Доброго времени суток! Прошло 3 месяца с момента покупки данного авто. Что такое 3 месяца эксплуатации автомобиля? Практически ничего, но для осознания первых впечатлений о четырехколесном, вполне достаточно. Вкратце об авто: 2007 год выпуска, двигатель HR-15 (109 лошадок), цепной (типа новое поколение, на замену «вечных» QG). Кузов VY12. Полусуперовая, сзади весла и скамья. Пробег на момент покупки 113 тыс.
Немного о предыдущих авто. Все начиналось с перешедшей по наследству Mazda Familia Wagon 1993 г.р., на которой до меня 13 лет отъездил мой дед. Что сказать – это был член семьи! Но, к моменту передачи автомобиля в мои руки он практически приказал долго жить… Продал! Недели через две после продажи, истоптав по нашему прекрасному городу пару кроссовок, мне мой товарищ предложил мне приобрести его верного коня – Suzuki Alto 2002 г.р., который и стал моей второй машиной. Это был не просто маленький уе@ищный автомобиль. Это был незаменимый друг, от которого у меня остались самые лучшие воспоминания (о нем я еще напишу отзыв). После двух лет эксплуатации было принято решение – продавать малыша Alto и искать что то побольше.
Мыслей было много, хотелось одновременно и надежную, и комфортную и чтобы по новее и обязательно 4WD (кто был во Владивостоке, тот поймет). Сначала выбор пал на Nissan Sunny, Wingroad, Toyota Corolla и т.п., т.к. машин этих во Владивостоке мягко говоря дохрена, следовательно запчастей навалом и недорого. Поскребя по сусекам, прибавив то, что было поехал смотреть… Итог - не в восторге. И тут моему взору предстает беленький и красивый Nissan AD Expert 2007 г.р., да и цена не шибко задрана. Позвонил, поехали смотреть. Смотрим: перед нами авто, привезенное в РФ 2 года назад. Хозяин (имя называть не буду, просто отличный парень) первым делом показал аукционник. Все мелкие коцки на авто приехали еще из Японии. Он очень подробно описал авто, все плюсы и минусы. Но, все равно надо все смотреть самим, и понеслась… Кузов: чистый (в смысле без подтиров и отслаивания краски), ни намека на коррозию. Двигатель: чистый (но не мытый), подтеков масла нет. Масло в автомате чистое. Салон: спереди вполне обычные кресла, со стандартными регулировками. Диван сзади – скамейка (авто грузовое как ни как). На месте бардачка открытая полка, в глубине которой потайной бардачок, куда без проблем влезут примерно 10 пачек сигарет. По началу это выглядело стремно, но потом привык. Окна спереди на кнопочках, сзади проверенные веками весла. Так же имеется корректор света фар по высоте и электропривод зеркал. Поехали (за рулем хозяин): машина разгоняется бодро, не смотря на объем двигателя (1,8 было бы просто идеально). Ходовка мягкая (везде стоят стойки, как на Wingroad), отрабатывает отлично. Потом я попросил найти какой-нибудь склон по круче, что бы проверить, как себя ведет автомат при трогании в подъем вперед и назад. Отлично! После еще недолгих покатушек было принято решение брать.
На следующий день едем оформлять. Оформили. Поехал.
Первые ощущения: довольно высоко сидишь, как в минивене. По габаритам кузов как на Toyota Ipsum во втором кузове (ставил рядом, сравнивал). Машина на проставках, поднята на 2 см. Тянет двигатель, как уже сказано, довольно бодро. Салон простой, но симпатичный. Аналог данному авто - Toyota Proboх. На мой взгляд, Expert приятнее и снаружи и внутри. Внушительный багажник – от приборной панели до задней двери 2,5 метра. При складывании дивана-скамейки получается ровная 2-х спальная кровать. На крыше имеется багажник, установленный прежним владельцем. Пользовался пока только один раз, когда вез елку на НГ домой. По трассе автомобиль идет ровно и устойчиво, но больше 115 км/ч не разгонял. Летом попробую преодолеть свой «рекорд». Колеса на 15, всесезонка. На днях выпал небольшой снежок, который естественно, парализовал город. На укатанных подъемах гребет хорошо.
Но в первый же день эксплуатации выявилась проблема: при торможении на скорости выше 70 км/ч довольно сильно бьет по рулю. На всякий случай поменял колодки – болячка не прошла. Вердикт однозначный – кривые тормозные диски. В ближайшие выходные поехал по автосервисам для проточки дисков, но все было занято, как на зло. Только через две недели удалось совершить задуманное и все прошло. Но видимо за время эксплуатации с кривыми дисками немного подразбилась подвеска и на грунтовке стала постукивать. По весне, как растает снег с асфальтом, займусь ремонтом (опыт ремонта ходовки перед зимой у меня есть, и к весне от нее уже ничего не остается). Так что, дождусь тепла.
Пока машина была на подъемнике в автосервисе, облазил все днище и был приятно удивлен полным отсутствием ржавчины и покрытием антигравийкой (хрень на резиновой основе) дна и арок.
У машины имеется сигналка с автозапуском (человеку, который это придумал, памятник при жизни надо поставить). При температуре -15 градусов и ветре до 20 м/с (ощущение на -30 градусов) заводится без проблем с первого раза. Печка греет хорошо. Кондер пашет отлично.
За 3 месяца эксплуатации было поменяно масло на зиму ZIC 5W40 и лампочки в фарах (обе сдохли). Масляный фильтр подходит от двигателя QG-15.
Машиной очень доволен. Мое мнение – чем проще, тем лучше. Все должно быть практично. С одной стороны задним пассажирам не очень комфортно, но на то это и грузовик. У всех машин много плюсов и минусов. Данный автомобиль меня устраивает на 200%.
Пока все, больше описывать нечего. Весной опишу, как пережили зиму. Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
Всем удачи!
ЗЫ: товарищи, может кто подскажет, где найти мануал на Wingroad, AD и AD Expert в 12-м кузове?