1. ВЫБОР и ПОКУПКА
Летом 2014-го, имея на руках 200т.р. и давнее желание стать автовладельцем вплотную занялся подбором авто. Первоначально думал об А-классе, потому как в большом городе удобство парковки и расход топлива всё-таки имеют достаточное значение. Но потом решил, что как-то не солидно. Далее думал о Ниссан Санни 1,5л. последних годов выпуска, так как много слышал об их надежности да и внешне вполне, особенно после рестайла. С этими намерениями и приступил к активной фазе поиска, также попутно, но в меньшей степени, рассматривая вингроуд/АД в 11 кузове, мазду капеллу/фамилию.
Как оказалось, найти неотжатого, небитого и относительно беспроблемного Саньку за эти деньги оказалось практически невозможным, а покупать машину и потом заниматься ее восстановлением мне не хотелось хотя бы по причине неопытности. В общем, я уже смирился с тем, что придется занимать еще около 50 тысяч и уповать на судьбу, что мне повезет.
И одним прекрасным утром раздался звонок. Знакомый перекуп звонил с авторынка и рассказал, что там стоит АД в 12-м кузове в прекрасном состоянии за 270 т.р, что ниже среднерыночной цены в Новосибирске тысяч на 30-50. Ну думаю, была не была, договариваюсь о встрече и звоню родителям с просьбой занять, в случае чего, недостающие деньги.
На следующий день встречаемся с продавцом, осматриваю машину. Внешне все в прекрасном состоянии, двигатель урчит, руль крутится, кузов блестит. Бьем по рукам и я уезжаю домой на первом своем автомобиле.
2. ЭКСТЕРЪЕР. ИНТЕРЪЕР.
Итак, мы имеем Nissan AD, 2007 год, кузов VY12 1,5 л, 109л.с. , передний привод, пробег на момент покупки 82тыс. км. Комплектация "полусупер", что означает: передние электростеклоподъемники (водительский - автоматический), сзади - крутилки; ЭУР; электрорегулировка и складывание зеркал заднего вида; регулировка света фар по высоте; регулировка руля по высоте.
Внешний дизайн, конечно, вызывает вопросы, но нужно понимать для каких целей эта машина. В общем-то, я уже достаточно свыкся с ее внешностью и даже иногда нахожу ее симпатичной. А после того, как приобрел на автобарахолке мухобойку, так и вообще стало ничего. По крайней мере, мне она кажется гораздо интересней пробокса/саксида, но вот хонде партнер всё же уступает :)
Очень бросается в глаза размерность стоковых колес. 13-й радиус в таких арках не смотрится совершенно, поэтому уже приобретен на лето комплект литья 14-го радиуса, ну а на следующую зиму так и вообще хочу поставить 15-й.
Внутри первым же делом в глаза бросается сколько же места в багажнике. При раскладывании заднего ряда в ровный пол так и вообще можно холодильники возить (шкаф длиной 2,2м. возил :)). А в целом салон выглядит, конечно, серо и скучно. Серая обивка, серый пластик, открытый бардачок. Сзади так вообще ужасная скамья, но я очень-очень редко вожу кого-то сзади, поэтому мне наплевать. Спереди места более-менее, единственно, не хватает регулировки сиденья по высоте.
Приборная панель поражает своей скудностью. Нет даже тахометра.
3. ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Поскольку АДэха - мой первый авто, не считая "шохи" и ГАЗ-53 в автошколе, то сравнивать особо не с чем, поэтому ощущения очень субъективные.
Через неделю после покупки отвез на диагностику. Оказалось, что для 7-летнего авто АД в прекрасном состоянии. Из проблем обнаружилась лишь течь шланга охлаждения АКПП (просто устал уже) и не горела одна из двух лампочек подсветки заднего номера. Проблема шланга решилась за 1200 рублей, из которых около 900р. - сам шланг с экзиста и хомуты и 300р - работа.
Скажем так, для города динамики хватает вполне. Со светофора не рвет, конечно, но и жать в тапку, чтобы держаться в потоке не нужно. Но интересно, что при загрузке 4 человека + около 150 кг груза авто продолжает ехать вполне сносно. Автомат, который здесь 4-х ступый и тоже вполне для меня приемлемый, без толчков и пинков, хотя на трассе уже откровенно не хватает 5-ой передачи.Разгон хороший где-то до 110, далее существенно замедляется. По трассе комфортная скорость 120-130, запас для обгона имеется.
С обогревом в морозные сибирские зимы печка справляется на отлично. Обычно зимой прогревал машину минут 10 с автозапуска, когда садился, то из дефлекторов дул уже теплый воздух. Двигатель в морозы также не подвел. Как-то раз протупил и не поставил автопрогрев, машина стояла сутки при -27..-30 и завелась прекрасно. Правда, впоследствии, таких экспериментов не повторял и в морозы менее -20 ставил на прогрев по температуре.
Подвеска средней жесткости. Спереди стойки, сзади амортизаторы. На скорости в ямке может достаточно неприятно пробить, но рулится достаточно комфортно. Крена есть, но не критичные.
Еще хотелось бы отметить посадку. Мне всегда больше нравилась посадка во внедорожники, когда не надо плюхаться вниз и ехать в положении полулежа. Здесь же посадка комфортная в том смысле, что и не забираешься в салон, но и не падаешь. Я думаю, что после увеличения диаметра колес и лифтинга станет еще удобнее.
Кстати, просвет - это одно из самых слабых мест АДэхи. Зимой регулярно шоркаешь днищем, да и опасность встрять велика. Для себя решу эту проблему установкой на лето 14-х дисков и лифтом переда проставками 20мм. На следующую зиму планирую вообще взять 15-е колеса и, может быть, поставить проставки на зад.
Расход летом был около 8-9л. 92-го по городу, но это без кондиционера (люблю летом ездить просто с открытым окошком), зимой 11-12 с постоянными прогревами, короткими поездками и пробками. При увеличении среднего пробега в день, я думаю, расход можно вполне сократить и до 10-и.
4. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
Для этой машины надо понимать, что многие недостатки обусловлены другими достоинствами и вообще, утилитарностью авто.
К достоинствам лично для себя отношу:
- надежность;
- грузоподъемность;
- приемлемая динамика;
- размеры багажного отделения салона;
- стоимость обслуживания;
- черные пластиковые бампера ( спорное достоинство, но для меня да, потому как при таком просвете шаркал и царапал уже не раз - хоть бы что. Крашенные было бы жалко);
- хорошая печка;
- прекрасная обзорность;
Недостатки:
- убогий салон;
- отсутствие подсветки в багажнике;
- плохая шумка ( летом проклею двери и багажник);
- очень маленький просвет;
- маленькие колеса в стоке. Зимой на 13-х - как корова на льду;
- подвеску бы хоть чуток помягче;
- открытые бардачки;
- спорный экстеръер.
В общем, на сегодняшний день машина меня устраивает, если бы не одно НО: душа требует чего-то более интересного, необычного и молодежного. Да и надобности в универсале сейчас особой нет. В -основном, ездим вдвоем с женой. Поэтому хочу через год-другой сменить на купе, а в идеале - кабрио.
В Сибири нынче весна, поэтому на фото АД будет грязненьким и страшненьким. Ну а что, работяга ведь :)
Спасибо за внимание, отзыв будет дополняться :)