказал мне, что без кислородного датчика двигатель не заведется....
В сентябре 2014 года поставили новые оригинальные опоры передних стоек. В 2015 году одну из них я поменял - порвалась почему-то. И вот на днях я заглянул под капот ..... Обе под замену .... Причем ту, что поставили в 2014 году надо менять однозначно, а на той, что поставили в 2015 еще можно поездить чуток .... Шины зимой 175 на 70 14-ые, летом 165 на 80 13-ые .... Что не так ??? Устал ....
И так. Наконец пришли опоры передних стоек, которые сделаны в Японии (позже выложу номера). Поставлены. Заменен кислородный датчик (оригинальный, таже ntk, только с клеймом ниссановским). Заменены тормозные колодки (Адвикс поставили). Ремонт сделали в пятницу, а сегодня, в субботу пропала ошибка "чек энжин" на панели. Вроде все.
Похоже, что все кислородники (и тот, что был в машине - свой родной, - и те, что я ставил потом) были исправны. Электропроводка расплавилась о глушитель сверху за воздухозаборником (его снимали, чтобы устранить неисправность). Ранее предохранитель кислородных датчиков стал гореть и без кислородного датчика - его попросту отключили, после того как в очередной раз сгорел предохранитель. Ну не хотят у нас в автомастерских думать ! Проблему решили на Коммунаров 10 в сервисе по установке автосигнализаций :)
(кислородный датчик, лямбда)
Не "Коммунаров, 10", а "Коммунистическая, 65" - почему-то не исправилось.
На днях справа спереди забренчало ...... Порвался вертикальный полиуретановый сайлентблок полностью, не отстал от железа, как это бывает, а именно порвался по "диаметру". Левый порвался наполовину. Поставили тайваньские резиновые. Машин стал мягче и развалистее при рулежке. Попробую увеличить давление в шинах до 2.1 (сейчас 2.0)
История повторилась ! На моей первой машинке спринтере-универсале (что на рессорах) отрывалось крепление водительского сидения к кузову. Лечение: были приварены гайки, к которым потом родными болтами было прикручено сидение обратно. Тоже самое случилось и с адэхой ...... Вот и думаю теперь, может дело не в машинах, а в их хозяине .... Вес у меня 90-95 килограммов.
В середине августа цепанул передним бампером неровность на грунтовой дороге. А на днях, преодолевая лужу длиннющую такую лужу, почувствовал, что будто тащу гравий под машиной ..... И даже увидев, что после меня в луже остался торчать какой-то большой черный кусок чего-то, особо не придал этому значения .... А зря. Проехав метров сто, остановился посмотреть, что же случилось: вроде с права все в порядке (грохот был, как мне казалось, там). Поехал дальше. При преодолении второй лужи история с "гравием" повторилась....
Подошла пора ехать на ТО: порвалась правая опора передней стойки. Левая еще живет, но видимо, не долго ей осталось. Машинку подняли, разобрали, заменили опору .... и пошло-поехало: тормозные колодки, рулевые тяги (порвался пыльник в одной из них, и тяга проржавела в месте сочленения ) и полуступица на левом колесе, а вернее подшипник в ней, но менять пришлось всю деталь ибо отдельно подшипник не меняется. При предыдущем ремонте автослесарь не добавил водоотталкивающей смазки под пыльник, ограничившись тем, что было на детали при покупке. Забыл я про пыльники, эх забыл. Вместе с работой и развал-схождением на все ушло 10750.
Каждый год по весне меняю опоры передних стоек. Японских хватило немногим больше, чем французских. Наконец-то добрался до форумов и накопал для себя информацию, о которой говорили мне пару лет назад. Пока поставли SAT-овские аля Сибавтотрейд (китай), но уж боле они хлипкие какие-то. Поставить опоры от хитрилы предпоследнего не получилось из-за короткого штока на стойке и "колодца" на опоре. Когда меряли в автосервисе, то мастер немного затупил, обнаружив, что левую от хитрилы нельзя поставить на левую сторону адэхи .......
