Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Подробный обзор

Nissan Almera 2005

Ростов-на-Дону
Пробег: 250 000 км
Темы: Эксплуатация

Хотелось бы дополнить отзыв развёрнутым обзором с подробной оценкой характеристик автомобиля. Этого, как мне кажется, и не хватает в отзывах. Дать оценку своему автомобилю на основе опыта длительной эксплуатации. Да, на Дроме есть возможность сделать оценку автомобиля, но она обобщенная и не раскрывает деталей. Пусть это будет субъективная оценка, но на основе множества отзывов можно составить общую картину об автомобиле. Конечно, стоит учитывать и разный опыт автовладельцев, и разные условия эксплуатации и требования предъявляемые к авто. А так же разные уровни оснащения одной и той же модели.

Такого я в отзывах здесь ни разу не встречал… Думаю стоит попробовать. Все замечания, пожелания и дополнения предлагаю обсудить в комментариях.

Начнём со шкалы оценок. Долго размышлял какую шкалу оценок применить - привычную всем со школы 5-бальную, или какую то другую. Мне показалось, что 10-бальная шкала будет более подходящей.

10 баллов - практически идеал, лучшего и не пожелать;

9 баллов - отличный результат, придраться не к чему;

8 баллов - отлично, может быть с незначительными замечаниями;

7 баллов - очень хорошо, норма для класса;

6 баллов - хорошо, но есть небольшие недоработки;

5 баллов - удовлетворительно, неплохо, но хотелось бы получше;

4 балла - почти нормально, но есть заметные замечания;

3 балла - есть и как-то работает;

2 балла - так сейчас никто не делает;

1 балл - ужасно;

0 баллов - тут и оценивать нечего.

Расписал критерий каждой оценки, чтобы не было опасаться ставить низкий балл. 7 баллов - это нормально, а 10 - большая редкость.

Оценка выставляется исходя из опыта и ожиданий автовладельцев относительно класса автомобиля. Никто не ждёт от Жигулей динамики Феррари. А 8 баллов за простор салона минивэна не соответствуют аналогичной оценке седана В-класса.

Теперь перейдём к сути самого поста. Я выделил несколько основных категорий оценки, а в них уже выделил параметры оценки.

Эргономика

Удобство посадки.

Обычная посадка для легкового автомобиля. Кресло расположено довольно низко. Всё-таки при посадке-высадке приходится прилагать определенные усилия. Диапазона регулировки кресла мне хватает, а вот руль регулируется только по углу наклона и в небольшом диапазоне. Есть бокс подлокотник между креслами, но он не регулируемый и не очень большой. Не всегда с ним удобно, но лучше чем ничего.

6 баллов.

Сиденье водителя.

Кресло среднего уровня, не сказать что очень комфортное и удобное. Из плюсов отмечу регулировка угла наклона подушки и наличие регулировки поясничного подпора. Уровень боковой поддержки недостаточен. В дальнейшем дороге км 300-500 можно выдержать без разминки. Ещё есть 2х уровневый подогрев - зимой помогает.

5 баллов.

Обзорность.

К обзорности уже привык, больших замечаний нет. Но и похвалить особо не за что. Разве только сектор очистки лобового стекла хороший - левая стойка практически не увеличивается. Назад обзор ограничен - уровень багажника высокий, сориентироваться сложно, а зеркала заднего вида маловаты. Дополнительных опций никаких не присутствует.

5 баллов.

Основные органы управления.

В целом всё неплохо и логично расположено. К автомобилю быстро привыкаешь и особых проблем не испытываешь. Приборная панель простая и информативная. К педалям тоже претензий нет, хотя есть заметный перепад между педалью газа и тормоза. Переключение передач не самое четкое и отсутствие синхронизаторов не всегда сразу позволяет включить первую и заднюю передачи. Единственное что хотелось изменить - уменьшить диаметр рулевого колеса.

6 баллов.

Второстепенные органы управления.

С одной стороны все под рукой, с другой ничего практически и нет. Магнитола удачно расположена, ниже классические 3 рукоятки управления климатом. Кнопка аварии большая и на видном месте. Только кнопки обогрева передних сидений в слепой зоне - приходится отвлекаться, чтобы рассмотреть индикацию включения.

7 баллов.

Дополнительные емкости для мелкой поклажи.

