Честный рассказ про прелести нативного автопрома.
В помощь тем, кто ищет авто по небольшой цене.
Как много восторженных отзывов от свежеиспеченных владельцев праворульных иномарок! «Первая иномарка! Две недели за рулем и вылазить из нее не хочу! Да она не ломается и так едет!» Сейчас мы этот благостный поток разбавим!………….
Глава первая. ЕЗДИТЬ ЗАНЕДОРОГО.
Было у меня три Тойоты.
Первая – Корса 1988г. Первая любовь.
Вторая – Корона Экзив 1989г. Зрелый и прекрасный автомобиль.
Третья – Старлет ГТ 1990г. Игрушка и прихоть.
И вот теперь Мазда 1999г. Видимо это моя старость.
Пояснение. Мазда Фамилия Вагон это Ниссан АД. Лень Мазде делать хозяйки, вот она их у Ниссана и ОЕМит.
Просто в один прекрасный (?) момент мне возжа под мантию залетела и захотелось безпробежного авто при малом бюджете. Причем маленькие машинки отметались сразу по причине бесспорно меньшей безопасности (знаю о чем говорю, Корса и Старлет были маленькие, а Корона - большая). В этом классе фавориты известны: Мазда Демио с большой натяжкой, Королла Вагон, Ниссан АД, Хонда Партнер. Верхний потолок 6500$ в Новосибирске. На Старлеты, Кубы и Лого я даже не глядел. И самые скромные седанчики начинались в тот момент с 7000$ за не подозрительные варианты. На Новосибирском авторынке можно найти вариант на любые деньги. Только чем меньше цена – тем ужаснее вариант. Тут я бы мог долго вонять по поводу Новосибирского рынка, но обойдусь парой советов.
1. Хлама, даже беспробежного, очень много. Смотреть надо в четыре глаза и с консультантом, знающим болячки выбираемого авто…….
2. Иногородние! Не покупайте здесь пробежные авто. Цены ломовые и никак не соответствуют состоянию автомобиля. Пробежное покупайте дома, через знакомых, по объявам…..
Я отвлекся. Итак, с фаворитами определились.
Мазда Демио имела мало шансов, так как все-таки маловата. Зато салон вполне цивильный и ценник привлекательный.
Ниссан АД вроде неплох. Вполне симпатичный внешний вид, что для Ниссана как-то нехарактерно, любит он уродцев плодить. Тут я мог бы долго вонять по поводу дизайна Ниссанов, но вспомнил что у французов есть Рено…….
Хонду Партнер потрогал. Почему-то не понравился внешний вид (передок некрасив), а салон вообще показался неприятным.
Королла хозяйка – обязательный номер программы. Их так много, они так примелькались что кажется будто стоят на конвейере 20 лет. Под капотом – старинный движок, в салоне - спартанская простота, а взади – рессоры. Самый бедный и скучный автомобиль из всего, что я видел. И при этом самый высокий ценник! Просто беспредел какой-то. Да ездийте сами на этих жутких Короллах. Пойду опять на Ниссаны смотреть…….
А у Ниссана АД высокий салон, не очень скучная передняя панель, симпатичная морда, огромный багажник и новый (свежий!) двигатель серии QG с цепью в ГРМ. На фоне предыдущих соискателей он не вызывает отрицательных эмоций.
Решено! Смотрим Ниссаны! Жена смотрела вместе со мной, разве можно это дело поручить бестолковому мужчине, он ведь опять купит какую-нибудь Тойоту….
В то время еще не было даже отзывов на этот автомобиль на
DROM.RU. Так что приходилось полагаться только на себя. И мы пошли смотреть на рынок. В Интернете по Новосибу ничего в 11 кузове не предлагалось…
А на рынке – пожалуйсто. Не сказать, чтобы много, но выбор был. И давай мы выбирать. Что хотелось: Белый цвет, передний привод и двигатель 1,5 литра. Ну и ценою поскромнее а состоянием – получше. Несложные требования? А мы запарились (нет, замерзли!) искать. Дело было в феврале.
Битые и плохо сделанные машины мы обходили (жена толкает в бок и спрашивает: ты куда, вот стоит! А я тяну ее дальше и закрытым ртом мычу: у нее водительская сторона драная, ты что, не видишь? Нет, не вижу!). А таких машин – больше половины (плохо сделанных). На хорошо сделанных ценник кусается. Запомнился один аппарат с полным приводом и движком 1,8. Подозрительно низкая цена. Открыли капот, завели движок и на моих глазах от болта отлетела шляпка – болт гнилой, и машина похожа на утопленницу.
