Выкладываю фотки, как и обещал! Мужик сказал - мужик сделал!
Там, сбоку, на водительской двери, есть ржа и дырка (залатанная жидким стеклом, чтобы можно было мыть машину) - результат дтп. Об этом расскажу в следующем дополнении. Когда покупалась, была как новенькая: вся ровная и краска нигде не облазила. Все это будет в скором времени делаться.
Будет 4 пункта - 4 дополнения, каждое будет выкладываться по отдельности, по мере своего написания, но во всех подробностях! Иначе, если все слепить в кучу (за весь период эксплуатации), получится сильно длинно, и не каждый такую тягомотину осилит! А так, по отдельности, они будут более читабельными. Вот план ближайших дополнений:
1. ДТП
2. УСТАНОВКА ГБО
3. ПРОЧИЕ МЕЛОЧИ
4. СОСТОЯНИЕ АВТО. ПЛАНЫ.
Сегодня будем вспоминать и воссоздавать по крупицам (как оно было), соответственно, первый пункт.
Итак, начнем!...
Об установке гбо я подумывал уже давно, еще со времен владения тойотой кариной. Но там, прежде чем установить гбо, надо было движку сначала капиталить, и я ведь планировал ее откапиталить и потом поставить газ, но... Как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. Изменились планы, понадобился универсал для работы, но навязчивая идея о гбо осталась. Сначала эмоции от покупки машины, потом дтп с последующими его проблемами и сплошные траты в связи с этим, как-то не до газа было.
ВЫБОР ГБО.
Наступила весна, основное разрулил и задумался уже всерьез о покупке гбо (с моими-то пробегами!). Денег как всегда нет, занимал у родителей....
Очередной отзыв, третий по списку из четырех запланированных.
ПРОЧИЕ МЕЛОЧИ - Так я назвал это дополнение в списке, который указал в самом начале дополнения к отзыву под названием ДТП. Потом еще будет четвертое запланированное дополнение, где я подробно распишу состояние своего авто на текущий момент и все то, что планируется заменить после погашения долгов (а это будет уже скоро!). Но сейчас не об этом. Сейчас я расскажу о том, что вообще в машине делалось за год владения и пользования ею. А делалось совсем немногое.....
Это 4-ое, последнее из запланированных дополнений по списку. Но не последнее вообще конечно. Далее будут дополнения про ремонты, там я буду указывать стоимость запчастей и самих работ по их замене. Планирую прилагать к дополнениям фото новых запчастей, товарных чеков, а также фото старых изношенных запчастей. Ну и само собой фото текущего пробега.
Более чем за год владения машиной я ни разу не менял антифриз, масло в коробке, ничего не делал по подвеске абсолютно! Все это не от хорошей жизни конечно. Производились только те работы, которые указаны в предыдущем дополнении, а также текущие замены моторного масла с фильтром, воздушного и газовых фильтров....
Купил запчасти на подвеску, собирал их в разное время по крупицам в течении двух недель.
Вот результат:
Шаровые: 2*265=530
Мотор омывайки: 320
Сайлентблоки задние на перед: 2*250=500
Пыльники шрус: 2*1250=2500
Опоры передних стоек: 2*625=1250
Подшипники опор: 2*475=950
Втулки стабилизатора перед: 2*113=226
Наконечник рулевой: 2*405=810
ИТОГО стоимость запчастей: 7086
После планерки поеду на сто и выложу изношенные запчасти и стоимость работ.
Фото на новые запчасти прилагаются.
Итак, выше (в прошлом дополнении) было обозначено, что на запчасти ушло 7 тыров с кепкой.
Авто я загнал на сто в 14.00 и выкатил в 19.00. Не все прошло гладко, при замене втулок стабилизатора возникли сложности с болтом подрамника: предыдущему хозяину где-то их затянули от души. Сложности возникали и при замене пыльников шрус. Я считаю, что это обычный рабочий процесс. Ребята все сделали хорошо, качеством работы я остался доволен.
Стойки прокачали мне вкруг. Задние тоже были никудышные, ход был легкий....
В общем, следующим этапом я планировал переставить резину, сделать сход-развал и поменять катушку.
Насчет резины подумал получше, все взвесил и решил взять 2 новые покрышки на перед, а старые задние там же и оставить. Искал такую же, Гоформ, но не нашел, взял другую китайскую дешевую пару. При замене купил еще болты г-на колеса 16 штук, немного длиннее, чем у меня стояли. У тех грани были местами сорваны (у некоторых). Сделал развал. По ощущениям не успел понять, так как тут же заехал менять катушку, и там же машину и оставил....
Ужасно не люблю плодить дополнения без причины! Это полностью мой косяк, что забыл еще и чеки сфоткать. В общем вот:
1. Гайки на колеса.
