Купил в 2013 году за 114000руб. Продал двенашку и купил. Привлекла дизайном, левым рулем и палкой. Симпатичная тачка, и все таки я люблю механику, хотя понимаю, что для долгой езды в пробках по городу удобней автомат. Но вот люблю мех и баста). До этого было много праворуля. Классные тачки, но все же руль не там, как не крути. Итак, Ниссан Альмера 1996 года выпуска, европеечка, в яповском варианте Пульсар. Еще я консервативен, не нравится дизайн новых машин, хоть убейте, как то все не так, особенно интерьер внутри. Дизайн Альмеры прям по душе, как внутренний, так и внешний. Но это на любителя. Стеклоподъемники на передних дверях, сзади весла, зеркала от джойстика, кондер, электрокорректор фар, гидрач, вот и весь комфорт. Не фонтан, но мне достаточно.
Досталась она мне с пробегом 360000км, битая, но сделанная, геометрия в поряде. Что сразу сделал – укоротил болгаркой палку сантиметров на много. Переключаться стало получаться быстрее и удобнее, правда чуть потуже, но это закономерно и привыкается на раз. Потом уже, почитав отзывы в инете, смирился с включением задней, у Альмер да, болячка, иногда недовтыкается сразу, еще раз сцепление нажать и вуаля. Но это не всегда, иногда, сильно не напрягает. Передаточные числа в КПП чисто городские, машина со слабым мотором из за этого зачетно динамична при разгоне до 100. Но на трассе грустно, на пятой обороты уже 4000, а скорость всего 120, хочется шестую. Но терпится, на межгороде я редко, да и нефих гонять, целее буду.
Мотор GA-16DE, 1,6, понравилось что цепной привод ГРМ, 2 распредвала,16 клапанов, 99коней. Ехал, но жрал масло по конски, но при этом не дымил вообще, я так и не понял куда масло девается при сухом моторе. Замена маслосьемных колпаков не помогла. Купил поршневые кольца оригинал. Но подумал, что кардинально этим вопрос вряд ли решить. Посчитал капиталку, расточка, новые поршня, цепь, звездочки, натяжитель…. накладно. Еще и без тачки с месяц пешком ходить. Решился на контракт. Но тут оказалось все очень грустно. Поиски в интернете печалили, контрактные моторы из Европы оказались дорогущими и с большими пробегами, вообще сомнительной работоспособности. Стал искать со стороны Японии. Оказалось, что GA-16DE в Японии редкость, GA-15DE (полторашка) завались, встает как родной, отличается только объемом, но модель дрыгла уже другая, гибдда бы не поняла. Месяц поисков принес результаты, приехал мне контрактный мотор из Японии вместе с косой и компом. Тот же GA-16DE, но не задушенный европеец, а японский скакун с изменяемыми фазами газораспределения, уже 120 лошадей. Внешне мотор выглядел как новый, под клапанной крышкой вообще чистоган, как будто он и не ездил. В общем мне повезло, приобрел практически новый мотор за 34 тыщи. Дорого, но мотор редкий в Японии, отсюда видимо цена. Поставили. Машина стала просто огонь! На малых оборотах тяговит, можно на 1200 об/мин на пятой пыхтеть 50-60 км/ч, дать газку и чувствительно пойти в разгон. Но самая приятная фишка после 3200 об/мин, фазы газораспределения меняются именно на этих оборотах, +20 кобыл прям чувствуются. Если жечь, то мотор нужно крутить в пределах 4-6 тыс об/мин. С учетом передаточных чисел КПП Альмера просто гонка, рву всех одноклассников. Еще бы диф повышенного трения, вообще цены бы ей не было. На трассе на обгонах вообще золото, с 5 на 4 и выстрел, прикольно.
Расход. Вообще GA-16DE не прихотлив к качеству бензина, жрет все подряд, мне кажется и на касторке поедет. Пробовал и на 95 ездить, и на 92. Какой то разницы не почувствовал, ни в расходе, ни в динамике, вообще никак. Тогда зачем платить больше, кормлю 92ым. В городе от стиля. Если пенсионерить, то можно добиться и 8л на сотку. Но я так не могу. Тапка в пол – 11л. Но у меня в среднем десятка получается. По трассе тоже по разному, зависит от загруженности дороги, обгонов, средней скорости. При равномерном движении практически без обгонов на скорости 120 жрет около 7 литров, при интенсивном движении доходит до 9л. Если ехать по правилам, то думаю можно и в 6 уложиться.
По маслу. После замены мотора гонял воевать на Украину, туда и обратно вышло 9000км. За эти 9000км уровень масла по щупу упал на 1мм. Считаю это вообще ни о чем , можно сказать масло не ест вообще, спокойно от замены до замены.
Кузов. Сгнил собака. Пороги и пол переварил. Да, двадцатилетняя Альмера – это гнилая Альмера. Переварил, сразу все промазал, пол, помимо родного ковра, войлоком проложил, теперь еще лет на 20. Разбирал весь салон, все отмыл, сидения, ковер, все детали салона как с завода, внутри машина как новая.
Музыка. Друг у меня в автозвуке известный чел. Чтоб не дорого и зачетно сделал. В передние двери через простые проставки из фанеры не сложно вошли кругляши двадцатки, зацепили их на усилок, плюс саб в багажнике от усилка и овалы на задней полке от головы. Звук хороший получился, стекла не вышибает, но очень качественно звучит и приятно, мне хватает.
Управляемость. Прошлый хозяин при продаже говорил, что рулевая рейка новая. Не обманул, управление четкое, я бы даже сказал в кайф, на дэцл поворота руля Альмера чутко реагирует. Подвеска жестковата, но это тоже в кайф, отлично держит дорогу. Я ездил и на Порш Каене, и на Рэндж Ровере, Альмера отлично держит курс за свою цену.
Тормоза. Не хуже чем у всех. АБСа в моей комплектации нет. Да и фиг с ним, не хочу расслабляться.
По салону. Нормальный салон. Если сравнивать с двенашкой или чепыркой, то огромный. Сзади трое спокойно размещаются и ноги не у подбородка, телок трахать удобно.
Да че там, классная тачила, не хочу продавать