Мест для хранения не так и много. Лоток бардака средних размеров без дополнительных плюшек. Это же относится и к карманам в передних дверях. Есть небольшой бокс в подлокотнике. Есть маленький филиал бардака слева от руля, предположительно для пачки сигарет. Ну или телефон туда можно пристроить, главное его потом коленом не прибавить. Ещё есть полочка по центру передней панели (на некоторых версиях с крышкой) - я туда кладу сумочку с документами. Есть небольшая емкость размера 1 DIN в передней консоли и площадка перед рычагом КПП - туда тоже можно пристроить телефон. Но она может быть занята выдвижным подстаканником на 2 емкости. Но ставить туда что-то больше баночки 0,33 неудобно. Можно, но даже 0,5 бутылочка воды уже немного мешает переключать передачи. Расписал много, но по факту мест для размещения мелочевки в салоне немного.

5 баллов.

В среднем за эргономику получается 6,8 балла.

Динамика

Мощность.

1,5 л двигателя мощностью 98л.с. не всегда достаточно. При одном-двух человека в салоне в городских условиях ещё терпимо. Но если появляется рельеф, да ещё и с включенным кондиционером машине становится тяжело. На трассовых скоростях запаса под педалью тоже мало. В целом двигатель справляется, но как мне кажется, это минимально возможный уровень для этой машины.

4 балла.

Разгон.

Отклик на нажатие педали газа, переключение передач, работу сцепления на МКПП, адекватность работы автоматической КПП.

ппри интенсивной разгоне больше шума, чем ускорения. Хотя первый рывок есть. Но до 3 тыс. оборотов у двигателя мало тяги. В гонки на дороге я не играю, но для умеренно динамичной езды пойдет.

5 баллов.

Тормоза.

Тормоза, вроде бы, неплохие. К штатным режимами работы претензий нет - схватывают хорошо. Даже когда пересел с жигулей первое время перетормаживал. Насколько хорошо будут вести себя в экстремальных нагрузках сказать не могу. Хорошо что есть АБС и break assist . Но к работе АБС есть замечания - слишком большие растормаживания на неровной дороге. К этому нужно быть готовым.

6 баллов.

Управляемость.

По части управляемости ничего плохого сказать не могу. Опять же в штатных режимах, в экстремальных режимах не испытывал. На действия рулем реагирует нормально и на руле присутствует внятной усилие. Ошибок при рулетики не допускаешь. Но крены в поворотах не маленькие. Несколько раз жалел об отсутствующие системе стабилизации - для безопасности это благо.

6 баллов.

Курсовая устойчивость.

Курсовая устойчивость на достаточном уровне. По ровной дороге едешь не напрягаясь. Есть, правда, заметная восприимчивость к боковыми ветру и встречных разъездах с фурами.

6 баллов.

За динамические характеристики выходит 5,4 балла.

Комфорт

Плавность хода.

Работу подвески не отнесу к сильным сторонам. Разрабатывалась она не для наших дорог. На ровной дороге проблем нет, да и небольшие дефекты дороги неплохо отрабатывает. А вот на средних и крупных ямах подвеска работает жёстко, может даже пробить. Энергоёмкость для наших дорог слабая. К тому же и работа подвески хорошо слышна, что также не добавляет комфорта.

5 баллов.

Шумоизоляция.

Шумоизоляция также не сильная сторона многих автомобилей японских производителей. Днище и арки, наверное, совсем не зашумлены. Весь шум от дороги в салоне. Однажды пришлось ехать по мокрой дороге со сложенными спинками заднего сиденья - было ощущение что дождь идёт в багажнике. На этом фоне в лучшую сторону выделяется работа двигателя. До 3х тыс оборотов его в салоне почти и не слышно. А на высокой скорости работу двигателя приглашает аэродинамической шум. На холостых оборотах двигатель выдает себя небольшой дрожь на рычага КПП и руле. И то, это скорее заслуга под изношенных опор двигателя.

5 баллов.

Климат.

К эффективности климатической системы у меня вопросов нет. Зимой прогревается быстро и жарит хорошо. Хотя у нас и не бывает сильных морозов. И кондиционер работает эффективно. Управление климатом простое и понятное - пользоваться удобно. Конечно это не климат-контроль - приходится периодически подстраиваться параметры. К недостаткам можно отнести не внимание к пассажирам заднего ряда - есть только воздуховоды в ногах.

7 баллов.

Комфорт пассажирских мест.

Пассажирские места не избалованы комфортом. По запасу пространства по современным меркам тесновато для класса C. Хотя при моем среднем росте 176 см сам за собой я сижу с небольшим запасом. И профиль заднего дивана и наклон спинки вполне удобные. А вот посадка и высадка могут вызвать затруднения. Сам проем не широкий, дверь открывается тоже недостаточно широко и расстояние между средней стойкой и подушкой сиденья узкое. Плюс само сиденье расположено низко. И никаких дополнительных удобств для задних пассажиров не предусмотрено. Освещения нет, подлокотника нет, в моей комплектации и стеклоподъемники ручные.

