Поменял я родную шестерку на узкоглазый универсал. Ломки были с правым рулем, с немеющей левой ногой, и с отрафированными руками - уже через 10 дней этот руль казалось тяжело крутить и переодически сверлила мысль - уж не моглибы японцы еще как нибудь облегчить этот нелегкий, единственно оставшийся труд. Ведь больше за рулем нечего делать. Взял самый дешевый вариант - голый. Ни тебе подъемников, ни центрального замка. Два дня судорожно метался по салону - открывал, закрывал двери. Наши вазовци молодцы - удобно защелки расположили. Поэтому все что успел съэкономить на пирожках, потратил на установку сигналки и электрозамков. На все про все 4000р, сюда же вошла плата за установку газа, оставшегося от прежней машины. Сразу слышен рев - газ это отстой, кощунство на японца ставить. Ну это те фыркают, которые страшилок наслушались. Я 5 лет на газу и ни зужу. А вы слышали секрет, что запретили свинцовые добавки в бензин? и что используются металлические какие то заменители? Так вот благодаря восхитительному качеству бензина срок жизни свечей сократился до 3-4 т.км. А вы знаете что актановое число газа 103 ? Конечно слава русской смекалке - газ то же разводят...
Стоп. Это не реклама газа. Но так как он уже у меня стоит я и про него напишу.
Продолжим. Конечно газ это риск для непосвященных.(Катались мы на лыжах в тьме тараканьей, и пробовали раскачигарить печку с помощью литровой горелки заправленной тем газом, на котором машины ездят - хрен! дуем на угли,а они гаснут, не то что огня нет - дыма нет. Вывод берем со школьной скамьи чтобы газ загорелся его надо перемешать с воздухом) Просто так , как и везде , так неожиданно ничего не происходит. Пример с ВАЗ 2106. н газу Холостые плавают, глохнет, а вот на бензине машинка - прелесть!!! Выводов можно сделать много. Я конечно на газ - он козел! но осмотр ни чего не дал. Подьехал к карбюраторщику, он на трамлер нацепил провода, на стрелку поглядел, снял крышку бегунок потряс - вывод -> разбился подшипник, но можно было бы на бензине долго ездить и дождаться сюрприза. Газ помог, заранее предупредил - жди поломки! Свечи взял - троит машина. Думаете опять газ? Хорошо есть знакомый, который умеет под давлением свечи проверять. Из 5 наборов я отобрал 4 свечки которые при 9 атмосферах могут искру из себя выдавить. Машинка опять стала бегать на радость. Конечно для бензина и фуфло подойдет не заметишь. Но газ как лакмусовая бумажка очень хорошо реагирует на начинающую неисправность. Конечно же за эти достоинства расплачиваешься дополнительным временем на осмотр, профилактику..... Да , а если воздушный фильтр забиваться начал - расход пополз - 40р и новый фильтр и расход в норме. Неудобно было угол опережения зажигания крутить - ключ на 13 руки в г.....
Но слава ускоглазым. Ерунда, что салон сделан для негров, зато новый двигатель QG13 напичканый электроникой отлично справляется с определением топлива, всё что надо сам подстраивает. Правда у инжекторного двигателя по другому осуществляется настройка подачи и расхода газа, чем у карбюраторного. Поэтому я не теряю надежды снизить расход газа. бензин нужен чтоб утром машину завести и разогреть чуток. Пока выигрыш в затратах руб/км ( 7л*140р/100км =9,8 это бензин , а газ 10л*70р/100=7) получаю около 30 %
Взял машину в морозы -35. амортизаторам Х. Но счастье - жиговские задние на 3 см больше чем японские задние, конечно с резиночками больше заморочки... Но за 550р взял пару хороших новых аммортизаторов для "подержанной" иномарки. Верхние крепления подошли на ура! ну а низ пришлось мантиркой на 1 сантим разогнуть , плечом толкнуть. И вот оно счатье. Кто то писал в отзывах что универсал гремит....... Не повезло, или по русски на проволочке что то привернуто. Я рад , хоть и деревянный корпус. Конечно шум колес достает. А у шестерки двигатель. Приходится выбирать.
Сгонял в районный центр Красноярск. 400 км в один край. Шел 120км/ч. В горку конечно чувствовалось что 87 лошадей не предел мечты. Но удобная кнопочка -овердрайв офф. И машинка не сильно рыча начинает разгоняться в горку - 100,110 и опять 120. Напрямой пробовал 150 км/ч - ощущение, что двигатель работает не в нагрузку, нормально по- деловому ворчит. Родные диски на 13. Взял машину с дисками на 14. Да, забрызгивается, но есть у знакомых практика установки девятошних брызговиков. А это 100р против 800 японских - то же приятно. На трассе не отставал от 2х литровых калдин и т.п. Видимо не гонки были , и сильно не кто не отрывался, но и ехал я в удовольствие, без выпученных глаз.
Самый страшный геморой - зад универсала пачкается брызгами - просто жуть. Может кто поделится доработкой в этом направлении. Еще может передние стойки от какогонибудь трактора подходят? Скажете родные надо! Японци всё хорошо делают, даже дороги!! Но русский человек смекалкой берет, поэтому у нас лучшие аммортизаторы и самые хреновые дороги.
Тут можно посмотреть картинку машины
http://japanstart.narod.ru/jpg/Nissan/Ad_Van/Y11.jpg