Свой отзыв я решил посвятить второму личному японскому автомобилю (я уже писал о nissan ad 1997) NISSAN AD 2000 – грузопассажирский универсал (в одном кузове с вингроуд 2000, но у последних салон богаче и обязательное отличие – задняя дверь с добавлением фонарей непосредственно на двери, а также бампера красят в цвет машины). Мой второй автомобиль тоже является представителем великолепного семейства ниссанов и тоже марки ад. Я объясню свой выбор тем, что это один из самых дешевых, неприхотливых и надежных автомобилей, представленных японским автопромом. В отличие от предыдущего авто данная модель отличается современным двигателем QG-15(NEO) - 1,5 литровый двигатель, инжектор, безтрамблерный (катушка на каждой свечке), новый кузов Y11 – соответствующий тенденции автомоды 2000-2002 г.
Приобрел я его по случаю разочарования в ранее приобретенном авто не по качеству, нет авто превосходило ценность в разы (если сравнивать с отечественными), просто дефекты восстановления после аварии начали проявлять себя в трещинах и целостности кузова. Разъезжая по городу я увидел счастливых обладателей более новых версии ад и «загорелся» надеждой заиметь себе такую. Позвонил знакомцу, у которого приобрел свою и о чудо, ему как раз пригнали именно такую как я и хотел. Я приехал, облазил ее всю. Я буквально влюбился в ее кузов, ее линии, салон… Кое-как я уболтал его забрать мою практически по цене ее покупки и доложив кровные 1,5 тонны $ я стал ее счастливым обладателем. Машинка шустрая и динамичная. Стиль моего вождения агрессивный, ненавижу ползти за кем-нибудь, езжу не менее 80 км/ч по городу, 120 км/ч за городом, конечно если никто не мешает, но я и проявляю культуру вождения и зря никого не обижал.
Да, салон «деревянный» - много пластика, но органомика намного отличается в лучшую сторону, панель - просто удачная (кстати, такая же у вингроуд и саньки 2000 г.), передние сиденья хоть и наполовину из кожзама (для практичности ткань только под сидалищем и спиной – дабы не потеть и не мерзнуть) очень удобные, задние полностью кожзам и спинка по прежнему не фонтан – прямая с небольшим наклоном, что связано с ее задачей складываться в перед и тем самым создавать ровную площадку для перевозки крупногабаритных грузов). Цвет салона черный, верх и сиденья серые. Вообще машина идеальна для предпринимателей: место для водилы, экспедитора и всяких коробок массой до 400 кг, также очень неплоха для поездок на рыбалку, природу (спать можно в полный рост). Если Вы ее загадили ее легко помыть и она не маркая, но вот пластик естественно царапается. Одним словом это по прежнему рабочая лошадка на которую всегда можно рассчитывать, которая не подведет в самый ответственный момент).
Итак это «новый» АД, в новом кузове, где добавлено место для задних пассажиров теплая (не помню холодных японцев), приемистая но уже ощущается удавка экологии, передний привод, авторезина родная уже идет 165 а не 145 как ранее, диски по прежнему на R13 формула 4*100 (у вингроад R14 и формула 4*114). Комплектация по прежнему скромна: коробка автомат, кондиционер, один водительский электростеклоподъемник и аэрбэг, радио, печка ( 4-х скоростной обдув), подогрев дворников, подогрев зеркал и заднего стекла, метла. Пробег на спидометре 130 000 км – говорят не скручивали (Счетчик электронный с двумя суточниками: один у меня постоянно отмеряет замену масла. На предыдущих моделей АД счетчики были механические), панель приборов с оригинальной подсветкой – черный фон с светящимися стрелками и показаниями, нет тахометра только бензин – скорость – температура и между ними куча всяких датчиков. ABS нет, но есть штатное место под него, хотите его - купите вингроад.