По дороге поглядывали на заманчивые по цене Пульсары/Люсино. В этом ценовом диапазоне – только потасканные, засиженные и подозрительные машины. Вингроады даже замученные начинались с 7000$, а жаль….
У машин-хозяек даже в Японии нелегкая судьба. Гоняют их на убой. А убив – отдают бесплатно пакистанцам. А они продают нашим. И этот хлам за вовсе не символические деньги продают нам на авторынке. Очень много сильно потертых и даже неисправных машин мы увидели. Зато на счетчиках красуются заветные пробеги в 102-152 000 км. Это только кажется, что в Новосибе большой рынок. Мы прошли его весь и приметили лишь два варианта.
1. Муж с женой продают кучу машин, и среди них красивая белая Мазда Фамилия Вагон, которая попадает в наши требования во всем, кроме цены. Она явно свежепокрашена и наполирована, салон чистый, с небольшим числом дефектов, электростеклоподъемники на передних дверях и дворник на задней, центральный замок. Кажется это называется полу-супер. Новая зимняя резина MZ-02, но смешного маленького размера 165/70R13. Хозяин машины возит сам из Японии. Цена 6800$, что несколько выше ожидаемой.
2. Милый такой дедушка продает притащенного его сыном из Владивостока Ниссана. Серенький металлик, пустой совсем салон (вообще никакой цивилизации, даже центрального замка нет!), пробег 140 тыс, плохая резина, вмеру грязный салон. Цена 6100$, что привлекает при отсутствии явных косяков.
И все! Повторюсь, что ко многим машинам даже подходить страшно. И пошли мы еще раз посмотреть на Мазду. На улице холод, торговли нет, мы напросились погреться в Мазду и давай пытаться вывести мужика на чистую воду. Вот что он нам поведал.
О нелегком бизнесе продавца японских авто.
Сам возит машины. Из Тоямы. Выбирает, покупает, грузит и отправляет. Полетит через два дня за новой партией, билеты показал. Везет много, накладные показал. Часть (самое вкусное), продает сам. Другую часть – сразу распускает по перепродавцам. Им идут сильно битые машины, с косяками и большими пробегами. Перепродавцы стоят в очередь. Автомобили чинят, сбрасывают счетчики, «красят им губы» и выставляют по соседству. Себе оставляет только самые выгодные варианты – малопробежные авто с хорошим внешним видом и желательно документами, протянул нам сервисную книжку из бардачка. Про присматриваемую мной машину он ничего не сказал, а я тактично не стал налегать. Видно что машина свежепокрашена местами, заполирована и почищена. Он пояснил что машина попала в первый после локомотива вагон. Приехала вся черная, предупредил что в труднодоступных местах она такая и осталась……
Пока его нет всем заправляет жена. Предпочитает возить Ниссаны. В накладных были почти сплошь Ниссаны и немного Мазд. Нам пояснили что эти машины долго не стоят, цена привлекает малобюджетных покупателей. А вот с Тойотой можно долго простоять. Смею заметить, что ситуация с пробежными авто прямо противоположна.
Мы взяли его телефон, сказали что посмотрим еще варианты. А сами и ничего больше не смотрели. Машинка смотрится нормально, явных косяков при осмотре не замечено. От хлама в глазах уже рябит, а тут даже придраться не к чему чтобы потребовать цену сбросить!
Через два дня мы ее и купили, кое-как сторговав за 6700$. Все быстро удалось оформить за полдня, просто фантастика!
И тут началось! Любители Ниссанов, подожмите яйца……….
Глава вторая. УДОБСТВА ВО ДВОРЕ!
Отдал деньги, взял ключи, оформил документы и получил номера. Полноправно сел в свой новый авто и ……… не смог удобно настроить сиденье. Как-то неудобно, и все тут! Это после Экзива то……. Блин, ничего понять не могу. Немного погодя я чуток исправил положение, подогнув пружину на педали газа, чтоб пожестче была.
Левую ногу некуда деть! У Тойот была подставка для ноги, а здесь ее нет.
Плохо без тахометра. Но спишем на бюджетность автомобиля.
Нет регулятора прерывистой работы дворников. Спишем опять на бюджет.
Черт возьми, чего так стекла запотевают? Вентиляция салона некудышняя, печка не справляется. Холодно! Этот косяк на бюджет не спишешь.
