Вчера с пристрастием знакомился мониторя интернет ресурсы с одним из наиважнейших узлов двигателя К4М с объёмом 1.6 ,16-ти клапанника.Пробег на моём автомобиле 15800 км. и вроде как рано задумываться о замене зубчатого ремня,роликов,помпы,но конструктивные особенности данного мотора хочется знать здесь и сейчас.Читаю,просматриваю материалы сам и продолжаю постить мной прочитанное и увиденное в помощь тем,кто быть может завтра станет владельцем "NA G15",а сегодня читает отзывы,взвешивая все ЗА и все ПРОТИВ.
Узел Газо-Распределительного Механизма (фото 1.)
1)Шкив коленчатого вала (зубчатый)
2)Зубчатый ремень привода ГРМ
3)Ролик натяжной
4)Шкив зубчатый распределительного вала выпускных клапанов
5)Шкив зубчатый распределительного вала впускных клапанов
6)Ролик опорный
7)Шкив зубчатый насоса охлаждающей жидкости
*ЗАМЕНА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ И СОПУТСТВУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 тыс.км.ПРОБЕГА,ИЛИ ЖЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И ДЕЛАЕТСЯ ЭТО НЕ ЗАВИСИМО ОТ СОСТОЯНИЯ ДАННОГО РЕМНЯ!
**КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ УЗЛА ГРМ ПРОИЗВОДСТВА " GATES " (Бельгия) ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ АРТИКУЛ:КР 15671XS.(фото 2)
***Специнструмент необходимый для выполнения работы по замене зубчатого ремня ГРМ,роликов,помпы и при необходимости замены сальников распределительных валов и сальника вала коленчатого:
1)Упор коленчатого вала (фото 3.) В блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить упор коленчатого вала. Если предварительно поршень первого цилиндра был правильно установлен в верхней мёртвой точки,то, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. (фото 7 частично разобранного мотора).
2)Фиксатор распределительных валов (фото 4.),который монтируется в пазы и закрепляется с помощью болта.(фото 6.)
3)Оправки для запрессовки заглушек распредвалов (фото 5.)
Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.