2. Покрышки на перед.
3. Катушка.
4. Предоплата за двигатель.
Взял зиму, потому что, во-первых, я езжу каждую неделю в те места, где снег тает до мая и температура воздуха немного ниже, чем в Абакане, при том не исключаю возможные заморозки. Во-вторых, моя летняя резина еще с протектором и немного походит.
Фото возможно не по порядку.
В прошлом дополнении я поставил на перед новые зимние колеса, сделал сход-развал и в конечном итоге оставил авто в сто на замену двигателя на контракт..
Следующим этапом я запланировал отремонтировать заднюю балку и разобраться с гбо и подвеской. Какие именно возникли косяки и про все остальное: читайте ниже, в подробностях. Не будем мешать все в кучу, разложим все как обычно по полочкам, по порядку. Итак, приступим.
ДВИЖКА.
С супером поехали мы на маршрут на его камри 2008 года, так как мое авто осталось на операционном столе: нужно было сделать пересадку сердца....
ПРО ЧЕХЛЫ И ПОЯСНИЧНЫЕ ПОДУШКИ
Короче говоря, чехлы я снял и забросил их в сарай. Не смог снять чехол задней сидушки, не понял, как она снимается. Заехал в сто на диагностику подвески, заодно попросил снять сидушку. Чехол мы в общем сняли, а вот при снятии сидушки.. короче, не знаю, как написать, в общем клипсы на сидение уже никуда не годные. Мы его снять не смогли, он сказал, что если все таки силой снять, то останусь без клипсов и обратно ее не вставлю. Нужны новые клипсы. Поэтому она у меня наполовину снята (с одной стороны, назад не ставится), наполовину нет (с другой намертво сидит)....
БУКСИРОВОЧНЫЙ КРЮК
Пришел в ТК, съездил - забрал, тут же решил проверить и.... о май гад! Он не закручивается! Так же на один виток и дальше вообще не идет. Понятие не имею, где все это сделать в Абакане (внутреннюю резьбу под оригинальный крюк), чтобы чин по чину было. Сейчас майские праздники, нужно 2 недели ждать и потом где-то искать.. ума не приложу, где есть этот чудо-мастер! Вообще я прозвонил в пару-тройку мест до праздников, по токарным работам, они говорят: "подъезжай, мы конечно посмотрим, но далеко не факт, что сможем что-то сделать..". Звучит обнадеживающе....
Ездили мы в выходной день на такую вот небольшую местную достопримечательность: Боярскую писаницу, писать ничего не хочу, так как есть видео поездки, на моем канале "Димас Абакан", вот ссылка:
https://youtu.be/jh8EH_ii9X4
Также прилагаются фото - скриншоты из этого видео, качество не супер, но сойдет.
P.S.: тачка для путешествий само то! Даже с такой низкой посадкой всегда можно найти в трудных местах, где съехать-заехать (как-нибудь боком, боком) :).
Поролон очень дорого стоит, в багажник ночевать!...
БУКСИРОВОЧНЫЙ КРЮК.
Стал обзванивать токарей, заехал к одному - он мне по крюку нарезал резьбу какую надо, в месте, куда он вкручивается (300 рублей отдал), так что теперь у меня полноценный родной крюк - до конца закручивается и лежит сейчас там, где и должен: в багажнике в боковом отсеке в соответствующей пазе. Теперь очко так не сжимается: если что, и добуксировать кто из знакомых сможет, и за эвакуатор не надо будет раскошеливаться.
ПОДВЕСКА:
Рычаг я заказывал с дрома не помню откуда, и даже не помню, новый или контрактный, по цене чуть больше касаря.....
КОЛЕСНЫЕ ШПИЛЬКИ.
Заменил. Новые все, японские, по 4 штуки на колесо, на все 4 колеса. Надеюсь, прослужат долго. Правда, на переднее правое по диаметру не подошли, диаметр шпильки возле шляпки оказался больше, чем диаметр дырок, пришлось все 4 шпильки на токарном станке подточить. Уже не помню точно, вроде 1500 отдал за все. Или чуть меньше. Он реально долго с ними возился. Тем более когда гайки со старых откручивал, еще несколько шпилек сломалось. В общем, поездил 2 дня (460 км), потом подкрутил гайки потуже и езжу вроде как нормально....
СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ДТП
В общем, оформили мы документы на месте дтп, договорились так: я комиссару 500 р., и он 1500. Через пару дней забрал у комиссара документы с диском и в страховую, там оформили пакет документов, спрашивают: будете через сто делать или вам деньгами перечислить? А я начитался предварительно форумов о том, что если через сто, то они за ту сумму, которую им страховая переводит, ничего толком путнего сделать не могут, на тяп-ляп, поэтому ответил, что мне лучше деньгами, говорю: мне так проще сориентироваться по дате и времени, удобнее так будет....
