Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

УСТАНОВКА ГБО

Nissan AD 2008

, Абакан
Пробег: 205 000 км
Темы: Эксплуатация
3

Об установке гбо я подумывал уже давно, еще со времен владения тойотой кариной. Но там, прежде чем установить гбо, надо было движку сначала капиталить, и я ведь планировал ее откапиталить и потом поставить газ, но... Как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. Изменились планы, понадобился универсал для работы, но навязчивая идея о гбо осталась. Сначала эмоции от покупки машины, потом дтп с последующими его проблемами и сплошные траты в связи с этим, как-то не до газа было.

ВЫБОР ГБО.

Наступила весна, основное разрулил и задумался уже всерьез о покупке гбо (с моими-то пробегами!). Денег как всегда нет, занимал у родителей. В общем, предварительно начал шустрить форумы, разные сайты. Какие были варианты? Диджитроник, ловато и брс. Все естественно 4-го поколения (5-го еще не было). Диджитроник вроде как описывают понадежнее, чем ловато, этакая золотая середина. Ловато, говорят, с ним какие-то проблемы иногда возникают (не помню в подробностях, какие именно). Про диджитроник в целом жалоб очень мало, по крайней мере на порядок меньше, чем про ловато. Брс (читается Бэ-эР-Си) - все воспевают ему хвалебные песни на форумах, чуть ли не молятся на него, говорят, что он на порядок лучше всех остальных, но в то же время он на порядок дороже того же диджика, но это не главное, а главное то, что его настраивать очень сложно, и иногда из-за того, что при настройках в ряде случаев некорректно выставляли параметры, на форумах изредка появлялись не очень положительные отзывы. Ну и в обслуживании он дороже. Также стоит сказать о самом отношении к гбо: ходят слухи, что он двигатель портит, что-то там прогорает, в общем, я не вдавался в делали - не эксперт. А также что баллоны взрываются иногда, и так все это эффектно выглядит, как в кино, что там чуть ли не пол машины разносит к ядрени фени! Во как. Я ездил к установщикам разным, то к одному, то ко второму, то узнать подробности, то уже записаться на установку, но везде были большие очереди, и я метался между ними как пойманный карась в ведре. Стоит также сказать, что у меня отец уже лет 10, а то и больше, эксплуатирует свою "семерку" (Жигули) на газу, правда у него первое поколение, и хоть с ней и возникали разные проблемы, но баллон ни разу не взрывался, поэтому для меня это был не аргумент, чтоб отказываться от газа )). Один установщик к тому же меня заверил, что взрывается баллон не от того, что его заправляют полный, без поплавка, и в жару он расширяется и его якобы разрывает, нет. А банально из-за неправильной установки. Не знаю, лечил он мне или нет, но я ему почему-то поверил, да и живой пример (мой отец) под рукой, так сказать, что можно хорошо экономить на газу и не париться. Ну и второй аргумент, это то, что двигатель быстрее выходит из строя, я подумал, даже если это и так, то с момента эксплуатации до момента замены двигателя на тот же контрактный я на газу сэкономлю гораздо больше, чем стоит этот движок, и отнимая разницу между экономией и покупкой оного, я все равно остаюсь в накладе. Я же все рассчитал!

Ну вот смотрите (мой РАСЧЁТ до установки):

Цена газа 17 руб

Цена бенза 37 руб. (цены такие были на тот момент)

Пробег в неделю 1200 км. Расход бенз 8л./100км., пусть расход газа на 20 % больше, То есть 10/100.

Газ: в неделю уходит 1200км:100км*10л.=120 литров газа.

Бенз: 1200км:100км*8л.=96 литров бенза.

Газ: 120л.*17 руб.= 2040 руб. затраты в неделю.

Бенз: 96л.*37 руб.= 3552 руб. затраты в неделю.

Экономия от газа: 3552-2040=1512 руб.

То есть примерно 1500 плюс-минус я буду экономить на гсм в неделю! 6000 в месяц! 72000 в год! Значительная сумма? А то! Убью ли я движок за год? Маловероятно. Но контрактный стоит уж точно не 72 касаря! Гбо с установкой кстати стоит 35 тыров грубо говоря. То есть 35000:6000=5-6 примерно месяцев окупаемости, а дальше чистая прибыль в виде экономии! фильтра в гбо копеечные и меняются раз в 15-20 тысяч.

Вывод: однозначно брать! Это очень и очень выгодно!

Короче, начались муки выбора. Я их не буду даже пытаться описать, во-первых, я много чего уже просто не помню, и во-вторых, было столько возни и суеты, что все мои старания рассказать это, разложив всё по полочкам, будут равносильны тому, как если попытаться разгадать секретный код Леонардо да Винчи: бесполезно даже пробовать! В общем, я остановился на диджитронике. Заехал-узнал, оказывается, там столько разновидностей составляющих (баллонов, форсунок, ...)! Легче звезды на небе сосчитать! В одном установочном пункте, где такое гбо ставят, мужичошка говорит: "не парьтесь, сударь, я сам куплю какие нужно комплектующие и предоставлю вам все чеки!" Вот это по нашему! Конечно давай, родненький, работай! Спасибо тебе! А я просто потом заеду и заберу готовый результат! Сначала, думаю, поставлю-ка я в багажник баллон литров на 100! Чтоб как заправил один раз и забыл на всю неделю! И ведь серьезно хотел так сделать. А потом подумал: и какой же толк от универсала без багажника? Да ну, бред! Так что баллон получился торционный, снизу заместо запаски, на 42 литра.

