РЕГИСТРАЦИЯ ГБО. ПОРЯДОК МОИХ ДЕЙСТВИЙ.
Решил заморочиться, знал изначально, что это капец как непросто.
В общем, нашёл человека в Минусинске (рядом с моим городом, Абаканом), который занимается непосредственно оформлением документов на регистрацию гбо, зовут Александр. Возможно, с моей стороны будут какие-то неточности, так как воспроизвожу все по памяти, все эти моменты в свое время не фиксировал, но постараюсь быть максимально объективным и точным. За эту услугу я заплатил 5500 руб.
1 ЭТАП. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОДОБРЕНИЕ ГАИ НА УСТАНОВКУ ГБО.
Начало декабря. Чтобы получить от гаи (гибдд) одобрение на установку гбо, я обратился к Александру, он затребовал от меня копии птс, стс и паспорта с пропиской. Документы с его стороны готовились 3 дня примерно.
Скажу заранее, у меня уже 2 года стояло гбо, и на него сохранились все документы (чеки, паспорт на баллон и т.д.).
В общем, он предоставил мне заключение предварительной технической экспертизы о том, что на мою машину можно установить гбо. И даже уже готовое заявление в гибдд составил со всеми моими данными. Так что я просто взял мультифору с документами и отнёс ее в гаи в Абакане по Ярыгина. В 7-ом окне документы на возможность переоборудования принимают строго по средам. Я записался заранее, позвонив по телефону по 2гису, и назначил утреннее время, так как у меня работа.
В общем, на заявлении он отметил, что переоборудовать машину МОЖНО. Документы принимаются быстро, минутное дело. Сказал подъехать в пятницу за одобрением на установку или отказом. В пятницу я подъехал и забрал заявление с пометкой ОДОБРЕНО. Выдаётся тоже быстро, эта процедура проходит в отдельном окне. Далее начинается 2 этап, самый тяжёлый.
2 ЭТАП. УСТАНОВКА ГБО. ОГРОМНАЯ КУЧА БУМАГ. ОДОБРЕНИЕ ОТ ГАИ.
В общем, договорились мы с Александром встретиться на одном сто, я передал ему заявление от гаи с пометкой РАЗРЕШЕНО, также передал ему копии птс, стс и паспорта с пропиской, и отдал ему паспорт на газовый баллон и сообщил данные о марке гбо, которое у меня установлено. Он сфотал мою машину со всех сторон, и двигатель тоже сфотал с уже давно установленным гбо. Затем я тут же загнал машину на сто, у которого мы встретились, мне сделали техосмотр гбо, результаты которого Александр тоже забрал. За техосмотр я заплатил 500 руб. На этом и распрощались.
Через неделю Александр позвонил: документы готовы, забирай! Там мультифора с целой кипой всяких сертификатов, свидетельств, короче очень много всего, и тогда я понял, за что я отдал 5500. Собрать все это самому по разным инстанциям - это капец сколько возни! Там уже и заявление в гаи было составлено и заполнено, мне оставалось только поставить пару-тройку подписей и отдать эту бумажную кипу в одной мультифорке в окошко инспектору.
ЕСТЬ НЮАНСЫ!!!
1. Нужно было купить ремкомплект для ремонта шин, поскольку в документах на гбо было указано о его наличии. Так как у меня стоит торроидальный баллон (круглый вместо запаски под багажником), то по идее запаску надо в багажник, но Александр сказал, что иногда они придираются при осмотре, что это травмоопасно, якобы при резком торможении она улетит вперёд и может причинить травмы пассажиру или водителю, и на осмотр лучше приехать без нее (напомню, у меня универсал, салон в багажнике, может это играет роль), и надо купить ремкомплект для ремонта шин. Купил, за 280 рублей. По факту при осмотре багажник я не открывал, не потребовалось, но запаску заранее все равно выложил, раз Александр сказал, значит, были случаи.