В общем, поехали мы на Сов.Хакасию отмечать нашу годовщину свадьбы, 7 лет. Шашлыки были отменные, день удался на славу, а вот ночью, ближе к утру, зарядил сильный дождь! И мы решили, не дожидаясь рассвета, поскорей уехать домой. Поскольку там везде красная глина и дороги уже успели превратиться в кашу, я ехал вдоль дороги по траве, но малость в сумерках заплутал и в итоге в этой глине забуксовал. Не буду расписывать, сколько возни ушло на вызов трактора (то сам тракторист отсутствовал в селе, то ещё какие причины), скажу просто, что немало....
НЕИСПРАВНОСТЬ НАШЛАСЬ!
Писал я ранее, что есть смещение в подвеске, и стук в области правого колеса. Заехал на сто, попросил осмотреть, говорит - все норм! Я, стоя на месте, переключаю то на переднюю, то на заднюю скорость, и внизу жёсткое смещение чего-то, мастер снова залез, посмотрел, вердикт - наружная граната правая! Во как!
Поехал в автодок, заказал уже хорошую японскую гранату, решил сразу также заказать ремкомплект на суппорта (резинки и направляющие болты), новые колодки и тормозные диски (прокачать тормоза!), при заказе спрашивает, нужны ли тормозные поршни?...
Заказал в автодоке опоры стоек и тормозные цилиндры, за все отдал 5216 рублей. Все заменил, выяснилось, что пыльники стоек рваные, тут же докупил, тоже поменяли (в магазине от сто). Машина стала более сбитая, едет ровно и кочки лучше отрабатывает. Старые опоры были все оторваны, в очень печальном состоянии. Ну вот, пока ничего менять не нужно по тех.части. Кстати, за замену сих деталей и развал-схождение отдал 3300 + 900 пыльники. Все Япония, хорошее качество. Итог ремонта: 9416. Фотки прилагаю. Единственное, забыл старые изношенные запчасти сфоткать..
Появилась проблема: под машиной наутро образовывалась большая лужа антифриза. Сначала доливал (не было времени заехать в сто), но он тут же по утрам вытекал большими дозами. Заехал купил радиатор SATовский (-2590), в другом месте взял крышку радиатора, Япония (-400), 10 литров красного антифриза (-1160). Сделал все на сто (-1000). Как и ожидалось, брешь была в нижней ванночке. Он залил 5 литров антифриза, прогазовал до второго круга, сказал, потом на холодную долить антифриз в радиатор и гуд! Так что пойду сейчас посмотрю, насколько за ночь ушло, столько и долью....
Фильтр гбо 70
Тензодатчик гбо 1250
Замена тензодатчика 100
Шиномонтаж 300
Лампочка 130
Шиномонтаж 250
Компрессор 2770
Замена фильтров гбо 200
Замена ремкомплекта редуктора и форсунок гбо 2400
Зимняя резина 6800
Шиномонтаж 550
---‐‐----------------------------------------------------
ИТОГ: 14820
‐--------------------------------------------------------
ПРОБЛЕМЫ С ГБО
Ездил себе спокойно по деревням да селам, работал, и тут газовая стала глохнуть. Иногда машина вообще глохла, когда не на ходу, а когда на ходу, то и вовсе тут же на бенз переключалась и на газ больше не включалась....
Опорные подшипники 2560
Замена опорных подшипников 1000
---‐‐----------------------------------------------------
ИТОГ: 3560
‐--------------------------------------------------------
ПОДВЕСКА
Стук в подвеске решил заменой опорных подшипников. Старые, сатовские, и десяти тысяч не отходили. Взял японские, хорошие, должны долго прослужить. Ну и омывайку сделали, заработала. Подзамерзла просто, да и одна форсунка не омывала, я брал 2 новые на замену старым. Воткнул одну новую - не бежит, воткнул вместо нее вторую новую - и побежала струйка....
В общем, сам для себя пришёл к выводу, что тех.отчеты помесячно очень неудобно создавать по ряду причин (озвучивать не буду). Поэтому далее - дополнения будут по факту проведения ремонтов и каких-то событий.
ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ.
Ничто не предвещало беды, я даже в февральском отчёте написал, что двигатель работает хорошо, хотя и троит еле заметно.. В общем, дорабатываю я последние дни перед увольнением, и тут за Аскизом случилась эта фигня: завожу как обычно машину, на газ нажимаю, а она еле едет! До 40 ещё более менее разгоняется, а дальше как тухлый баклажан!...
ПРО ФОТО В ПРЕДЫДУЩЕМ ДОПОЛНЕНИИ.