Руль закрывает приборную панель. Не видны или поворотники, или указатель уровня топлива. Бестолково как-то. Приходится поднимать его повыше.
При таком шикарном багажнике – мало места для задних пассажиров. Ужасно! Машина создавалась для грузов, а не для людей. И ведь в цивильном Вингроаде так же. Это тоже серьезный недостаток. Никак на бюджетность не списывается.
Кто знает что такое «деревянный салон»? Это когда салон отделан деревом? И сиденья кожаные? Деревянный салон – это дубовая пластмасса, ну и кожа….. того….. искусственная ….. дерьмонтин кажется называется. Я вовсе не думал что привык к шикарным велюровым салонам. Оказывается – привык. И без него мне плохо. Но опять прийдется списывать на бюджетность авто.
А как в ней трясет! Чуть душу не вытресло. Как выяснилось, у меня задубели передние стойки. Просто неслыханно! Обычно они текут и не держат, а здесь – наоборот. Надо срочно чинить, потому как от тряски мои слабые потроха начали болеть. А вот найти-то контрактные в огромном городе Новосибирске я не смог! На разборках или сразу говорили что нет, или пытались продать неподходящие стойки от Санни. Решил купить новые – но не у кого нет живьем или опять пытаются продать неподходящие. Только два самых крупных диллера Каябы и Монро (Роско и еще кто-то, забыл, по-моему на Мира где-то сидят) соглашались помочь, при условии что я привезу с собой образец. Это сейчас все все знают. А еще зимой 2005 года никто ничего не знал. Так я и сделал, по образцу смогли найти на складе. Но ценник просто шокировал 3750 руб! За одну! А на Тойоту картридж стоит 1200 руб. Разницу прочувствуйте. На кошельке.
Так! Дороговизна и недоступность запчастей по сравнению с Тойотой – серьезный минус.
Отсутствие информации – тоже минус.
Но ладно, стойки заменил, можно теперь ездить. Вот только автомат жутко раздражает. Есть рывочек. Все на него жалуются. Только мой рывочек больше похож на пробуксовку. И гады сервисмены, куда бы я не обратился, такую пургу начинают мести….. Да пошли они…. Так поезжу, благо что с потеплением ситуация резко улучшилась. Но все-равно напрягает, и это опять идет в минус! И тоже на бюджетность не спишешь.
Не много ли минусов? Нет, это не все! Получается что-то длинно очень….. Ускоряемся!
Электронный автомат должен быть прекрасен по идее. Но он – гадкий тугодум. Минус!
На задних местах комфорт отсутствует. Даже фантик от конфетки в мусорницу не положишь – ее нет. Это жлобство не могу списать на бюджет. Карманов в передних сиденьях тоже нет, атлас автодорог положить некуда.
Вообще нет места для аптечки, огнетушителя и прочей мелочи. Вот так и катается весь этот хлам на поворотах в картонной коробке по багажнику. Чего стоило в полу багажника выдавить хоть небольшой бардачек? Ума не хватило? Первый день машины делаем? Раздражает и на бюджет не списывается.
Шумоизоляция отсутствует. Термоизоляция тоже. Прелести ценовой ниши, согласен.
Не могли в задних дверях сделать хотя бы просто места под динамики? Это ведь почти ничего не стоит…..
Штатное радио АМ диапазона ловит Маяк и вызывает недоумение. Но это не недостаток когда в кладовке пылится старенький классный Кларион…..
Почему-то машина быстро пачкается. Особенно дверь багажника. Замарашка какая-то. Старлетка вон тоже была замарашка. Видимо аэродинамика такая. А Корона так не пачкалась.
Скромный двигатель в 1,5 литра бледно смотрится на не маленькой машине. Зажигать не выйдет! ИСПРАВНЫЙ тазик легко выйграет светофорный спринт. Нужен двигатель 1,8 и ручная коробка, а не этот тормозной автомат. После Короны Эксив и Старлета ГТ мне было так грустно, вы бы знали……
На дороге не уважают. Норовят обогнать, прогнать с правого ряда. Типа на овощной Мазде надо по огородам ездить. Особенно больное самолюбие у Хонд, им всегда мешают. А вот с упомянутой Короной так не грубили.
В поворотах машину кренит. Подвеска не гоночная.
Аэродинамика ужасная. Движку тяжело тянуть эту коробку на колесах со скоростью более 120 км/ч. А сколько она при этом жрет, страх. Если ехать 80-100 то расход сразу приходит в ожидаемую норму, но только скучно.
Сколько раз я сам менял масло на Тойотах! Без проблем. Яма не нужна, заехал на камень или поддомкратил – она вся твоя. Но вот здесь такой номер не пройдет. Доступ к фильтру только из ямы. Начнешь снимать фильтр – испачкаешь двигатель и себя. Стакан масла выливается или на ботинки или на пол.
На этом заумном движке холостые обороты просто так не отрегулируешь и угол опережения зажигания не подстроишь. Может я придираюсь?
Дохленький гидроусилитель руля. Парковаться, крутя руль одним пальчиком, не выйдет.
Вобщем, пару месяцев я ходил в подавленном расположении духа. Любимая женщина сначала ослепляет, а потом оглушает.
А ведь есть еще любимые Ниссановские болячки с датчиком расхода воздуха, регулятором холостого хода…. Меня они не коснулись, слава богу. А вот автомат реально напрягает.
Ну, кто там еще хотел покупать Ниссан АД? Не раздумали? А может лучше Тойоту? Или хотя бы цивильный Вингроад? Или нравятся удобства во дворе? Читать не надоело?
Глава третья. ВСЕ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ….
Ну, надо быть честным, и написать о тех плюсах, которые были замечены за автомобилем.
Беленький! Это приятно, особенно летом. Чтобы оценить прелесть белого авто, надо покататься пару лет на темных. Но эта заслуга (белый цвет) принадлежит мне, а не автомобилю, он тут почти непричем.
Стал вешать номера, и понял, что они хорошо сядут без всяких загибонов на штатные места. Приятно, хоть и мелочь.
Обзорность неплохая. Руль приятный, хоть и выглядит дешево. Соскучился по полочке на торпеде, куда можно бросить зимой кукавицы, теперь она есть. Подсветка приборов просто порадовала. Так надоели зеленые и оранжевые подсветки, через которые плохо видно (может я дальтоник?). А здесь – беленько-голубенькая, приятно смотреть.
Двигатель неплох. Скромный, но честно везет этот сарай. Эх, такой бы движок в Старлетку! И турбы не надо. Расход удивил. В смешанном цикле 7,5-8 литров на сотню.
Но надо признать что цепь дает шум. На высоких оборотах это заметно.
Зато как он заводится! Действительно с пол-оборота. Так заводилась карбюраторная Корса в теплую погоду. Инжекторные двигатели уже так не заводились.
Гадкая коробка. Тормозная. Но имеет неоспоримый плюс – ее не надо уговаривать включить пониженную, она сама это охотно делает. На восьмидесяти км/ч при пинке она сбрасывается с четвертой до второй скорости и чешет до 120 км/ч вполне лихо, пока третью не воткнет. Тойоты так не поступали.
Она неплохо маневрирует на месте. Радиус разворота – 4,2 метра. Это круто! Так же круто рулился мой Экзив, но у него была 4WS.
Вместимость – как и положено грузовичку. Огромный багажник при сложенных сиденьях. Впечатляет! Полезно при уборке урожая и при переездах друзей. Самолет входит, можно посмотреть на фото. На самом деле туда входят даже два самолета!
Констуктивно автомобиль очень прост. Все очень просто, я даже такого не ожидал от Ниссана, привык что все жалуются на сложности. Но здесь все оказалось проще, чем в Тойотах.
Но на этом список объективных плюсов заканчивается, хоть я и долго пытался припомнить еще что-нибудь. Как-то неожиданно мало. Теперь немного субъективного.
Главное, что она свежая. Приятно осознавать, что едешь в машине, где не надо что-то менять или чинить. Кроме злополучных стоек поменял неспеша все жидкости и аккумулятор. И больше ничего не надо. Даже колодки еще прекрасны.
Пристальное изучение документов, наклеек и кузова привели к следующим выводам: машина билась. Дважды. В передок, в заднюю дверь и левый задний бок и дверь. Но сделано все красиво, сходу не разглядишь. Прошла через пакистанские руки. Ужасно развеселила наклейка на заднем стекле. “Alibaba Japan Trading Company”. Я не шучу. Сервисная книжка аккуратно заполнялась. Но понятны только даты и пробеги, весьма небольшие. За шесть лет всего 72 тыс. км. И автомобиль по состоянию реально весьма свеж. Приятно сидеть в непросиженном сиденьи, держаться за непротертый руль.