Поставленная в мае сатовская опора справа порвалась и заменена .... такой же: оригинальных не нашел и хитриловскую не переделал. Зато переварили один из стаканов, к которым крепится водительское сидение: оно больше не кряхтит и не прыгает :)
Произошла смешная ситуация. Поехали на остров Ольхон кататься не великах. Отправились на двух машинах: моей и лансере-седане. В лансере, кроме водителя и двух пассажиров, рюкзаки и два колеса велосипедных. А у меня: один пассажир спереди и пять велов с моим рюкзаком и колеса от четырех велов сзади....
Оставил машинку на три часика вечером. Никому не мешала. Места - вагон. Забрал ее уже по темну. Приехал домой и ушел спать. А по утру обнаружил, что слева шоркнут бампер, вдавлено и шоркнуто крыло и шоркнут и сломан хорошо хоть маленькой трещинкой левый фонарь.... Пока машина ждала меня вечером, кто-то предположительно на автобусе или грузовике наехал на нее колесом .... обидно ....
Забыл указать, что в последний ремонт поменяли еще и правую полуступицу.
Страховка... пришла пора продлевать, а в страховой, куда я обращался последние несколько лет, мне отказали, сославшись на неработающую программу....
И так, календарно 13 день зимы, однако ! В ноябре с приходом холодов обнаружил под моторным отсеком на снегу зеленую жидкость: задубел патрубок от котла до тройника - заменили. Пришлось поставить хомут на шланг до расширительного бачка: из него давило антифриз, держался он на пластиковой трубке еле-еле. Заменили задние амортизаторы: свои "запотели", и после замены обнаружил, что один перестал работать совсем. Заменили заднюю подушку двигателя (Tenacity). На очереди правая опора передней стойки (тоже будет Tenacity) .......
История продолжается ! Сегодня забрал таки правую опору передней стоки tenacity asmin1033
слева опора от "нового" икстрейла-кашкая, а справа - tenacity asmin1033 для тииды (и для нашей адэхи тоже)
сверху опора для адэхи от Сибавтотрейда ( по конструктиву как и прочие "фэбесты" и оригнальные опоры для адэхи)
тоже самое крупным планом
Как нетрудно заметить, опора tenacity asmin1033 выглядит менее "мощной" по сравнению с кашкаевской опорой, но более надежной по сравнению с конструкцией "оригиналной" опоры....
Предстояла поездка по очень плохой дороге. "Ну вот, надо ехать на сто и менять опоры передних стоек" Решил еще и проставки поставить, чтоб машин стал повыше. Приехал в сервис, разобрали: назад проставки поставили быстро, а вот спереди .... Крещенские морозы добили передние стойки .... Проставки на перед решено было не ставить: болты оказались мягкие, а шайбы к ним мелкие. Опустили машину с подъемника и посмотрели со стороны: с проставками сзади и новыми стойками спереди машина стояла практически ровно ..... Автослесарь рекомендовал менять пружины и спереди, и сзади....
4 года назад при пробеге 124 900 км я менял свечи ... Теперь пробег 224000. Снова решил заменить свечи - ничего такого, обычная операция, никем ее не удивишь. Про чистку дроссельной заслонки тоже читал: мол придется обучать машину чищенной заслонке. Но когда машину собрали и завели движку, то такого я не ожидал совсем: на холостых оборотах движка стремилась выпрыгнуть из капота :) Поездил денек так и уехал на компьютерную регулировку. А там выяснилось, что когда слесарь собирал дроссель обратно, то он "прохлопал" прокладку и через нее движка всасывала воздух....
И так, сем месяцев назад опоры Tenacity Asmni 1033 54320-EF80A-22, 54321-EF80A-22 стали частью моего существа из "ада" .... На днях их заменили на Tenacity Asmni 1047 54320-JG01B и 54321-JG01B, которые ставятся на рестайлинговый кашкай или хитрилу в 31-ом кузове: не выдержали моего зверского обращения при проезде лежачих полицейских и трамвайных рельс ... 54320-JG01B и 54321-JG01B обработали на фрезерном станке, срезав "грибок". Вместе с опорами поставили новые пружины OBK C4N00011: перед поднялся и выровнялся с задней частью авто, приподнятой ранее проставками....