2. Если у вас уже установлено гбо и вы хотите его зарегистрировать официально, демонтировать его и потом опять монтировать НЕ НУЖНО! Осмотр производится в наи только "после установки" гбо. На предварительном этапе, когда инспектор только даёт одобрение, никто не будет проверять, установлено у вас уже гбо или нет. Так что когда регистрируется газ, вы спокойно можете всю процедуру регистрации на нем ездить, не заморачиваясь о монтаже/демонтаже.
3. У меня был установлен контрактный двигатель, документы на него тоже были, но в стс он не был вписан, и это добавляло сложностей, как именно все это вместе оформлять: по отдельности или можно все разом, не заморачиваясь. Александр сказал, что у одних проблем не возникало, а у других, поскольку двигатель контракт, гаи им заворачивало процедуру, и приходилось реально только из за этого сначала демонтировать гбо, прописывать двигатель, потом монтировать обратно и уже тогда регистрировать газ. В моем случае зарегистрировали все вместе, скопом. Просто изначально я неправильно отвечал на вопрос: у вас такой же двигатель или другой? И я говорил: другой, контрактный. Хотя на самом деле речь шла о марке двигателя. Правильно отвечать так: двигатель такой же, но с другим номерным знаком. А из-за непонимания сути вопроса я немного больше внёс смуты и хаоса в этот процесс, но очень быстро понял свой косяк и потом резко "переобулся" и говорил уже как надо :)
4. Госпошлина в гибдд (800 рублей) оплачивается только через кассу банка (по квитанции)! Через госуслуги со скидкой оплатить нельзя! Именно эта процедура (на 2 этапе) не предусматривает возможность ее оплаты со скидкой. Я этого не знал, и оплатил через госуслуги, 595 рублей (вроде столько), а потом уже узнал, что этот платёж не принимается, и нужно оплачивать по квитанции полную стоимость, 800 рублей. Пришлось потом отдельно писать заявление на возврат денежных средств, уплаченных через госуслуги, с указанием всех банковских реквизитов платёжной карты и причины возврата. И все это добро сбросить в специальный служебный почтовый ящик. В течение 30 рабочих дней деньги должны вернуться обратно (мне вернулись в течении 2-3 недель, проблем с этим не было).
2 ЭТАП. ПРОДОЛЖЕНИЕ...
Начало января. В общем, отдаю я документы инспектору. В Абакане их принимают на 2 этапе процедуры строго по четвергам в том же, седьмом окне. Он очень долго рассматривал всю эту кипу, каждую бумажку по отдельности, проверял-перепроверял, сверял их между собой и через 10 минут выдал: не хватает сертификата на газовый баллон! Паспорт есть, и, говорит, сертификат тоже должен быть! Что делать? Звоню Александру, рассказываю и узнаю, что при установке мне должны были его выдать с паспортом. То, что в сертификате на само газовое оборудование тоже указан конкретный баллон, инспектора это "не волнует", должен быть обязательно отдельный сертификат на баллон. Что делать? Я поник. Александр сказал, что посмотрит, поищет в интернете, а я уже подумал, что вряд ли поставлю на учёт, ибо покупал гбо я давно, и фирма эта, которая устанавливала, давно закрылась. В общем, навернули мне регистрацию...
Через несколько дней Александр звонит и говорит: нашёл я сертификат на твой баллон, но там фирма-изготовитель баллона одна, а потом она переименовывалась и стала называться по-другому,и во всех документах, которые он делал, стоит новое название фирмы, а в сертификате на баллон старое. В общем, он ещё сделал одно свидетельство, в котором указано старое название, и сказал: если что, объясни инспектору ситуацию, скажи, что фирма поменяла свое название, и покажи 2 заявления, пусть он выберет, какое надо.