УСТАНОВКА ГБО

Итак, загнал я к нему свою пампушку, говорит - завтра вечером забирай! Предварительно, конечно, все моменты обговорили, так что примерно, что да как будет, я, естественно, знал. Заезжаю на следующий день вечером - доделывают. Поторчал там немного до победного конца и, гордый и счастливый, забрал уже прокачанную тачку )). Инсцессов никаких не было, операция на сердце машины прошла без осложнений. Разницу я стал очень заметно ощущать! По факту пробеги были чуть выше (на выходных по своим делам езжу), а расход газа оказался ниже ожидаемого, так что я окупил установку месяца за 3. Даже слон не такой довольный, как я! Дальние поездки на природу? Без проблем! Я перестал вообще заморачиваться по поездкам! Единственное, о чем я жалею: где же я был раньше? Давно надо было это сделать! Поменял через 25 тысяч фильтра (там их два) и езди себе дальше да радуйся. Расход почти идентичен бензину. Ну, может, пол литра-литр разница. Динамика, кстати, по моим субъективным ощущениям, вообще никак не изменилась. Как ехала машина, точно так же и едет, можно сказать. Там выведены 2 индикатора внизу на панели, красная лампочка - питание, постоянно горит, а зеленая загорается, когда тачка прогревается до нужного момента и сама (автоматически) переходит на газ. И одна кнопка, выключает газовую установку (питание) и машина работает только на бензе.

Был момент один, перед одной поездкой, когда машина должна уже на газ перейти и загореться зеленый свет, происходит характерный для нее щелчок, но тут же переходит опять на бензин, газ не включается. Глушу-завожу, опять та же песня, и хоть ты тресни! Я к специалисту, ждал своей очереди больше часа, а в итоге нужно было клемму аккумулятора плюсовую подтянуть, и делов то! Был установлен саб, я его продал (об этом в следующем дополнении), а кабель от магнитолы на аккумулятор так и остался, и гайка ослабла, потому контакт терялся, но саба-то у меня нет, иначе при прослушке музы я бы сразу это понял. Вот так! Оказывается, малюсенькая недозакрученная гайка может влиять на всю работу гбо!

Думал, зачем вообще нужна эта кнопка отключения гбо? Кончится газ - сама перейдет на бензин. Предварительно пропищав 3 громких быстрых звуковых сигнала по 3 раза. А оказывается, нужна! Работал я где-то на селе, объезжал несколько магазинов, ну и предварительно газ закончился! Пропищала она громко(!) 3 раза, дальше на бензе. Ну так вот, каждый раз, когда я ее завожу, она переходит на газ (пары, видимо, остаются в баллоне), но через несколько секунд тут же отключается и пронзительно пищит 3 аж раза! Очень громко причем. Ну а поскольку магазины между собой относительно рядом, то и глушить-заводить машину тоже приходится часто, и от этого громкого писклявого звука левый глаз начал уже дергаться! Ну так я его и отключил (все равно газ закончился, зачем мучить агрегат), и стало хорошо. Потом глушишь-заводишь, питание гбо уже не включается, пока ты сам его вручную не включишь. Ну а там уже, при первой же заправке, я его тут же вручную включил и норм.

Гбо я не регистрировал в гаи. Прежде всего потому, что я не очень понял эту процедуру. Заглянул в гугл, там нужный перечень документов: первое, второе, третье, четвертое... в основном все вроде как бы есть, но чего-то все-таки и нету из того списка. Ничего не понятно! Сам черт ногу сломит, если сунется туда! Да и к тому же изначально мало было времени свободного, прошло несколько недель, я начал искать информацию в гугле, в течении какого периода нужно ставить на учет оборудование, но так никакие конкретные сроки не нашел, подумал, поеду ставить на учет, еще и штраф за несвоевременную постановку выпишут.. Да и тратить время и деньги на эту процедуру, да и вообще смысл заморачиваться? Баллон не видно даже если сильно нагнуться, он выглядит как запаска, ну а в остальном.. ни разу мне еще не приходилось открывать капот перед гаишником, чтобы эта газовая обнаружилась, или тем более лючок бензобака ))). В одном населенном пункте очень суровые гаишники: обойдут вокруг машины, каждую покрышку рассмотрят, оба номерных знака на читаемость, все досконально проверят, везде заглянут - и то ни разу не выявили факт присутствия гбо! Единственное, при продаже будущему покупателю нужно будет уже заморачиваться: или снимать газовую перед постановкой авто на учет, или официально регистрировать, но разве это мои проблемы?

В общем, я очень рад, что установил газовую, ни на секунду не пожалел! Если у вас большие пробеги - устанавливать однозначно и безоговорочно! Как говорится, человек к хорошему быстро привыкает - сейчас даже и не представляю, как бы я жил без гбо, это же так дорого ездить на бензине, так не экономно! Приезжаю на заправку - никаких очередей! Рядом через дорогу стоит заправка бензиновая Роснефть, так там такие длинные очереди, как в аптеке! И при этом насколько все дороже! Если я когда-нибудь и поменяю машину на другую, выше классом - гбо буду ставить стопроцентно, это даже не обсуждается! Читал в отзывах, что и на хорьки гбо ставят, и на другие авто повыше классом.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan AD 2008 в России

Комментарии

Иван
Курганинск
У меня балон стал под запаску на 54л.
 
 
Ответить
Дмитрий
автор
Абакан
Иван
У меня балон стал под запаску на 54л.
Я к установщику заезжал, он смотрел, сказал, что на 54 не войдёт, будет сильно низко к земле. Не знаю, может у меня пружины уже сильно просевшие
 
 
Ответить
Иван
Курганинск
Дмитрий
Я к установщику заезжал, он смотрел, сказал, что на 54 не войдёт, будет сильно низко к земле. Не знаю, может у меня пружины уже сильно просевшие
Нужно чуть болгаркой поработать и вместите легко балон 630на 225 и видно его не будет. Антикором проработать места реза обязательно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром