Для начала сразу надо оговориться: я свою машинку очень люблю, брала в салоне новую, езжу на ней больше 5 лет, бывали мы в разных передрягах и она меня не подводила.
За рулем я уже 9 лет и до этой машины у меня были ещё 3: Ауди 80 1986 года рождения, но ездила я на ней не долго по причине того, что чинила я ее чаще чем ездила (ещё бы, мало того что она уже была старушка, так ещё и предыдущий владелец с ее обслуживанием не заморачивался от слова вовсе), потом взяли хендай солярис, один из первых выпущеных, но через год попала в аварию (не страшную, но неприятную, кузов был помят не сильно, но весь) и было принято решение купить новую машину. Выбрали первую альмеру (да, я покупала две альмеры подряд и даже объясню почему).
Сначала выбор машины проходил онлайн. Если честно, на фото альмера меня не впечатлила и я даже не хотела ее смотреть, но муж уговорил. Приехав в салон я поняла: я хочу именно эту машину! Произошло это сразу после того, как я открыла ее дверь и заглянула в салон: мне показалось, что в ней можно в футбол играть, а для меня это было критично, поскольку в семье у меня худых людей нет и поездки на дачу впятером в солярисе - это как раз случай про селедок в бочке. При этом я четко отдавала себе отчёт о двух вещах: 1. Это бюджетная машина не в самой богатой комплектации 2. Это вообще логан в кузове Ниссан.
Как показала практика - Логан не Логан, а подвеску Ниссан на ней доработал (это со слов хорошо знакомого специалиста, который большую часть трудовой деятельности именно логанами и прочими Рено занимается и обслуживал и мою машину). Как минимум задняя балка у неё точно усиленная.
Первая альмера прожила у меня 2 года и около 40000 км (точную цифру уже не помню) и опять произошла авария: меня не заметил Мерседес, решивший повернуть со встречки прямо под меня. Как итог: разбитая морда вплоть до радиатора, сработавшая водительская подушка (ехала одна) еле щелкнувшая мне по носу и вывернутое колесо на Мерседес глц, из чего я сделала вывод, что альмера все же крепкая машина. Сама я отделалась легким испугом и порядочной долей уныния: машину было очень жалко.
Опять было принято решение покупать новую машину, но вопрос выбора уже не стоял: я хотела такую же.
И вот, отъездив на своей малышке уже более 5 лет могу сказать следующее: подвеска на ней действительно хороша. Делать с ней что либо пришлось только на 70000 км и это при условии, что хороших дорог в городе у нас раз два и обчелся и процентов 30 я езжу ну не совсем конечно по бездору (все таки баржа с клиренсом 165), но все же, и не очень то заморачиваюсь ямками, кочками и переездами. Расход в городе зимой по пробкам с прогревом максимальный видела 9л, но это прямо был максимум, обычно 7,5-8,5 в зависимости от того, как часто и далеко катаюсь по трассе и сколько прогреваю. При этом на солярисе с двигателем 1,4 расход зимой стабильно показывал 11,5.
По комфорту - тут все понятно. Это баржа с довольно таки мягкой подвеской и просторным салоном, но как я уже говорила - машина крайне бюджетная и всяких вкусностей и красоты в ней нет. Разьве что кондиционер. Но, учитывая вес машины и двигатель 1,6 на трассе приходится ездить в очень интересном режиме: перед обгоном выключаешь кондиционер, обогнал и можно включить. При этом в целом двигатель очень тяговит так сказать: в горку с набором идёт туговато, но набирает. Кстати, двигатель в ней стоит реношный 16ти клапанный, и у меня была возможность сравнить его с двигателем на Сандеро степвей того же года, но 8ми клапанным. Степвей очень туго забирается в крутой подъем и на нем можно забыть про резкий старт.
В общем и целом - у меня впечатления от владения автомобилем очень положительные. Да, я знаю, что есть автомобили гораздо комфортнее, с красивой отделкой, разными плюшками и прочее и прочее, но мне для комфортной езды хватает и этого, а машинку свою я люблю в первую очередь за надежность.