Некоторая полезная информация с наличием фото об Автоматической Коробке Перемены Передач DP2 ,которой оснащается автомобиль Ниссан Альмера G15.
(Фото и текст пояснительный мной взяты с сайта Otoba.ru)
Четырехступенчатая акпп Рено DP2 была представлена в 2009 году в качестве слегка улучшенной версии известной автоматической коробки с индексом DP0.
КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОРОБКИ RENAULT DP2
Французский производитель был прекрасно осведомлен обо всех проблемах предшественницы DP2, поэтому внедрил несколько улучшений, позволивших немного повысить надежность узла без серьезного увеличения его стоимости.
Прежде всего сменили весьма хлипкий гидротрансформатор собственного производства на немецкий ZF, увеличили теплообменник, в очередной раз поменяли гидроблок и конечно же внедрили новые прошивки для блока управления.
НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕСУРС АВТОМАТА DP2
По-прежнему залогом долгой работы данной АКПП служит её бережная эксплуатация. Никаких перегазовок, пробуксовок и затяжных поездок по грязи допускать нельзя, особенно в жаркую погоду. Зимой прогрев обязателен, а первые километры рекомендуется двигаться только с небольшой равномерной скоростью. При установке любой дополнительной защиты днища необходимо удостовериться, что ничего не мешает трансмиссии нормально «дышать».
Этот автомат производителем считается необслуживаемым, но сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 60 тысяч километров пробега. Крайне рекомендуется оригинальное ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Обычно производится частичная замена трансмиссионной жидкости путем слива и залива объема примерно в три литра. Но по желанию возможно и полное замещение, тогда масла понадобится в два раза больше или около того.
Если владелец учтет все выше перечисленное, ресурс коробки составит не менее 200 тысяч километров. Однако большинство водителей не следуют рекомендациям и вряд ли проедут без серьезного ремонта даже вдвое меньше.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ДП2
1)НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА
Самой распространенной поломкой АКПП является выход из строя соленоидов. Чем в более жестких условиях эксплуатируется коробка, тем быстрее они начинают глючить. Проверить клапаны можно только на ходу, во время поездки с подключенным сканером. Несвоевременная замена этих не очень дорогих деталей может привести к капитальному ремонту с соответствующими затратами.
2)ОТКАЗ ОТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ
Вторая по значимости проблема связана с гидроблоком. Он не любит грязного масла и перегрева. От перепада температур алюминиевый сплав попросту коробит, что приводит к нештатной работе и ускоренному износу как клапанов гидроплиты, так и механических частей кпп. А металлическая стружка, разносимая трансмиссионной жидкостью, забивает собой каналы, приводя узел просто в ступор.
3)ЗАДЕРЖКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Третья неприятность случается из-за износа датчика давления. Со временем погрешность его измерений растет, что приводит к ошибкам электронного блока управления и неправильной работе АКПП. Нештатная эксплуатация в разы сокращает ресурс автомата.
4)МЕЛКИЕ ПРОБЛЕМЫ
В связи с заменой гидротрансформатора в данной версии коробки, владельцев он больше не беспокоит, а в остальном, поломки если и случаются, то в основном они связаны с естественным износом механической части, а не с недостатками конструкции трансмиссии..
P.S.Судя по многочисленным отзывам водителей все негативные моменты типа толчков при переключении с первой на вторую, задумчивость и частый срыв в аварийный режим остались. Однако стоит заметить, что ломаться коробка стала действительно реже, по крайней мере в сервисе она пока редкий гость.