Доброго всем дня или ночи. Машина продана, теперь могу объективно про нее рассказать.
Выбор
Выбирал первую машину ценой до 300000 тысяч рублей. Хотелось автомат и левый руль. Рассматривал фокусы, мазды 3, альмеры классик. Случайно в городе увидел объявление о продаже альмеры в кузове n16 2005 года.
Подъехал, посмотрел, понравилась, купил.
Экстерьер
На мой взгляд машина до сих пор смотрится не плохо. Строгий и еще не полностью замыленый дизайн.
Интерьер
Салон средних размеров, спереди сидеть удобно, на задних сидушках не очень, место для ног маловато. Комплектация была люкс и спереди красовался бк в стиле огромного экрана сименса а52 :)
Материалы салона выдают то, что машина из бюджетных, шумки как таковой нет.
Двигатель
Хорошо знакомый qg18 задушеный до 116 лошадей. У прулей обычно 126 лошадей на нем.
Мне он нравился. Расход от 6-7 литров по трассе на скорости 90-100, по городу 10-12 литров при езде со скоростью потока.
До сотни довольно шустрый, до 120-130 уже скромнее, дальше можно но сложно :)
При езде по городу и спокойной езде по трассе 90-120 км/ч уровень масла стоит на месте.
Как-то ездил до Томска и постоянно держал 140-150 км/ч, в итоге при поездке туда-обратно долил примерно грамм 200.
Трансмиссия
Древний 4 ступенчатый джатко. Присутствует фирменный пиночек с 1 на 2. В целом туповатый и надежный агрегат, только масло меняй. Но хотелось бы 5 передачу :)
Подвеска
Машина была изначально на 16 литье и как только начинались серьезные ямы, а их в бийске 1452464 штук, то я сразу начинал нервничать. Подвеска жесткая и короткоходая. Но в целом очень надежная. Чтобы хоть маленько сделать машину мягче нужно ставить размер 195/65/15 и саму резину брать мягкую. Не могу говорить за управляемость, но по трассе шла хорошо, в повороты на разумной скорости тоже входила не плохо.
Остальное
Клиренс не плохой но мешает защита, если один раз ее ударил, то будет болтаться
Тормоза все 4 дисковые, мне понравились, очень не дурно справляются.
Ближний свет уг, помогают туманки только. В интэрнэтах есть решения данной проблемы, но я не заморачивался.
Дальний свет вполне себе хороший.
ЛКП не плохое. За 2 года пару сколов не зацвели. Ржи у машины не было, родом она из московской области.
Передний и задний бампер склонны к провисанию, но решается это быстро и не дорого.
Штатная акустика и магнитофон для совсем не требовательного слушателя и без поддержки мп3. По началу купил yatour приколхозил в бардачок, но непонравилось мне заморачиваться на хитрую запись треков на флэшку.
Как-то находясь в томске сделал шумку дверей и багажника, поставил новый магнитофон пионер в перчаточный ящик и динамики поменял на hertz. Если слушать flac то вообще красота. Короче говоря все эти операции помогли звуку, сама шумка по ощущениям стала процентов на 15-20 лучше, мерседес не получился :)
Была проблема с заводкой, авто иногда заводилось со 2 раза. Начал искать в чем беда.
Поменял свечи, проблема осталась.
Почистил дроссель, тоже самое.
Проблема крылась в обратном клапане бензонасоса. Топливный фильтр кстати идет в сборе с ним. Глянул в интернетах разные беседы на счет данного узла и купил новый в экзисте тысяс за 7 как помню. Это была самая большая трата на данный авто.
Была проблема с тем, что включая кондей летом, дул горячий воздух. Оказалось сгнили контакты у датчика наружней температуры, перемотал их изолентой и все стало норм.
Так же выскакивала ошибка подушки безопасности когда сильно ударишься о кочку. Один раз сбрасывал сканером на сервисе, потом научился сам через самодиогностику.
Почти перед продажей поменял 2 ступичных подшибника , 2 шаровые, и 2 яйца, по запчастям вышло рублей на 5. Остальное в подвеске все родное, что говорит о ее надежности.
Итог
Как первая машина для того чтобы научиться и понять, что тебе нужно дальше вполне себе ничего. Рабочая лошадка которую в большинстве случаев можно починить самому.
Кстати очень помогли видео, где описано устранение почти всех известных проблем данной модели. Канал Андрея Кувшинова на ютубе.