Пишу свой первый отзыв о своей почти первой машине, ниссан альмера почти первая потому, что мне довелось пол года поездить на тазике своего отца(ваз21047) который меня мягко говоря удивил количеством поломок, конечно машина была старая(96г.в.) но отец за ней постоянно ухаживал. Сравнивать ниссан с четверкой я принципиально не собираюсь так как это все равно, что сравнивать... ладно не буду приводить ругательные аналогии, добавлю что перед покупкой альмеры я побаивался, что вдруг она будет ломаться не намного реже тазика, а чинить сложную(как мне тогда казалось)иномарку я не смогу, но все мои опасения оказались напрасными.
Альмеру я приобрел осенью 2008года с пробегом 150000, в приданное к ней я получил комплект зимней резины амтел и две среднего размера вмятины одна на двери другая на заднем бампере плюс множество мелких сколов на капоте, крупные вмятины я устранил в сервисе, а вот со всей остальной мелочью мирюсь до сих пор, не перекрашивать же весь кузов целиком. Пороги кстати на момент покупки небыли ржавыми но по прошествии двух с половиной лет они покрылись как бы налетом из ржавчины и я решил что на ранней стадии можно остановить коррозию с помощью антикоррозийной обработки. Пригнал в сервис там мне обработали днище, нанесли жидкие подкрылки и залили в пороги антикоррозийный состав, думаю на несколько лет хватит но мне уже все равно так как я собираюсь по весне продавать машиненку.
Двигатель в альмере довольно надежный и проблем с ним особых не возникало, один раз выдавило передний сальник коленвала и то отчасти по моей вине так как я хотел кормить машину самым лучшим и дорогим маслом мобил1 0в40 оно оказалось слишком жидким для старенького двигателя, теперь пользуюсь мобил1 5в50 оно погуще но в мороз похуже теперь заводится. Вообще машина подвела меня только один раз и кстати перед этим не забыла предупредить. Обычным летним днем при попытке завести двигатель я услышал щелчки и машина не завелась, я сделал еще несколько попыток запустить двигатель он завелся как обычно, я доехал до дома и когда в следующий раз мне нужно было куда то ехать машина напрочь отказалась заводиться, проблема кстати решилась очень легко с помощью знакомого электрика который снял стартер зачистил контакты и докинул новой смазки в редуктор, поле чего машина завелась на отлично с приятным звуком стартера ревизия механизмов которого показала отличное состояние сего механизма, даже щеткам еще ходить и ходить.
По динамике машины с двигателем 99л.с. и автоматом могу сказать, что в городе ее достаточно но на трассе могло бы быть и побольше для более уверенных обгонов и поднятия без потери скорости в горку. Сам разгонялся до 170 км.ч. запас скорости небольшой еще был но стало жалко машину, а так самая оптимальная для альмеры скорость 120-130км.ч. на которой можно резко ускорится с помощью кикдауна но часто пользоваться не рекомендую, так коробка подольше походит. В городе двигатель оживает после 2800 оборотов, это сопровождается резким ускорением, даже немножко вжимает в кресло, этот эффект можно усилить если провести простую манипуляцию чистки датчика массового разхода воздуха, и заглушки перепускного клапана EGR. Жалею, что не сделал этого сразу как купил машину, а теперь скоро уже продавать, а я еще не наигрался с возросшей динамикой:-(((((((( На двигателе установлена цепь грм вместо ремней которая ходит по 300000км правда замена стоит примерно 20000р, мне кажется это плюс хотя у меня при прогреве она звенит в течение пяти минут пока гидронатяжитель не наполнится маслом. При прогреве двигатель дизелит примерно пять минут, мне кажется пора регулировать зазоры в клапанах, может кто знает в чем причина и чем это чревато? Аппетит у альмеры по современным меркам великоват на трассе 7-8,5л. при скорости 100-130км.ч., в городе летом 10-11л. при стиле езды ближе к агрессивному плюс кондей, зимой 11-12.5л стиль езды ближе к спокойному плюс долгие прогревы т.к. установлен автозапуск.
Многие боятся автоматических трансмиссий при покупке автомобиля, на этой машине она даже надежнее чем механика. По мануалу масло в ней залито на весь срок службы и замены требует только когда автомобиль эксплуатируется в трудных климатических условиях. Сам я масло в акпп не менял на одометре 195000 км., но следующему хозяину посоветую поменять. Тормоза средние не слишком резкие как на пежо 307 и не слишком ватные.
Дизайн салона в альмере довольно простой но в принципе для машины таких лет и такого класса там довольно таки уютно, в некоторых деталях интерьера используется мягкий пластик, Очень понравилось в альмере то, что салон для таких лет выглядит очень даже не плохо. (сидел в ауди а4 2003года, и в пассате 1998года там все переключатели поцарапаны, либо с них слетела краска, много потертых элементов обшивки). Шумоизоляция в альке как и в других япах такого класса не наблюдается, но все таки тише чем в тазиках. Печка греет хорошо аж голова начинает болеть но нагревается долго.
По подвеске ниссан альмера как мне кажется не убиваемая за два с половиной года и 50000т.км. я поменял рулевые наконечники и внешние пыльники шруз, задние аммо по своей вине и доброте душевной, попросили перевести 12 пачек бумаги для принтеров и полный салон людей со спортивными сумками из Москвы за двести км, а на улице был мороз вот они и потекли.
В общем машина мне очень понравилась, и расставаться с ней я бы не стал, но пора переходить в другой класс так как немного тесновато мне в ней(190см мой рост), точнее даже не мне, а тем кто садится сзади и я жалея их постоянно пододвигаюсь вперед тем самым создавая неудобства и себе. Также мне не хватает таких опций как подогрев зеркал и сидений. Можно было бы сделать и дорожный просвет побольше, но это скорее не недостатки машины а мои придирки, ведь у каждого человека со временем ростут потребности и я не исключение.
Всем спасибо за терпение, отзыв получился большим, но я писал его для тех, кто присматривается к этой машине, а в этом случае чем больше информации тем лучше. Всем автолюбителям желаю удачи на дорогах поменьше пробок и побольше хороших дорог!!!)))))))