По прошествии года, накопив много опыта, решил написать свой отзыв. Алька стала моей первой иномаркой, со всеми своими плюсами и минусами, радостями и огорчениями.
Выбирал доступный хэтчбэк 1997-1998 года выпуска, с небольшими расходами и аппетитами. Рассматривал вариант Тойоты Короллы и Ниссана, в арьергарде плелись Хонда Цивик и Ауди 80 :о) Перерыв много информации, Цивик отверг из-за двигателя, а Авдотью за старость. В активе Тойоты крепкий кузов, надежность, кузов универсал, фары-глазки и тесноватый задний ряд. Альмера покорила, внешностью (да-да, до сих пор любуюсь), цепным двигателем, простотой конструкции и относительно доступными запчастями и разборками, благодаря Пульсару. В итоге выбрал Ниссан. Начался поиск, искал через известный авто-сайт, месяц примерно. Тут надо отметить, что искал один и на помощь не рассчитывал, лохануться мог запросто... в итоге практически так оно и вышло, по касательной задело :)
Одним прекрасным январским утром (24 января 2008) сидя на работе, в автоматическом режиме нажимал клавишу F5 в браузере, когда увидел добавленное объявление: торгуется вишневая Альмерка-хэтч 98 года с пробегом 155 тысяч км... Хочу... Бегом к телефону, созвон, кузов на 5+, двигатель тоже :) место встречи назначено, отпросился и поехал, взял отца, но по большому счету как моральную поддержку... Стоим ждем, ждем и ждем... приехала, милая, вишневая девушка на колесиках 14 радиуса... беглый осмотр кузова, порогов, двигателя, проехались... берем (сколько потом извел мыслей на счет стоило оно или нет, до сих пор считаю что стоило, в конце напишу почему)... Дальше бегом в банк, размен кредита и в 22 часа, в Реутове она стала моей первой иномаркой :) пригнал к дому и на следующее утро поехал к постоянному месту дислокации в Орёл... кстати сказать шла она хорошо, но стала барахлить печка :) о чем был предупрежден... А потом 2.5!!!! месяца ожидания временных номеров в местном ГАИ, весна, гараж, лопнувшее колесо при обгоне на трассе... и почти полгода работы с малышкой :)
А теперь немного по порядку:
Машина была в специальном исполнении "Компитенция": 4 подушки безопасности, АБС, задние дисковые тормозилки, шумка капота, кондей, передние свеклоподъемники (задние - весла, но я ими и не пользуюсь), электрозеркала, корректор фар (часть этого есть у всех альмер). Комплектация для меня более чем богатая. История машины валяется в бардачке, произведена 6 марта 1998 года, куплена 6 июля того же года бюргером из города Дуйсбург, скорее всего для своей жены. на момент продажи в местный комиссионный магазин в 2004 имела пробег 115 тысяч км, что подтвердил сервис Декра, такой она была куплена в РФ :) В РФ ее история немного темна, пробег был около 45 тысяч. и долгое стояние в гараже (это уже я выяснил при последующих заменах расходников). Никакие колодки, диски, приржавевший выжимной...
За год в машине заменено, передняя подвеска, вся кроме пружин, сцепление, трубка кондея, натяжитель цепи, опора КПП, радиатор кондея, термостат, сальник передний коленвала, колодки и диски по кругу. + каждые 10 тысяч км, смена масла, фильтров. Все работы выполняю сам, простота конструкции залог успеха :) Стойки поставил Каяба, но скорее весной поменяю, слишком жесткие для провинции. Общий пробег на сегодня 182 тысячи, машина радует хорошим поведением на дороге, в меру резким рулевым, и теплой печкой :)
Слабое место всех альмер - кузов, конструктивные просчеты дали жизнь ржавым наплывам крыльев на пороги, и ржавым местом под зеркалами заднего вида. ВОт сейчас малярно-жестяночная эпопея подходит к концу :) Двигатель, цепной, простой по конструкции, надежный и ремонтопригодный 16-ти клапанник GA14DE, по конструкции это тот же мотор что и на Санках начала 90-х. Минимум электрики, залог долгой жизни, умирает не сразу, долго бормочем цепочками ГРМ, потом начинает подкушивать маслице и в конечном итоге будет командирован на почетную пенсию :) Мой пока еще не разменял и "50", выглядит бодрячком, шуршит тихо, только при запуске дизелит :о)
машина пережила пробег в Крым, в пути был 17 часов, из них минут 20-30 отдыха и зарядок, остальное в кресле, спина не затекала, ноги конечно уставали, но не критично, салон, даром что из 90-х, очень удобен, наверное в своих мечтах, такой хотела быть ВАЗовская 99... Все кнопочки на своих местах, все в пределах досигаемости. По трансформации конечно не Минивэн, но 60:40 мне вполне хватает, багажника тоже, на задних сиденьях не гостиница, но сидеть можно и спать тоже :) Пластик конечно он и в Африке пластик, но скрипы и громыхания слышны только на кочках (привет Каябе). Шумоизоляция как у всех японцев :) буду перекладывать.
Особенно радует расход, Залив бак в Москве, не до горлышка а литров 35-40, проезжаю 520 км и еще остается :) Динамика не Ах, но для моего стиля езды вполне достаточно, редко больше 110 езжу.
Для будущих владельцев хочу сказать вот что, Альмера стоит своих денег, надежная, неприхотливая, японская (кстати сказать последняя выпущенная для Европы модель из Японии) машина, с хорошим шасси, надежными двигателями.
Скорее всего даже машина 99 года будет с ржавыми крыльями, кстати при покупке это даже плюс :) Скините цену, зная что это типично для машин да и лечится относительно дешево. Бояться этого не стоит.
Запчасти неоригинал обширны и цена разная, как и качество :) На разборках можно разжится многими редкими и недорогии запчастями, от Пульки. Например контрактным двигателем GA15DE, который встает на место родного, который заканчивает жизнь жором масла при пробегах за 200 тысяч :) Подвеска простая, МакФерсон + поперечные рычаги спереди, задняя вообще не требует к себе особого внимания.
И самое главное это забота, если вы машину любите то и она Вам ответит тем же ;) Проверено на собственном опыте :)
На сегодняшний день, Аля исправно ездит, масло не кушает, хорошо тормозит и ведет тихий и уютный образ жизни, вдали от мегаполисов :)
Планирую проездить на ней еще 2-3 года и оставить в семье, продавать не буду. Иногда посещает мысль что купить взамен, и упирается в пустоту, леворульных машин у Ниссана практически не осталось, Альмеры ушли от нас, Примьеры тоже, Тиды и Еноты это уже не то, что раньше. И все больше мысли посещают о правом руле, но страшновато...
Спасибо всем, кто прочел :)