Всем доброго времени суток.
Машина куплена летом 2015 года. На сегодняшний день пройдено 25 тыс. км. Большая часть пробега - город. Комплектация Comfort A/C, на механике.
Постараюсь изложить все "+" и "-" данного авто.
Начну с минусов:
-Нечеткие ходы рычага КПП.
-Не хватает 6-й передачи (на 5-й при 100 км/ч 3000 об/мин).
-Короткая коробка (Это можно отнести и к "+" и к "-". Плюс в том, что это позволяет довольно большому и тяжелому авто для данного класса быстро набирать скорость, минус - частые переключения).
-Местоположение кнопки и звук сигнала.
-Недостаточно информативный указатель температуры (Указатель фактически имеет всего три положения: о делений - для холодного двигателя, 2 деления - соответствует около 50 град., 4 деления - полностью прогрет, около 80 град. Промежуточных значений 1 или 3 деления - нет).
-Нет указателя температуры воздуха за бортом.
-Нет индикации включенного подогрева сидений.
-Пробка бензобака открывается с ключа.
-Нет креплений ISOFIX.
Плюсы:
-Внешний вид;
-Ходовая (очень мягкая, с большими ходами).
-Двигатель (неприхотлив к качеству топлива, прост в конструкции, надежен. Последнее сужу по тому, сколько данные моторы ходят без ремонта в такси. То же относится и к МКПП).
-Шумоизоляция, для данного класса (отсутствие скрипов, сверчков, мало шума доносится с улицы).
-Простор салона (самый просторный авто в своем классе).
-Обзорность.
Особенности:
-При прогреве в мороз, слегка плавают обороты. Например с 1100 до 1150, в пределах 50 об/мин. Незаметно, если не прислушиваться, однако есть такое. Длится первые минуты две после пуска, потом - выравнивается;
-При наборе скорости, когда стрелка тахометра где то в районе 2000 об/мин., двигатель будто на долю секунды "задумывается", и затем дальше набирает как ни в чем не бывало. Это можно не почувствовать, если мало ездишь. Сложно на словах объяснить, но те кто ездит на данных двигателях - поймут.
-Приемистость неплохая (для двигателя 1,6), однако "просыпается" он после 3000 об/мин.
-Спидометр, с 80 км/ч и далее завышает реальную скорость на 5 км/ч.
-Подъедает масло. Считаю это нормальным, и не верю в высказывание "масло вообще не ест". Поскольку если это так, или например, уровень поднимается - то ничего хорошего это не означает.
По факту заливаю 4 литра, что соответствует почти полному уровню. В процессе эксплуатации не доливаю. Когда приходит время замены, а это через 500-600 литров израсходованного бензина, что соответствует примерно 5000-6000 км пробега по городу, уровень опускается до "чуть выше середины, по щупу".
-Масло заливается 4 литра, хотя по книге - 4,5 литра, а с учетом фильтра - 4,7 литра. Масло заливается рекомендованное для двигателей Рено.
-С завода было залито выше уровня.
- При сезонной смене колес заметил интересную особенность: тормозные колодки - вообще без износа (передние), а на тормозных дисках есть буртик. По идее, быстрее должны изнашиваться колодки, но здесь похоже наоборот.
-Расход. Город, лето - 10 л. /100 км. Трасса (90-110) - 6,5 л./100 км. С кондиционером - плюс 1-1,5 литра.
Для многих особо важна динамика авто. Тут без сюрпризов. Альмера будет немного медленней своих "одноклассников" Рио/Солярис/Приора/Веста/Поло/Рапид (речь исключительно об 1,6/16 клапанов/механика). Ничего удивительного в этом нет, поскольку Альмера - самая крупная среди всего этого списка + в ней самый старый (технически) двигатель. Но проявляться это будет в предельных режимах, когда выкручиваешь двигатель. Если говорить о каждодневной езде по городу, то разница будет едва ли заметна. Так что, если главным критерием выбора является динамика, то следует выбирать не из вышеперечисленных автомобилей, а из машин классом повыше, с объемом двигателя 2,0, а лучше 2,5) Либо турбо. Тогда точно будет разница в динамике.
За два года, и 25 тыс пробега в машине ничего не сломалось, не перегорело ни одной лампочки. Пробеги в день не большие, но ездит машина каждый день. Машина практически всегда ночует в гараже, и не видела температур ниже -10. Если в течение дня, скажем, минус 30-35 и машина стоит где то на улице - то прогреваю, периодически. Стараюсь чтобы не остывала полностью в такой мороз, не потому что беспокоюсь насчет пуска, просто берегу двигатель. Одинаково заводится что летом что зимой. Ни разу не было такого, чтобы пришлось второй раз крутить стартер. Стоит также отметить хорошую работу кондиционера и отопителя.
Стараюсь не нахваливать, но это сложно, очень люблю эту машину. На ней чем больше ездишь - тем она больше нравится.
Если представить, что я снова в 2015-ом, и нахожусь перед выбором авто, из всего "B" класса, с учетом того, что я знаю теперь - то снова бы выбрал её. Единственное, подумал бы, не взять ли на автомате.