Давно читаю отзывы об автомобилях и, наконец-то, решился добавить отзыв о своей машине. Тем более опыт владения сложился уже не маленький.
Изначально я не рассматривал к покупке Nissan Almera. Хотелось новую иномарку бюджетного класса. Бюджет был около 320 тыс рублей. Для меня фаворитом в этом классе был Chevrolet Lanos. В первую очередь из-за цены.
Шла осень 2017 года, четвёрка, ВАЗ 2104, на которой передвигался до этого, продана. Поехали с отцом по автосалона - смотреть машины. В первую очередь в салон Chevrolet. Посидели, приценились - машин в наличии нет, продают сразу с автовоза. В другом салоне очередь на несколько месяцев. Поехали ещё по другим автосалонам. Посидел в Приоре - как-то не очень, даже по сравнению с Ланосом. В ДЭУ Нексии - ещё хуже чем в Приоре. Понравился Nissan Note - удобный, компактный, современный. Но дорогой. Вообще, на тот момент, мне хотелось Kia C'eed, но цена у него была 500+. Я к таким тратам был не готов. Следующим был салон Рено. Посидели в Логане - получше чем в Ланосе - сидеть удобнее, больше места и багажник большой. Правда в нормальной комплектации уже 360 выходил и очередь на пол-года. Решили пока подумать. И тут, случайно, знакомый купил себе машину классом повыше, и предложил нам Nissan Almera. Машина почти новая 2,5 года у него всего пол-года, пробег 47 тыс.
Так я стал счастливым обладателем иномарки. Более высокий класс автомобиля, чем у Логана и Ланоса чувствуется. Первое впечатление после Жигулей - это тормоза. Первые несколько торможения клевал носом. Сперва, конечно, эйфория от обладания новой машиной. Зато сейчас, по прошествии почти 12 лет, можно трезво оценить автомобиль.
Начну с достоинств. В первую очередь это надёжность. Тут речь скорее даже не о механической надёжности (с этим всё неплохо, хотя не безупречно), а об ощущении автомобиля - от него не ждёшь подвоха. Это же относится к управляемости. Да, тут нет азарта, крены в поворотах велики и большого удовольствия не получаешь, но всё понятно. Хотя несколько раз случалось, что я жалел об отсутствующей системы стабилизации. На трассе устойчивость тоже неплохая, хотя бокой ветер порой ощущается.
К месту водителя у меня тоже больших претензий нет. Сиденье неплохое, дальнюю дорогу переносить нормально. Хотя, бывает и лучше. С пользованием основных органов управления проблем не возникает - всё на своих местах.
Вот к комфорту имеется больше претензий. Первое - жёсткая подвеска, к тому же не очень энергоемкая. На наших дорогах ей приходится тяжело. Второе, как и у многих японских марок тех лет, слабая шумоизоляция. Особенно досаждает шум от колёсных арок. Третье - комфорт пассажиров. Само зандее сиденье, вроде, неплохое, но простора не достаёт. И дополнительных удобств никаких нет.
По практичгости тоже есть вопросы, но это скорее относится к типу кузова, а не к самому автомобилю.
Что не упомянул, значит больших претензий нет.
Резюмируя, можно сказать, что Nissan Almera это хороший вариант за свои деньги. Что тогда, мало какой автомобиль сравнится по соотношению цены и качества. Да и сейчас тоже. Только чем старше автомобиль, тем сложнее найти достойный экземпляр.
Что дальше? Может кому будет интересно, что я хочу на замену Альмере. Задумываться о смене автомобиля я начал лет 5 назад, когда мы ждали прибавления в семье. Для 2х детей машина уже маловата. Только вот жизненные и финансовые обстоятельства складываются пока не в мою пользу. Хочется более универсальную машину, точно не седан. Сначала хотелось компактвэн. У них всё хорошо с практичностью, но дорожный просвет для наших дорог хочется побольше. Тут уже кроссоверы выглядят предпочтительнее. Тут я пока весь в сомнениях, к тому же найти хороший вариант за вменяемые деньги не так то просто. А из новых автомобилей только если Vesta SW. Или Skoda Rapid, только она дороже выходит.
На этом пока всё. Потом ещё дополнением сделаю более подробный отзыв с оценками.