Не знаю почему, но в последнем дополнении, которое я только что выгрузил, некоторые фотки выгрузились некорректными, короче, на них получилась каша-меся, хотя на телефоне открываются норм. Пробую опять их выгрузить - та же шляпа. Так что я не поленился и сходил ещё раз сфотал, чтобы повторно выложить, но и они получаются такими же в дроме, а на телефоне чётенькие. Не знаю, может, это из-за внутренней текстуры подкрылка эти фотки претерпевают такие изменения при обработке программой....
В общем, стояла моя машина себе мирно во дворе, никому не мешала, все как обычно, а утром я обнаружил разбитую заднюю фару и потёртости на двери багажника и немного на заднем крыле и нижнем бампере. По осколкам чужих фар, валяющихся рядом с моими, дпсники определили, что это была "стопудово девятка"! А по краске на царапинах моей машины, что она была белая.
Да, я заявил в гибдд, они все оформили надлежащим образом и будут проводить расследование. Да, скорее всего виновника не найдут, потому что это было ночью, камер видеонаблюдения нет и свидетелей и очевидцев тоже, но я со своей стороны сделал все, что от меня зависело, а дальше как будет, так и будет....
Вот интересно, сколько вижу другие адэшки, у них на двери багажника нарисована пиктограмма о грузоподъемности: 400kg, тут сразу понятно - грузовая тачка. А у меня такой пиктограммы нет, а в стске написано, что масса без нагрузки 1140, а разрешенная максимальная масса 1415, то есть получается, что грузоподъемность моего авто 275 kg. А я всегда раньше думал, что у всех адовых тачек независимо от комплектации и года выпуска 400 грузоподъемность.
Это что получается, у меня комплектация какая-то особенная? У меня, выходит, не грузовой вариант?...
РЕЗИНА НА ДОКАТКУ
В конце июля спустило заднее колесо оттого, что проткнул его малюсеньким камушком, случилось это при выезде на трассу из села Майское Утро. Я сразу обратил внимание, что из покрышки по всему диаметру торчит корд, вспомнил, как по весне ездил на такой же покрышке в Абазу через перевал, где не жалеют подсыпки от голольда, благодаря чему стабильно еженедельно прокалывал точно такую же покрышку (зимнюю), почти лысую, и соответственно сделал вывод, что пора менять заднюю пару. Поскольку лето заканчивалось, взял резину б/у чисто на докатку, за 1500 + 300 шиномонтаж на месте, где перед переставили на зад, а на перед обули купленную....
В общем, недалеко от Курагино у меня спустило колесо (то, на которое на диагностике подвески мне указали). От износа вероятно. Торчал корд изнутри по всему диаметру. Начал я его откручивать, и один болт закис, с помощью дополнительного усилия на ключ с использованием старого нерабочего домкрата (тоже в машине валяется наряду с рабочим), я эту гайку отломил вместе со шпилькой, поставил запаску уже на 3 шпильки и так доехал до дома.
Наутро в пятницу, тобишь сегодня, поехал в "Чикаго", чтобы купить резину на докатку, так как не вижу смысла под конец сезона покупать новую, нашёл место, где продают колёса-одиночки на докатку по 450 рублей за штуку....
Дело было в катализаторе, точнее, как он сказал, там было 2 катализатора, и оба они были забиты в кашу, соответственно выхлопные газы не выходили в трубу и шли обратно, оттого она заводилась и тут же глохла. Он мне их удалил, говорит, теперь у тебя и клапана будут работать лучше, и двигателя будут служить дольше.
Но тысячу рублей взял, как говорит, за диагностику, хотя катализаторы у нас везде и бесплатно удаляют. Я ему говорю: а то, что машина 2 дня простояла, за это скидки не будет? И то, что к вам без очереди постоянно лезут, и вы их принимаете, хотя мою машину раньше привезли?...
Сегодня съездил в Чикаго на Энергетиков, взял одну б/у покрышку Кама за 700 + 215 шиномонтаж, итого 915 вышло. Как я уже писал, одна покрышка не дотянула до конца сезона, спустила от старости, а новую летнюю резину к зиме покупать не планирую, поэтому сэкономил сколько мог - нашёл как можно дешевле резину, чисто на докатку, до конца сезона.
Теперь у меня снова в резерве полноразмерная запаска, а то без запаски ездить как-то не камильфо.
На фото: старая изношенная покрышка и новая б/ушная.
P.S. после удаления аппендицита (тобишь катализатора) езжу как-будто на старых жигулях.
В общем, настало время делать страховку, а для этого надо техосмотр пройти. Ну и я посчитал нужным заменить разбитую, покоцанную, обклеенную скотчем фару (фото в предыдущих дополнениях) на новую (фото прилагаются).