Забренчало. Где то слева. Остановился, вывернул колеса, посмотрел вертикальные сайлент-блоки. Решил (какого а-е-х) что они порваны, хотя были установлены в августе .... Ладно, приехал в сервис, где мне установили опоры передних стоек от кашкая, заранее купив вертикальные сайлент блоки ситиэровские. Оставил машину. Звонят: не только вертикальные, еще и передним сайлентам хана пришла (оказывается, стояли еще те из полиуретановой эпохи, они были в классическом состоянии для умерших полиуретановых сайлентов с отставшим от металлических втулок полиуретаном), и еще надо шаровые менять .....
Причину появлявшегося люфта шкива опоры я так и не понял. Одни гайки менять не стал. Психанул и поставил новые стойки, чашки и опорные подшипники вот такие https://www.drive2.ru/l/7603789/ . К тем 20-ти тысячам плюсом еще 15-ть. На той опоре, где люфт появлялся больше всего, "грибок" хитриловской опоры сидел мертво. На той опоре, где люфтило значительно меньше, "грибок" вращался свободно: проверили плоскогубцами. Опоры заказывали в EMEX-е ... пришли обе правые, хотя на упаковке были указаны разные партнамберы (для левой и правой соответственно)....
После замены рулевой рейки пришли морозы, температура упала ниже 25 градусов и вылез очередной сюрприз: на холодную при повороте руля слышиться металлический стук в той стороне, куда поворачивается руль. Поездил так несколько дней и появился небольшой люфт. Съездил в сервис, где меняли рейку: с рейкой все в порядке, люфтит между рулем и рейкой, либо на кардане, либо в усилителе руля. Карданчик кстати мне подшаманивали в этом сервисе: там появилась выработка. Может этот ремонт и привел к такому эффекту. Не понятно. Езжу пока так. Надеюсь, не развалится. На прогретую машину такого эффекта нет. Люфта тоже нет.
Когда менял свечи в последний раз, то автослесарем было указано на необходимость замены наконечников катушек в следующую замену свечей. Не дотянул. Седьмого марта движку "затроило" на холостых оборотах в положении Д селектора переключения коробки передач. Еще обратил внимание на едва заметное моргание лампочек на панели приборов. При трогании с места приходилось поддавать газку и как бы мощность машинки упала. Месяц она простояла без надобности. За это время я покопался в интернете и нашел подобный случай, закончившийся заменой катушки зажигания....
Прошло 11месяцев как заменил опоры передних стоек с заменой самих стоек, опорных подшипников и пружин. Опоры целые.... Одна типа европейская, вторая - китайская. Обе целые. Так что если начало рвать часто опоры передних стоек, то надо подумать о замене стоек, пружин и опорных подшипников.
Заменили тормозные колодки сзади. Слева старая колодка протерлась до металла так, что началась выработка металла в самом диске. Не фатально. Поменяли передние колодки. Поменяли подушку двигателя: утром при отрицательных температурах на холодную появилась вибрация....
При наступлении холодов при заведении на холодную (-3 и ниже) появился характерный звук как будто что-то обо что-то задевает при вращении. После непродолжительного прогрева, этот звук пропадает. Ранее с толку меня сбили в автосервисе, сказав, что с подшипниками натяжного ролика все нормально. Как позже выяснили в этом же сервисе нифига не нормально: их надо менять. Но этим никого не удивишь - поменяли. Езжу дальше. Пока больше никаких проблем. 255000 - расход бензина в пределах нормы, масло не горит, нигде ничто не бежит и не сочиться. Тьфу, тьфу, тьфу ...
