Доброго времени суток дромовчяне) Вот и настало время написать отзыв об этом неоднозначном автомобиле, т.к. прошел почти месяц с момента продажи, и можно уже писать объективно. Начну наверно с истории приобретения...Задолго до приобретения этой машины, когда подошло время покупки первого авто, моей мечтой был Ниссан Вингроад в 11 кузове дорестайловый, но тогда, всповнив всем известную поговорку про Ниссан, я, как говорится в одном мультике, пошел и купил кеды, а именно Тойоту Марк2. Отъездив на марке около года, он был благополучно продан и приобретен Ниссан Авенир в 10 кузове. Такой выбор был обусловлен слишком низкой ценой на этот авто, и именно с Авенира я перестал бояться Ниссанов. Но, недолго длилось счастье, отъездив пару месяцев на Авенире, попал в небольшое дтп - телевизор почти достал до двигателя, капот в гармошку, разбитые фары и порванный бампер. К счастью, крылья вобще не пострадали. Восстановил Авенира, но пропало как то желание ездить на нем после дтп. Начал продавать, но продать Ниссан в Чите достаточно проблематично, поэтому пошел путем обменов, а именно поменял я его на Тойоту Чайзер. На Чайзере проездил 6 дней, т.к. такая машина была не нужна, на шестой день я нактнулся на нее...на мою адешку...приехали с другом смотреть...ничего отталкивающего мы в ней не нашли, как и её хозяин в Чайзере, ну и собственно заменялись. Итак, что мы имеем...Ниссан АД, октябрь 2002, 4 WD, автомат, салон деревянный весь на веслах. Первые ощущения по дороге домой - бежит хорошо, к слову сказать был декабрь и 4WD делали свое, ходовка живая, двигатель работает почти хорошо...Почти...еще при осмотре было выявлено небольшой подергивание машины на холостых, но зная о проблеме двигателей серии QG с клапаном холостого хода подумал, что фигня, и не парился насчет этого. По дороге домой заехал в автомагазин, купил прокладку кхх, и по приезду домой решил сразу поменять, а уж потом обмывать)))Заезжаю в гараж, открываю капот и...чешу репу, то ли я дурак, то ли лыжи не едут) А ставить то эту прокладку некуда...ничего не понимая пошел домой, начал гуглить, и оказалось с 2002 года эти двигатели идут уже без клапана холостого хода, соответственно и без прокладки оного, также "рестайловые" двигатели получили электронную дроссельную заслонку, через которую и осуществлялся холостой ход. Был конечно рад, но ведь обороты дергались...Тут не унывая разобрал дроссель, промыл и поставил обратно, завел и охренел...обороты холостые были примерно тысячи под 2, т.к. тахометра нет определил на слух примерно)Опять загуглил, оказалось заслонка обучаемая. Срисовал алгоритм, сделал обучение, и вуаля обороты пришли в норму. Ну дальше на радостях обмывание и эксплуатация...Скажу сразу, машина эксплуатировалась не в щадящем режиме. За год и 3 месяца владения на машине проехал 85(!!!) тысяч, при том что месяц машина стояла в гараже, пока я с женой был в свадебном путешествии, итого получается, что эксплуатировалась она год и два месяца.Первых полгода владения вобще ничего с машиной не делал, кроме как замены колодок и масла. К слову сказать, масло лил Castrol Magnatek синтетику 5W40 каждые 10 тысяч. Первый ремонт был замена передней шаровой, по деньгам недорого и работы немного. И так я проездил с декабря 2012 до конца августа 2013 года. Лето было у нас дождливое, ездил много, в итоге к концу августа практически одновременно загудел левый передний ступечный подшипник и появился страшный скрежет от подшипника шкива кондиционера, но в конце августа была свадьба, и заниматься машиной не было времени. Так я проездил около недели, сыграли свадьбу и улетели на месяц отдыхать. По приезду естественной заменил подшипник на шкиве кондиционера. Ступечный менять не стал, решил поменять ступицу целиком, купил контрактную поставил и забыл) Забыл сказать, в начале лета заменил линки, т.к. старые очень уж устали) В котябре появился стук спереди, диагностика монтировкой в яме выявила смерть переднего саленблока правого рычага и предсмертное состояние остальных саленблоков. Вирдикт - замена, вместе с ними поменял втулки стабилизатора. Также болезнь этой машины это брякающие суппорта, лечится легко - набиваешь шрусом пыльники направляек и все норм, делал при каждой замене колодок, и в перерывах между заменами еще 1-2 раза, такие "поломки" за поломки не считаю, и их устранение ремонтом также не считаю. Отъездив до декабря 2013 пришло время замены шаровой, предыдущие оказались подосланными. Заменил шаровые, рулевые наконечники и опять линки, т.к. их убивает в первую очередь. В заднюю подвеску вобще не лез и претензий к ней небыло. Еще в декабре прокачал все стойки, а то за год подустали они маленько, прокачкой доволен, хорошо мужики сделали. Примерно в это же время узнал, что для этих двигателей рекомендуемая вязкость масла 5W30, при следующей замене залил Mobil синтетику 5W30 и движка еще лучше зашептала, так и перешел на на это масло. Машина очень надежная, неприхотливая, простая и дешевая в ремонте. Также могу добавить, что за такой пробег дважды менял антифриз, заливал красный сакура, также машина была вся изнутри проклеена пенофолом, т.к. первую зиму я в ней подмерзал, вторую зиму было значительно теплее, немного облагородил внешний вид, а именно затонировал всю заднюю часть, а то как аквариум, затонировал заднюю оптику и передние повороты, поставил ветровики(окрасил в белый)получилась такая вся черно-белая машинка)поменял магнитолу, воткнул сабвуфер. Незадолго до продажи купил туманки в бампер, стало интереснее ночью ездить. Ах да, забыл про расход...первый раз заправил её 92 бензином, заправил на 500 руб(чуть больше 15 л) и хватило мне их на 100 км, ахренел немного, ибо это 15л на 100 км(железная логика)))) далее заправлял её только 95 бензином, на те же 500 руб и 14.5 литров машина проезжала 135 км, т.е примерно 12 на 100, и такой расход в зиму с 4WD меня устраивал, летом скидывал кардан ездил только на переднем приводе и укладывался в 9 на 100. По трассе зимой 8 на 100, летом 7 на 100. К слову, 4WD это вещь. На зиму купил резину Dunlop на штамповке и адешка гребла абсолютно везде, где позволял дорожный просвет, а просвет в принципе нормальный, единственный минус поддоны движки и коробки низковато висят, цеплялся и не раз. Дорогу машина держит отлично, в этом заслуга жесткой подвески, руль достаточно информативный, а если учитывать класс авто, то вобще огонь, управляемость хорошая, к примеру одноклассники адешки королки и калдины деревянные вобще не управляемые по сравнению с адешкой и скорость не любят абсолютно, их начинает трясти, кидать и т.д., а адешка как по рельсам) Сам лично разгонял её до 160, при том был запас хода педали газа, но не стал дальше разгонять, на этом и успокоился. Подводя итог, могу смело сказать, Ниссаны рулят, и не надо их боятся, и забудьте про поговорку, она из прошлого, сейчас в магазинах есть абсолютно все, и стоит в большинстве своем даже дешевле, чем на упомянутые тойоты. Если вам нужен автомоболь для работы, крепкий, надежный, простой и недорогй в обслуживании, то смело берите, не пожалеете. Если будут вопросы задавайте, подскажу по машине. Всем удачи на дорогах. Пока)