Взял в Сакуре за 1150 + 300 замена. При замене пришлось немного отогнуть край двери багажника, ибо она заходила прям на саму фару (последствия удара), и могла ее впоследствии в процессе эксплуатации легко покоцать. Мастера сделали все хорошо, клиент в лице меня остался доволен )
За техосмотр отдал 600, за страховку (Надежда) 3975....
Я выложил на своем ютюб-канале видео, где девятка чуть не въехала в мою машину, и лишь металлический столб чудом спас авто от возможных повреждений.
Подробнее об этом вы можете прочитать в одном из предыдущих дополнений, ну а здесь я выкладываю ссылку на само видео:
https://youtu.be/yvWRg3EW61I
.
Честно говоря, даже не знаю, как лучше поступить: восстановить этот автомобиль и ездить на нем, или начать копить на новый?
Для восстановления данного авто кузовных только работ (для приведения в надлежащий косметический вид) требуется 80 тысяч, + отдельно по стоимости материалов: дверь багажника, дверь водительская (передняя правая), передние подкрылки, передний бампер, переднее левое крыло - ещё где-то под 30 тысяч плюс/минус.
Далее, омывайка не работает (бачок не родной, моторчик неплотно прилегает и даже герметик не помогает, напора нет совсем, уже в двух сто сказали, что надо родной бачок + новый моторчик.)
А также: пламегаситель (а то гудит как паровоз), задние стойки (стучат), передние суппорта (большой люфт и стук), рулевую рейку (то же самое), кожух воздушного фильтра (на скотче все держится), требуется промывка печки (загажена и оттого неважно работает), радиатор (пробил камешком, фреон вытекает и соответственно кондёр не работает), подрулевой шлейф (горит айрбэг), правый датчик абс, крутилка направления воздуха не крутится в крайние положения (в ноги и на лобовое), кнопка обогрева заднего стекла загорается при очень сильном нажатии (очень туго работает), овердрайв не горит при нажатии кнопки на акпп (видимо, проводок может там отходит), китайские фары хочется поменять обратно на оригинальные (чтобы с автокорректором были, и встречных водил рассеивающим ближним светом не слепить, который технически итак уже опущен ниже некуда), да и так по подвеске по мелочи......
Один из читателей моего отзыва порекомендовал мне сто по аскизской 260ю, поэтому решил туда обратиться, чтобы поставить пламегаситель. Поскольку у меня стояло 2 катализатора, то и соответственно установили 2 пламегасителя. Обманку ставить не стали, так как я проехал после удаления каталиков примерно 3000 км плюс/минус, и чек при этом не горит и не загорался ни разу. Скорее всего, как мне сказали, у меня там прошивка соответствующая стоит, чтобы комп не считывал ошибок с этого датчика.
По сумме вышло 6500, 2 пламегасителя по 2000 каждый, и работа 2500.
Заехал на сто, взял предварительно корпус воздушного фильтра в контрактных запчастях.
Напомню: у меня уже давно сломалось крепление закрывания крышки отсека для воздушного фильтра, из-за чего крышка не закрывалась плотно, а болталась, как какашка на ветру, вследствие чего постоянно спадала с корпуса, при этом она обычно подпирает фильтр плотно к воздухозабору специальными выступами, а так фильтр оказывался в открытом доступе, и поскольку его больше ничего не подпирало, он отходил от воздухозаборника, и в образовавшуюся нехилую такую щель постоянно попадало очень много грязи, которая вся оседала на дроссельной заслонке, ну может что и дальше туда уходило, за эту заслонку....
ПРОБЛЕМЫ ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
В общем, бачок омывайки стоял у меня китайский, а горловина вообще непонятно от чего была. Как только начинаю заливать жижу, она падает конечно в бачок, но до стыка с горловиной, а все, что выше уровнем залито, в эту щель тут же и вытекает, ну а поскольку бачок установлен на адэхе вне видимости, то невозможно знать, сколько там жижи, и если у нормальных бачков уровень воды поднимается до горлышка, и сразу понятно - надо закрывать крышку, то в моем случае, когда там внизу в процессе наполнения бака (который, повторюсь, не видно) начинает рекой течь вода на землю, образуя лужу, сразу становится ясно - бачок внизу полный....
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ
Задние амортизаторы стояли родные, причём уже один раз я их прокачивал с год назад примерно. Не помню, с какого именно момента, может это и постепенно стало, но они начали стучать на малейших стыках, да и вообще на любых неровностях, как консервные банки. В машине стало очень шумно, поэтому следующим этапом я решил их поменять.
Менял там же, где и бачок омывателя. Купил каяба 2 задних аморта, и после замены я просто не узнал свою машину! Я настолько привык к их постоянному стуку, что уже и забыл, насколько машина может быть бесшумной )....