В марте на плохих убитых дорогах застучало опять слева. Так проездил до мая и поехал а сервис. Там мне сказали, что слева нормально, а справа надо менять опору. Поменяли. Стук слева не пропал :))))))))))))))))))) Ну конечно, там же не поменяли опору :)))))))))))))))))))) Проездил еще месяц и поменял левую опору. И все - тишина ! При сравнении того, как повредились оригинальная и китайская опоры, оказалось, что оригинальная порвалась где-то на 20 процентов по окружности, а вот китайская оказалась сверху целая, но вот нижняя чашка люфтила с характерным металлическим стуком.......
Фонарь заднего хода я переклеил к двери двусторонним скотчем и вода перестала попадать внутрь фонаря.
Обе опоры надорвались чуток, но еще держат. Из неприятного: снова стучит слева: то ли опора так же надорвалась, то ли это шток - забил и езжу дальше. Поменяли втулки стабилизатора поперечной устойчивости: 250 за каждую втулку (их две) и за замену взяли 2000 (!) со снятием балки .... Дальше я уже перестал считать деньги: два сайлент блока вертикальных (на рычагах передних сзади) и заплатил за снятие и установку тормозных колодок, но на адэху их не поставили (!!!) потому что износились тормозные диски и их они предложили заменить на сибавтотрейдовские....
Пару лет проездил с мигающей лампочкой ошибки подушки безопасности. По началу бесило сил нет, потом плюнул и забыл. Сегодня наконец-то решил убрать эту ошибку и в интернете нашел как это сделать. Спасибо украинским братьям. Вот ссылка: https://programka.com.ua/dokument/ustroystvo/kak-sbrosit-oshibku-airbag-nissan
С наступлением лета загремели суппорта: то ли от жары, то ли от того, что подошло время. Приемщик в одном из сервисов предложил два вида ремонта: замену резинок на направляющих или ремонт суппорта. Причем ремонт суппорта был с его стороны предпочтительнее, но раскрывать суть этого ремонта приёмщик не стал .... С моей машиной собирались что-то делать и не говорили мне что именно. Итог - они не получили ни то, ни другое. Я уехал в другое сто, где на суппортах поменяли все резинки, включая сальник-пыльник на поршне (один из которых оказался надорванным) и заменили смазку на направляющих, ну как заменили, от старой то уже практически ничего не осталось....
Номер ролика натяжения обводного ремня от lynx: PB-5013
Он немного уже оригинального.
Решил использовать последние теплые дни осени на ревизию задних арок и порогов на предмет ржавчины. Снять пластиковые пороги не смог, но почитал как это сделать, заказал клипсы и как придут, попробую снять. На беглый осмотр за ними вроде все чисто. Арки были в сносном состоянии, ничего критичного не было, но обработать их все же стоило. Купил преобразователь ржавчины нейтральный и в несколько слоев обработал внутри арок. Потом одну арку покрыл антигравием, а во второй перед антигравием еще нанес и слой антикора....
В январе пришли морозы. Зимой, когда не сильно холодно, предпусковым подогревателем Северс-М я подогреваю двигатель с утра и еду по делам. Когда совсем прижмет (минут 20 и ниже), я оставляю подогреватель включенным на всю ночь и он работает под таймером, чтобы контакты не перегревались. И вот 5-го января с утра черт меня дернул заглянуть под капот и посмотреть, что там с уровнем антифриза: уровень был низковат, но так всегда, пока антифриз не нагреется, а на крышке радиатора был антифриз по всему периметру....
Уже два года как слева на неровностях что-то подгромыхивало. По ощущениям где-то сверху. Год назад замена опоры (чашки) ничего не дала. Так и ездил, пока подгромыхивать не стало на асфальте. Сняли стойку, сняли с нее пружину, разобрали опорный подшипник и добавили в него смазки. Сама стойка - норм. Собрали обратно. Проверили сайлентблоки подрамника и подтянули их. И вуаля - громыхание пропало !!!! То ли стойку не докручивали к чашке, то ли сайленты подрамника плохо затянули.... Но оставалась еще одна задачка: поменять сайленты на задней балке....