2 попытка! Принёс я инспектору через неделю обратно всю кипу документов, вместе с сертификатом на баллон, при этом новое заявление не показывал и о фирме-изготовителе тактично умолчал (и правильно сделал, в этом он более не придирался). Но зато придрался к совершенно другому! Год назад я устанавливал контрактный двигатель, все документы у меня были, но договор был с моей стороны незаполненный. Я его заполнил и дату договора написал фактическую, когда была замена двигателя (год назад, по товарному чеку). И вот на сей раз он придрался, что дата договора гораздо раньше, чем было установлено гбо, говорит, надо было такую же дату писать (или там недалеко от той даты, точно не помню). Я сначала на измену сел, но тут же собрался и звоню при нем Александру, объясняю ситуацию, на что он отвечает (при инспекторе): "Ты же изначально предварительную экспертизу делал, о возможности установки гбо, откуда они могли знать, какой там уже был установлен двигатель? Они же на начальном этапе не производят осмотр!" В общем, всеми правдами и неправдами мы абы как вдвоём объяснили инспектору, что все там нормально, и в конечном итоге он принял документы. Говорю ему: возьмите трубку, поговорите с человеком, который занимался оформлением документов! На что он мне: зачем мне брать трубку! Но у меня динамик хороший, даже без громкой связи все очень хорошо слышно, и все доводы Александра он хорошо слышал, я лишь за ним то же самое местами повторял. Инспектор колебался, сомневался, но документы все же принял!
Далее, через 40 минут, осмотр автомобиля! Он посмотрел и сфотал баллон под багажником, само газовое оборудование в моторном отсеке, отверстие для заправки газа (у меня оно где лючок бензобака), номер кузова и двигателя. Сказал, приезжайте вечером, в 6. В назначенное время в этом же, седьмом окне у этого инспектора получил свидетельство, в котором подробно описаны сведения об установленном гбо. Остался заключительный, 3 этап..
3 ЭТАП. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПТС, СТС. НОВЫЕ НОМЕРА.
Это был самый лёгкий этап. Уже в общеустановленном порядке записался в удобное для себя время, на субботу 30.01.2021, на 15.00.
При получении свидетельства на 2 этапе сразу узнал, что для внесения изменений нужно опять оплатить госпошлину, 850 рублей. То есть на 2 этапе госпошлина 800, и на 3 этапе тоже госпошлина, 850. Я не стал рисковать опять оплачивать через госуслуги (вдруг там что-то опять не поддерживается), и оплатил через кассу банка, в полном объёме. Заранее распечатал с портала госуслуг заявление в гибдд (уже полностью заполненное), в котором увидел графу осмотра (то есть на 2 этапе осматривали машину, и на 3 этапе эта процедура тоже необходима). Минут 40 стоял с открытым капотом, пока он подойдет и посмотрит, еле дождался.. При осмотре он сфотал саму машину и номерной знак на кузове, что-то там накалякал красной пастой в моем заявлении и отпустил с миром.
Подаю в окно заявление с отметками осмотра, договор на контрактный двигатель, квитанцию госпошлины и свидетельство о гбо, ранее выданное инспектором на 2 этапе. Здесь проблем не было, изменения в птс и стс внесли быстро, только единственное, у меня номерные знаки соседнего, 124 региона, а по новым законам нужны знаки своего региона, пришлось идти на стоянку снимать знаки спереди и сзади, и сдавать их инспектору. Он присвоил новый номер, но поскольку я госпошлину на получение знаков не оплачивал, говорит: тебе нужно их изготовить самому, можно это сделать там-то и там-то. Так что после поучения документов я поехал в одну фирму, где мне изготовили 2 номерных знака за 2000 рублей.
Вот в общем-то и вся процедура. Изначально кажется, что много возни, но сейчас уже так не кажется, в принципе, если прибегать к помощи грамотных специалистов, которые специально занимаются сбором этих документов, то это оказывается очень даже просто.
СМЕТА:
Услуги Александра - 5500
Техосмотр - 500
Ремкомплект (лишним не будет) - 280
Две госпошлины - 1650
Номерные знаки - 2000
------------------------------
ИТОГО: 9930 рублей.