ПОКУПКА КЛЮЧА
Родной ключ ду у меня не работал, я в одном из дополнений подробно описывал эту проблему. Если вкратце, там микросхеме кранты, и мне уже давно говорили, что нужно взять такой же идентичный ключ и попросту его прописать (привязать к машине, чтоб дистанционно можно было открывать/закрывать двери). Узнавал на разных разборках о наличии или возможности его заказать, и везде ответ - НЕТ, НИКАК НЕЛЬЗЯ! В автодоке можно привезти родной ключ, но стоить он будет 10 тысяч и идти будет очень долго, если вообще придёт....
Расскажу о 2 случаях, которые произошли в декабре перед новым 2021 годом и оставили на моем авто новые отметины:
1. Ехал я по маршруту из Большой Ирбы в Кошурниково: тайга, горы, снег. И при повороте попал в небольшую узкую, но глубокую колею, в которой удержаться на скорости сложно, и меня, выкидывая из колеи, стало колбасить по сторонам, а навстречу 2 машины, и тут либо в одну из них, либо в полосатый бело-черный бордюр (такие устанавливают на поворотах). В общем, по длине кузова в разных местах остались потертости от бордюра, и на заднем крыле вмятинка....
Сегодня поехал рано утром на планерку, печка работала исправно, правда она давно уже как-то странно дребезжала, но вроде чего-то там отапливала. А после планерки поворачиваю крутилку - ноль реакции! Зимой, как вы понимаете, ездить без печки не камильфо.
Поехал я, значит, на сто, автоэлектрик быстро вынес вердикт: умер вентилятор печки. Пошёл покупать, контракт обошёлся мне за 1750. В наличии на мою адэху не было таких вентиляторов, но именно эта модель устанавливается на некоторые другие марки авто, поэтому они подогнали мне эту деталь как родную....
Сегодня заменил опоры стоек, втулки стабилизатора, салонный фильтр Все Япония. Буду потихоньку, по мере возможности, менять одно за другим.
Также днем ранее съездил к газовщику. Причина: при переходе на газ машина задыхалась (чуть не глохла, а потом опять работала нормально, но иногда не могла перейти на газ и глохла окончательно). По факту в программе был указан неверный датчик, он его при диагностике поменял на верный датчик, который и должен был быть, и машина стала переключаться нормально. Заодно и фильтр газовый поменял, новый весь какашный был (на фото)....
РЕГИСТРАЦИЯ ГБО. ПОРЯДОК МОИХ ДЕЙСТВИЙ.
Решил заморочиться, знал изначально, что это капец как непросто.
В общем, нашёл человека в Минусинске (рядом с моим городом, Абаканом), который занимается непосредственно оформлением документов на регистрацию гбо, зовут Александр. Возможно, с моей стороны будут какие-то неточности, так как воспроизвожу все по памяти, все эти моменты в свое время не фиксировал, но постараюсь быть максимально объективным и точным. За эту услугу я заплатил 5500 руб.
1 ЭТАП. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОДОБРЕНИЕ ГАИ НА УСТАНОВКУ ГБО....
Заказал с Владивостока через одну фирму дверь багажника и две передние фары, все оригинальное. Ждал две с половиной недели, детали пришли. Единственное, дверь багажника не тонированная, придётся потом отдельно тонировать. Узнал, стоить будет 1500 (работа вместе с плёнкой).
Отдал 14000, 7000 - предоплата, и 7000 по факту получения. В пятницу буду сдавать в сто. Так как надолго машину кузовщикам оставить не могу, то договорился в одном месте, что буду делать частями. В пятницу утром загоняю авто, в субботу ближе к вечеру выгоняю....
ВЫРВАЛО ПРАВУЮ ОПОРУ
В воскресенье, 7 марта, поехали к моим родителям (25 км от дома), и на обратном пути, на мелкой какой-то щебенке на прямом участке дороги ее вырвало (металлическая фигня по центру, куда прикручивается шток стойки). Причём характерного скрежета опоры не было!Естественно, колесо стало болтаться. Я поехал 20-40 км/ч на аварийке в город, стал параллельно прозванивать сто, а дело было в 7 вечера. И вот, нашел, где работают и где мастер сможет меня принять. Заехал в Замену (они работают до 9 вечера), он осмотрел, указал мне на опору, у них такая была в наличии....
Заменил уже недели 3 назад, но все некогда было писать. В общем, нашёл человека, который согласился делать кузов частями, поскольку работа у меня разъездная, а отпуск выпросить или попросить кого подменить/покатать - это нереально. Работает этот человек в субботу до обеда, пятница у меня выходной. Поэтому как только мне пришли фары и дверь, в пятницу утром загнал к нему машину с тем учётом, чтобы в субботу в обед забрать ее обратно, и потом также пригнать в следующую пятницу, и опять до субботы до обеда (полтора дня получается), пока вот так частями не сделает машину....