Поставил сигналку, музыку, проставки под передние стойки. От Старлетки осталась летняя резина на дисках 14 дюймов. В дисках пришлось проточить центральное отверстие, чтобы подошли. На 14 дюймовых колесах она смотрится куда приятнее. А вот были бы деньги, купил бы ковку на 15 и затонировал бы. Но денег пока нет.
Но самое главное – поставил газ. На этом батя настоял, он же и выступил главным спонсором. Дело в том, что мой отец и брат уже катаются давненько на газу и вполне довольны. Теперь и я доволен. О газе можно написать отдельную статью, а мне некогда. Но вот кое-какими мыслями поделюсь.
Главный аргумент – экономия на горючем. Но двухкратного выйгрыша по деньгам не получается. Расход подрос с 8 до 10 литров на сотню. Расчетный срок окупаемости около полутора лет. Но стремительный рост цен на горючее может укоротить этот срок, после чего пойдет серьезная экономия. Съэкономленные деньги приравниваются к доходу.
Были небольшие заморочки при установке, но все удалось решить. Получилось аккуратно, красиво и надежно. Осталась только одна бага: надо бы зажигание сделать пораньше. Но пальцем это не сделаешь. Надо ехать в толковый сервис, и то нет уверенности в результате. Пока езжу так, сильно не лихачу.
Разумеется ухудшилась динамика, а жаль. Может, если подкрутить зажигание, станет лучше? Но в целом впечатление позитивное. Заплатил один раз 11 тыс. рублей и теперь каждую неделю экономлю по три сотни. Мелочь, а приятно…… Никого не уговариваю делать тоже самое. Надо просто посчитать, учесть все выгоды и недостатки. Лично я бы газ не поставил без спонсорской помощи. Пользуясь случаем хочу поблагодарить спонсора.
Спасибо, Батя!
Ну и мастер, ставивший газ, удивил своим добросовестным отношением к работе. Могу порекомендовать, если попросите. Это в Академ-городке Новосибирска.
Летом всей семьей ездил из Новосиба в Челябинск. Учитывая расходы на газ сильно съэкономил по сравнению с поездом. И выяснился любопытный факт. Я вполне смог рулить 20 часов подряд и остаться жив. При этом я считал посадку неудобной. По этому же маршруту я ездил в Экзиве. Конечно, идет по трассе он куда приятнее. Но вот спина болела потом. И сильно болела нога в ступне. При низкой посадке оказалось что нога, давящая на газ, очень устает в неудобной позе. А в Мазде посадка высокая, со ступнями никаких глупостей не происходит.
И на Алтай мы на нем катались. Я остался жив и бодр, пассажиры с задней лавки – тоже.
Ну и что можно сказать в завершение?
Не смотря на суровый стиль отзыва и обилие минусов в автомобиле, я нежно его люблю. Он такой простецкий и незамысловатый. Без выпендрежа и закидонов. Скромно везет хозяина и его овощи. Если его купить как первую иномарку, то потом, через много лет и иномарок Вы будете вспоминать его со слезами на глазах. Но вот лично мне иногда хочется теплый велюровый салон, скромный двухлитровый мотор, независимую подвеску и 4WS, задние зеркала, в которых Хонды теряются……… Но я гоню эти низменные мечты прочь, когда подхожу к гаражу, потому что знаю, что долго буду ездить на неприхотливой машинке, которую иногда называю Ниссаном, а чаще Маздой.
А раз в неделю, чтобы дать волю гончим инстинктам, я пересаживаюсь на Ford Escort и могу себе позволить почти все в пределах разумного. Полный привод, независимая многорычажная подвеска, троллейбусная динамика – просто отвал башки….. Только Ескорт скоро пойдет на пенсию, он видел слишком много. А меня ждет сногсшибательный Nissan R390. Вы таких видали только на картинках!
После гонки, отнимающей все силы, я снова сажусь за руль Мазды, и спокойно еду по ночному Новосибирску домой, разрешая себя обгонять гремящим Вазам. Кто был в армии, тот в цирке не смеется. Кто ездил на быстрых машинах – не станет соревноваться с инвалидами от рождения.
Зачем я все это написал? Может кто-то, прочитав, раздумает покупать Ниссан АД и правильно сделает. Кто-то еще раз убедится что круче его Хонды может быть только его следующая Хонда. Кто-то ухмыльнется и припишет в отзыве: Тойота – рулез. Но раз уж дочитали все до конца, то не поленитесь в отзыве поставить пятерку. Вам все равно, а мне будет приятно……
Увидимся в зеркале заднего вида!