5 баллов.

Наличие средств комфорта.

Нет ничего особенного. Есть то, что уже считается нормой - кондиционер и передние электростеклоподъёмники.

6 баллов.

За комфорт получаем 5,6 балла.

Практичность

Багажник.

Объем багажника средних размеров. Современные седаны даже классом ниже предлагают больше пространства. В принципе, объёма достаточно даже семьёй из 4 человек отправиться в отпуск. А недостатки характерны почти для каждого седана - петли съедают часть объёма, недостаточно широкий проём. Для меня уже грузовых возможностей седана недостаточно. Мне нужен более универсальный автомобиль. А так, в целом, нормально.

6 баллов.

Трансформация салона.

Возможности трансформации вполне стандартные - складывается спинка заднего дивана в пропорции 60/40. При этом образовавшийся проём узкий и неширокий. В этом плане функциональность довольно ограничена.

5 баллов.

Дополнительные ниши, емкости и оборудование.

Из дополнительных удобств есть небольшие ниши по краям багажника, на левой есть ремешок для крепления. Ещё по обеим сторонам имеются по одному крючку. На них удобно вешать пакеты. В нише для запасного колеса есть немного места. Нет ручки для закрытия крышки багажника - приходится браться за технологические вырезы, т. к. обивка есть не на всей крышке.

6 баллов.

Дорожный просвет и проходимость.

Дорожный просвет стандартный для легковой машины. Точной цифры не назову, в принципе для дорог вполне достаточно. Хотя на наших направлениях, иногда и цепляет днищем. Особенно зимой. Передний свести не самый большой, но не ко всем бордюра можно смело подъезжать. Можно и по сухой грунтовке проехать аккуратно. В целом, для легковой машины, нормально.

7 баллов.

По практичности выходит 6 баллов.

Эксплуатация

Свет фар.

Фары обычные галогеновые линзованные. Светят более менее нормально. С учетом цены и возраста авто можно сказать что освещение хорошее. Неплохое подспорье дают противотуманные фары. Есть ещё омыватель фар - включается отдельной кнопкой. Правда я ним и не пользуюсь и больших проблем не испытываю. Самая большая проблема была с выгоранием отражателя линзы. Была даже отзывная компания, но не всех она коснулась. Пришлось менять фары. Новые тайваньские уже который год светят без замечаний.

7 баллов.

Удобство повседневного обслуживания.

Автомобиль простой - электронной диагностики никакой практически нет, все приходится проверять самостоятельно. Но и доступ агрегатам удобный. Банки с техническими жидкости на виду - уровень легко контролируется. Обзор агрегатов хороший. Масляный щуп на видном легкодоступном месте. Есть небольшое замечание к бачку омывателя - уровень контролируется щупом, встроенным в крышку и обычно узнаешь о том что пора добивать омывайку, когда на стекло ничего не льётся. Доступ к горловине бачка омывателя удобный, но если мимо пропьешь - можешь генератор залить.

7 баллов.

Техническое обслуживание.

В плане обслуживания автомобиля у меня замечаний нет. Конструкция стандартная, больших заморочек нет. И вполне доступна для самостоятельного обслуживания. За все время пользования обслуживал и в сервисе и сам. Когда как удобно. Надежность агрегатов хорошая, значительных недостатков вроде бы нет, да и стоимость запчастей приемлемая.

8 баллов.

Грязезащита.

Есть как достоинств, так и недостатки. Пачкается довольно быстро, забрызгивает боковые стекла и заднюю часть. Пороги не прикрыты и о них всегда пачкаешься. Зато конструкция дверных ручек позволяет ими пользоваться практически не пачкаясь. Еще к плюсами можно отнести зону очистки лобового стекла. А вообще, на наших дорогах в осенне-зимний период все машины одинаково грязные.

7 баллов.

Замена запасного колеса.

Запуска полноценная, находится в нише багажника. Пару раз выручила. Один раз пришлось багажник полный выгрузить, хорошо что дождь закончился и площадка асфальтированная была. Но это общий для всех недостаток - или запуска грязная под днищем, или освобождал багажник. Тут выигрывают те у кого запуска на двери висит. Дом кратер штатный - обычный ромб металлический. Просто и надежно.

8 баллов.

За эксплуатационные характеристики получаем 7,4 балла.

Вот такие оценки я выставил за свой автомобиль. В среднем получилось 6 баллов из 10. В целом нормальный неприхотливый автомобиль со своими достоинствами и недостатками. Выложу ещё несколько фото.

Может кому-то мой обзор будет полезен при выборе автомобиля.

Постараюсь дополнить ещё обзором и статистикой финансовых затрат.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Almera 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром