Этот автомобиль мы с женой купили в начале 2017 году на замену Матиза.
Мук выбора не было. Бюджет у нас был ограничен суммой 400-450 тысяч, это с учётом расходов на первоначальное ТО, страховку и регистрацию.
До Матиза передвигались на Рено Логан первого поколения, до него на Лада Калина, ещё раньше была ещё одна Калина, семёрка.
Каждым автомобилем владели в среднем года два. Семёрку продал, когда родился сын и потребовалась машина с кондиционером. Калины продавал каждый раз по финансовым соображениям. Логан просто надоел, ну а Матиз был ударен, ремонтировать было день, поэтому и ушел за копейки.
Основными требованиями к машине были:
- наличие кондиционера;
- 2 подушки безопасности;
- багажник большой;
- коробка автомат как приятное дополнение (желательно, но не обязательно).
Искали машину с минимальным пробегом и в максимально хорошем состоянии. Смотрели много чего, я уже и не вспомню. Были и Калины, и Тойоты лохматых годов, и Дэу. Искать машину у нас сложно, особенно когда нет четкого понимания, что нужно. Ездить по городу и смотреть по одной машине очень тяжело. Авторынок был пустым. Поэтому поиск выматывал.
Потом нам предложили съездить в салон трейд-ин при крупном автодилере, Ключ Авто Селект. Оказалось, что это по сути небольшой авторынок: много машин разной ценовой категории.
Осмотрели несколько и остановились на трех: Альмера, Логан второго поколения, Гранта спорт.
Гранта отпала по причине того, что ходовая требовала ремонта. Хотя я хотел именно её, зацепила машинка.
Логан просто не понравился в управлении.
Осталась Альмера. Её и взяли. Пробег у нее был около 70 тысяч, одна хозяйка.
Оформили там же ОСАГО, КАСКО. Цена машины вышла 420 тысяч, ОСАГО около 8000, КАСКО около 10000.
После покупки загнал на специализированное СТО. Заменил всё, что нужно было: амортизаторы, тормозные колодки и диски, масла, фильтра, помпу, ремень. В общем перетряхнул неплохо. Обошлось сие удовольствие около 56000 рублей. Зато пошел нулевой отсчёт.
Ездила машина много. Чуть ли не за хлебом гонял. К этому располагал комфортный салон, отличная подвеска, коробка автомат, идеальная для пробок.
Расход топлива в пробках составлял около 11 литров. Когда выезжал на трассу, укладывался в 9.5 - 10 литров (как топить).
Комфортная скорость за городом около 100-110 км. Машина держит 2800-3100 оборотов и уровень шума терпим. Если разгоняться больше, обороты растут, расход растет, шумно и некомфортно. Надо учитывать, что у машины 4-ступенчатый автомат, да и весит машина много, поэтому гонять не стоит. Это тяжёлая машина для комфортного передвижения из точки А в точку Б.
На машине ездили в Сочи. На серпантине переходили на ручное переключение передач: автомат часто задерживал переключение, поэтому помогал.
За два года владения я машину обслуживал только в части регламентных ТО: масла, фильтра. Один раз, на 80 тысячах, столкнулся со свистящими колодками. Поменял два комплекта, не помогало. Проточил диски, проблема ушла.
Больше ничем не досаждала.
Заказал в Китае камеру заднего вида с отдельным монитором, поставил на СТО. Стало проще парковаться задом, ибо машина длинная и по зеркалам сложно ориентироваться.
Также поставил подсветку ног передних и задних пассажиров, что очень удобно в вечернее и темное время суток.
В Китае заказал кожанные чехлы. Натянул, но сели неудачно. Как я понял, для того, чтоб хорошо натянуть, надо было снимать и разбирать сиденья. Я не заморачивался: защищают и хорошо.
Салон автомобиля понравился глубиной. Расстояние между передними и задними сиденьями поражает. Ребенок в кресле на заднем диване ногами не достаёт передние кресла.
Из особенностей авто следует отметить большой радиус разворота. Двух полос встречной дороги не хватит.
Также у машины не складываются задние сиденья. Никак. Поэтому тут вы будете ограничены.
При этом багажник машины очень большой. Ни разу мне не было его недостаточно.
Продал машину и на 95 тысячах. Нужда заставила. Да и не пользовались мы машиной почти в последнее время: она больше стояла. В Краснодаре проще и быстрей куда-то доехать на велосипеде/самокате/мотоцикле, либо пешком дойти. Как оказалось, легче вызвать такси или взять каршеринг, если машина нужна.
На будущее машину я куплю, хотя и не понимаю пока, что это будет )))
Фото не добавляю, машина стандартная, поэтому искать неохота. Если будут вопросы, с радостью отвечу.
Оценки субъективные. Кому-то покажется, что визуально авто некрасивое и салон скучный, мне же машина понравилась простотой, без излишних дорогостоящих и зачастую ненужных наворотов. При этом в машине было всё, что нужно для комфорта: отличные печка и кондиционер, подогрев сидений, простой и понятный автомат. Пластик нигде не дребезжал и не не скрипел. Поэтому оценка, на мой взгляд, оправдана.
Удачи всем.