Из поставленного: брызговики под все арки, защита под движок и коробку, магнитола, противотуманки, автосигнализация с автозапуском и таймером «ALLIGATOR» зимняя резина бриджстоун 185/75 R13 (да я знаю что не по параметрам, но за то поднялась машина и теперь не цепляюсь во дворах защитой), сделал танировку.
Как получил машину первым делом поменял масло, фильтры воздушный и масленый (на серии новых движков масленые фильтры «микро» и по названию и по параметрам). Осмотрел пыльники, шланги, резинки – все в отличном состоянии. Из десяточной (ВАЗовской) «титановой» защиты смастерил защиту ниссановскую путем небольшого разгиба и пересверления передних отверстий на защите под штатные дырки, и закрепил центральную и заднюю часть непосредственно в балку под двигателем. Сливные отверстия практически совпали, защита стала жестко и много раз спасала (я думаю так будет и дальше) поддоны коробки и движка от наших дорог, въездов и заездов. С самого начала не поставил брызговики – посек камушками пороги и низ дверей. На скорости 140-160 км/ч камушки вылетая из под передних колес оставляют на машине бороздки длиною от 1-4 см, вырезая краску до металла, шириною 2-3 мм. Очень не приятно и обидно на себя и дорожников, поэтому совет: ставьте брызговики первым делом – не придется подкрашивать.
На собственном опыте убедился – как хорошо бы не работали стойки и амортизаторы, при покупке, через 15-20 тыс. км их придется менять (задние амортизаторы – 110 $ пара, передние стойки 200 $ пара). Хотя может у Вас дороги лучше и японцы трепетно относились к Вашей машине...
По части пластика мою машину «обворовали» при доставке - нет крышки подлокотника и заглушки на штатном месте противотуманок тоже не хватало. Вторую проблему я решил установкой противотуманок, а вот первую – жду по авторазборкам (ведь такую мелочь хрен где закажешь), и к тому же я уже привык обходиться и без нее.
В Сибири морозы до минус 40 редки но бывают, поэтому масло на зиму лью 5W50 XADO, кроме того поставил сигнашку с автозапуском и таймером – очень советую владельцам японцев. Говоря о холоде замечу, что при морозах салон остывает и поскрипывает пластик до тех пор пока не прогреется.
Пытался поднять машину: литье дороговато 300-400 $, тойотовские диски по креплению подходят но малы в ступице – вырезать, значит ослаблять диск, выход из положения нашел через покупку высокой резины. Взял новую бриджстоун липучка - 300 $ комплект 185/75 R13, очень доволен. Всем советую брать японскую, пусть даже и б/у резину. На лето брал AMTEL для первой и второй машины – результат в местах стыковки повылазила грыжа на всех шинах, она не так сильно видна, но напрягает и больше я ставить ее не хочу.
Будет возможность тонируйте тачку обязательно: во первых это комфортное состояние когда на тебя не пялится всякий даун; во вторых нарки и воришки не будут видеть, что у Вас и где лежит. Тонировался на профессиональном СТО за 100$ американкой - внешний вид машины намного улучшился, сразу почувствовал себя человеком. Разрешение на тонировку естественно не делал. Техосмотр прелипил на козырек скотчем и теперь на вопросы гаи отвечаю: да разрешение есть, типа вожу кассира от конторы, отдирать не хочется вроде как стекло марать если вешать на лобовое да они и не просят, обычно ведутся, но спрашивают вообще редко. Не понимаю типов, которые рвут свою тонировку перед гаишником – знайте, первый раз только предупреждение, второй раз 50 руб., далее 100 руб. Но кто докажет, что Вы не первый раз попались.
Достоинства: ЭТО МОЯ МАШИНА!
Недостатки: На лучшую не хватило денег. Следующую тачку возьму седан (меньше будут просить привези то-се, увези у тебя же большая машина, все влезет), мечтаю о тойоте кроун маджеста….
Всем удачи! И пусть Ваша машина только радует Вас!