ЗАМЕНИЛ ПРИВОДА
У меня захрустела левая наружная граната, несколько недель назад, причём жёстко так. И можно было в принципе обойтись только заменой самой гранаты, но у меня давно идёт вибрация при разгоне, и ранее, ещё по осени, мне сказали, что внутренние гранаты сильно люфтят, ещё немного поездят и по хорошему их бы заменить. Поэтому когда ближе к весне захрустела наружная граната, было решено менять привода на контрактные в сборе.
Один привод (тот, что поменьше) обошёлся в 2100, более длинный - 3000....
После замены приводов в сборе осмотрели всю подвеску, вердикт: менять рулевую рейку, линки, шаровые, передние стойки.
Передние стойки купил новые каяба. Шаровые брал ещё осенью, но как тогда оказалось, рановато было их менять, поэтому все время они лежали у меня в багажнике и ждали своего звёздного часа. Рейка контрактная. Линки новые, марку не уточнял, мастера сами с магазина взяли, по чекам потом отчитались.
В 10.00 утра загнал машину, в 15.00 уже забирал с сто.
По стоимости точные суммы не на все запчасти помню, почти неделя прошла, но примерно следующее:
...
Старый был с 2014 года изготовления. Не знаю, сколько до меня на нем ездили, лично я проехал на нем 210 тысяч примерно. А проблема возникла такая: стал очень вяло крутить стартер. Могу долго ехать, часа 2, потом останавливаюсь, глушу, через минут 10-20 завожу, и он так себе крутит.
В общем, думал, что стартер виноват, приехал к автоэлектрику, а тот говорит: съезди сначала проверь акб, и если он в норме, будем разбирать стартер смотреть. Я съездил, и в итоге купил новый акб сразу же. Старый выдавал очень низкий ток и вообще был уже мёртвый почти....
Левый пассажирский стеклоподъемник с кнопки со стороны водителя уже давно не работал на опускание стекла, только на подъем. На самой левой двери кнопка работает исправно на спуск и на подъем. Я особо как-то и не заморачивался, пока не пришли первые жаркие дни, и со стороны водителя на скорости окно сильно не откроешь - продувает, а до пассажирской двери приходилось тянуться, чтоб на ней нажать кнопку и приопустить стекло.
В общем, я заморочился данной ситуацией, купил контактный блок кнопок на дверь водителя, плюс замена, и после замены он ещё смазал проемы двери вэдэшкой, где стекла, чтоб быстрее открывались-закрывались....
Загудела ступица. Заменил. Меняется в сборе, типа ступичный узел. Когда вой пропал, стало слышно шорканье колодок - заменил на японские, дорогие.
Появилась новая проблема: когда нажимаю на D на коробке и держу тормоз, двигатель начинает колбасить не по детски! В сто в одном сказали: задняя подушка. Купил контрактную, заменил - ничего не изменилось! Надо ехать искать причину, а то там как-будто изнутри кто-то в салон стучится :)
По стоимости ступичный узел примерно 5000, замена 800. Колодки взял примерно за 2000....
Выложил на ютубе подробный видео обзор своего авто с замерами багажника.
https://youtu.be/OTWGxOdpp_s
Купил каркасные бошевские, самые лучшие, которые были в магазинчике в наличии )). Отдал 300 рублей. Стали чистить идеально, аж глазам непривычно! Сто лет их уже не менял! )). Старые чистилки (их каркас) аж ржой покрылись и приржавели к металлическим хреням, на которые они одеваются, пришлось по ним постучать, чтобы они отошли и снялись, ручных усилий уже не хватало )). Вот так давно их не менял. Они уже скрипели, когда работали, и плохо воду счищали. Сейчас взмахивают идеально тихо, до сих пор слуху непривычно наблюдать их бесшумность ))....
Заехал на сто по поводу того, что двигатель троит. Думал, одна из катушек умерла, ну на худой конец свечи, но все оказалось печальнее. Компрессия в первом цилиндре 6 очков, во втором - 5, в третьем хорошая - 10, в четвёртом не стали мерить. Говорит - газ убил двигатель. Оставил машину в сто, будет производиться замена двигателя. Контрактный стоит 22000 + 10000 работа + надо поменять прокладка дроссельной заслонки, подушку на корпус воздушного фильтра, масло в двигатель.. Короче, сорокет!
Стал искать деньги - заняли родители....
Как только стало ясно, что движку хана, было решено установить контракт. Авто я тут же оставил на замену двига.
Итак:
22000 - движ HR15 без навесного
10000 - работа по замене
4150 - замена прокладок дросселя, антифриз, масло с фильтром + присобачили корпус воздушного фильтра, чтоб не болтался как сопли и не стучал в салон.
