Заехал на сто, взял предварительно корпус воздушного фильтра в контрактных запчастях.
Напомню: у меня уже давно сломалось крепление закрывания крышки отсека для воздушного фильтра, из-за чего крышка не закрывалась плотно, а болталась, как какашка на ветру, вследствие чего постоянно спадала с корпуса, при этом она обычно подпирает фильтр плотно к воздухозабору специальными выступами, а так фильтр оказывался в открытом доступе, и поскольку его больше ничего не подпирало, он отходил от воздухозаборника, и в образовавшуюся нехилую такую щель постоянно попадало очень много грязи, которая вся оседала на дроссельной заслонке, ну может что и дальше туда уходило, за эту заслонку.
Я эту крышку постоянно приклеивал к корпусу скотчем с разных сторон, но это не всегда помогало надолго, иногда крышка по своему обыкновению отклеивалась и падала, воздушный фильтр соответственно тоже отходил от корпуса, и вновь туда летела грязь, двигатель начинал со временем дёргаться и вообще шумный какой-то стал.
В общем, корпус фильтра я взял за 1500+1500 работа. В работу вошло: замена корпуса фильтра, промывка дроссельной заслонки (я попросил сразу промыть заслонку, которая, как оказалось, вся покрылась толстым слоем гавна) и обучение заслонки заново холостому ходу. Фильтр воздушный при себе был свой (всегда в запасе вожу). +250 рублей - средство для промывки карбюраторов, которое мне после использования благополучно забыли отдать, а может, и всё ушло в дело, кто теперь уже знает.
По итогу: машина стала работать гораздо тише и ровно, как швейцарские часики.
Ну и ещё, мне продули водные форсунки, и омывайка заработала. Но я все равно заказал бачок омывателя с горловиной, пробкой и моторчиком. А почему и для чего - об этом расскажу, когда непосредственно будут мне его менять.