Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом владения Nissan Almera 2005 года выпуска. Приобрел данный автомобиль в 2010 году, до меня Альмерой владел один хозяин, пробег 80 тыс.км, было крашено крыло и бампер, в остальном нареканий не было. После покупки перекрасил бампер, так как предыдущий владелец поскупился и покрасил только на продажу (при первых морозов краска стала слазить). Брал я авто на год – два, но в силу разных обстоятельств (в первую очередь – ипотеки) отъездил практически шесть лет и 80 тыс.км. Теперь о самом авто:
1. Комфорт. Тут всё сугубо субъективно. При своём росте 1,9 метра расположиться за рулем проблем не составляет, но за собой уже комфортно не усесться. Сзади, в принципе, места не много и плюс центральный тоннель не дает возможности нормально сидеть втроём. Но сравнивая с авто за ту же цену и этого класса сложно найти автомобиль с большим пространством для задних пассажиров. Багажник многое прощает, по достоинству я его оценил, когда в семье появился второй ребенок. При езде двигатель шумом не напрягает, но полностью отсутствует шумоизоляция колесных арок.
2. Ходовые качества. Первое, к чему долго привыкал, это дорожный просвет в 150мм. При парковке каждый второй бордюр задевал бампером. На трассе дорогу держит нормально, подруливать не надо. За шесть лет и 80 тыс пробега (моего пробега, общий 160 тыс.км), нечего не застучало, не чего не менял. Но раз в год заезжал в сервис к знакомому на осмотр. На трассе на обгонах надо быть осторожнее, так как при скорости 90-100 ну очень медленно разгоняется. Но мне движка 1,5 и 98 л.с. хватало (конечно всегда хочется большего), но расход очень сильно радует 7,5-8 литров (средний).
3. Обслуживание. За время владения, поменял датчик (вроде как температуры уже не помню) на кондиционере, один раз заправил кондиционер, заменил передние колодки. Менял резонатор на глушителе, из-за низкого клиренса на грунтовке весь обтерся об камни и проржавел. Потек гидроусилитель руля, в сервисе знакомый сказал что есть два решения проблемы: первый - меняется ГУР в сборе с рейкой (что в 2012 году стоило за 30т.р), второй вариант подливать масло. Я выбрал второй вариант, и за 4 года потратил на долив почти 0,7 литра, так как подливать требовалось раз в два, три месяца. Это была самая большая проблема с которой я столкнулся при эксплуатации Альмерки. По мелочам ещё был ряд проблем таких как: концевик на замке багажника начал барахлить; попогрейка перестала включаться, после того как дети пролили сок на кнопки включения; в один момент система перестала «видеть» ключ. Вот уж намучился, и препрошивал ключи, и что только не делал. Решение оказалось до смешного простым - поворачиваем руль без ключа, чтоб сработал стопор и резко поворачиваем (прям чтоб до стука). Из-за гаражного хранения окислились контакты в замке зажигания, при ударе, судя по всему, ржа слетела и всё заработало. Решение всех выше указанных проблем нашел на форуме ниссан клуб.
Автомобилем был доволен, но настало время менять как, никак уже одиннадцать лет. Выставил на авито, первую неделю звонили только перекупы со смешными предложениями. Скинул 10 т.р. и на следующий день уже оформлял договор купли-продажи. Если честно жаль было расставаться, всё таки шесть лет он служил верой и правдой. Если подытожить, то за всё время эксплуатации я не смог смириться с двумя вещами это низкий клиренс и отсутствие шумоизоляции на колёсных арках. В остальном очень неприхотливый и надежный авто.
P.S. Долго выбирал следующий авто, и остановился на Тойота Авенсис, хотя о марке ниссан остались положительные эмоции.