Итого: 36150.
Сказали приехать через 1000 км пробега. Откатал 800км, заехал на замену масла. Залили Totachi 5w30 синтетику. 4-хлитровая канистра металлическая вместе с фильтром обошлись в 2150....
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
После установки контрактного двигателя спустя буквально совсем немного времени, он начал жестко подтраивать. От газа отказался с самого начала, думаю: непорядок! Решил проверить воздушный фильтр, и вот где была собака зарыта - его аж выгнуло вовнутрь, настолько он был засорён. Купил новый, вставил, двиг стал работать тише и ровно. Принципиально не стал брать дешёвый китайский фильтр за 245, взял фирмы "Сакура" за 450. Вместе с фильтром теперь всегда беру хомут, которым затягиваю крышку к корпусу воздухана, так как сама по себе она спадает....
НОВАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА
Настал период, когда надо переобуваться на зиму. У меня были 4 покрышки: 2 более менее, 2 - конченные. Которые закончились, выкинул на свалку. Которые более менее - решил поставить назад, а на перед взять новую пару. Взял в шинном дворе по советской пару Китай бюджетную, 7300 за оба колеса. Поехал на шинку менять, а там один болт до середины открутился на одном переднем колесе и дальше не идёт, и сорвать его не получается, и открутить тоже. Парни промучились с пол часа с этим болтом и даже больше, немного выкрутили, но не до конца, отправили на сто, говорят: пусть высверливают....
Гул сзади уже давно наблюдался, заехал проверить задние ступичные подшипники, вердикт: обе под замену! Взял контактные, вместе с барабанами идут, 1680 руб. за штуку. Поменяли, старые были совсем сухие и вообще были так себешние. Стало гораздо тише в машине, я бы даже сказал, непривычно тише.
В остальном по подвеске все норм, кроме датчиков абс (ну я и привык ездить без абс), задние сайлентблоки (там небольшие трещинки, ресурс у них ещё есть) и рулевая рейка люфтит (тоже, думаю, походит). Так что по авто пока не парюсь....
Короче, произошла накануне не очень прикольная фигня: после замены масла с фильтром, сразу и воздушный поменял (очень засранный кстати оказался), я поехал довольный домой (ехала резвее, чем обычно), но до дома не доехал - заглохла, проклятая! И больше уже не заводилась. То есть она заводится и тут же начинает задыхаться и глохнуть. Глохнет причём в течении 5 секунд, и на педаль газа вообще никак не реагирует. Меня отбуксировали на сто, автоэлектрик вынес вердикт: датчик расхода воздуха. Сказали, почаще меняй воздушный фильтр....
Чёт мне сегодня лень писать-расписывать, поэтому я вкратце:
4000 - рулевая рейка
2300 - комплект сайлентблоков
4600 - замена всего вышеуказанного
700 - развал-схождение
----‐---------------------------
ИТОГО: 11600.
Кто ещё не видел мой отзыв о машине, советую посмотреть:
https://youtu.be/OTWGxOdpp_s
Надо бы ещё помыть машину, а то страшная, как танк после атомной войны
Очень давно не писал дополнения, решил зайти и отметиться, чтобы не теряли и не думали, что я забил на отзыв или еще пуще, продал авто. Это дополнение будет без фоток, без указания пробега.
На днях поменял рулевую рейку. Опять. Да, у этой модели рейка - расходник. Но запчасти на нее недорогие. К тому же пробеги у меня не шуточные, 1300-1800 в неделю стабильно, за 4 месяца посчитайте сами. В общем, за 15700 купил рейку контракт, задние сайлентблоки новые на балку и суппорт передний правый, тоже контракт....
Итак, в предыдущем отзыве я начал рассказывать про кондиционер. Так вот, трубку кондиционера заварили у входа аргоновой сваркой (там была дырочка), отдал 500 рублей. Поехал устанавливать ее обратно, а она вся изогнутая во всех возможных местах, как кишка. Он с ней час провозился. За работу касарь взял.
Решил также проверить передние колодки, ибо появилось какое-то шорканье. С правой стороны был полный износ, а с левой вполне себе нормальные. Купил какие-то, не помню, за 2800 (единственные, которые были), фирму не запомнил, установил, стало хорошо....
Заехал к одному мастеру, занимается чисто кондёрами. Он проверил прибором на утечку, вроде, говорит, держит. Потом делал развакуум и заправил кондиционер. А также мне неправильно установили трубку кондёра, она вся изогнутая, и ее обратно установили вообще не по её креплениям, неправильно. Он ее полностью снимал и обратно ставил, причём в одном месте она соприкасалась с элементами гбо, и чтобы не было трения об трубку, он по другому там все фиксировал. В общем, теперь все работает. Он реально часа 3 минимум кропел над системой....