В Красноярье стоят жгучие морозы,ночами температура понижается ниже отметки в 40С',"Альмера" переживает морозы в гараже.При таких минусах хороший хозяин собаку на улицу не выгонит...
Продолжаю знакомиться с особенностями мотора серии К4М,дабы избавиться от некомпетентности при эксплуатации и обслуживании данного силового агрегата.
Как и любой двигатель,даже такой конструктивно простой коим является Реновский К4М ,он имеет свои особенности о которых не лишним будет быть информированным.Одним из неприятных моментов может стать наблюдение в расширительном бачке охлаждающей жидкости маслянистой эмульсии.Подобное может быть причиной нарушения герметичности крышки термостата.Прокладка между блоком и крышкой со временем теряет свои свойства и как следствие масло с учётом того,что его давление в системе более давления в системе охлаждения поступает из масляной полости в полость по которой циркулирует антифриз.
Подобные нюансы на самом деле встречаются в частности на Опелевских двигателях,там это все более усложнено,так как имеющийся теплообменник находится в пожалуй самом наихудшем месте (под горячим коллектором),что во-первых: заставляет его функционировать в температурно-нагруженном месте,во-вторых: на Опелевских моторах теплообменник имеет большое количество резиновых уплотнительных элементов.
На моторе К4М все гораздо гуманней выполнено с корпусом термостата и в плане его месторасположения и в плане уплотнения.
Ниже на фото та самая крышка термостата,где можно видеть полости масляную и полость охлаждающей жидкости.При вышеуказанном симптоме (наличие эмульсии в бачке,изменение самого цвета антифриза от первоначального )или же наличии подтекания из под крышки производим замену прокладки и данный вопрос можем считать закрытым.
(Первоисточником фото является сайт sinref.ru)