Доброе время суток всем Альмероводам и почитателям этой машины. Это мой первый отзыв по машинам вообще, хотя было их предостаточно. Поэтому если напрячь память, то есть с чем сравнивать. Но сразу оговорюсь, что я чисто "ездок" и если что, чуть посерьёзнее, то обращаюсь к проффи. Поэтому буду писать именно на уровне ездока. Альмера это уже 5й авто в нашей семье, 2й купленный с момента переезда за "бугор" и 1й на "механнике".
У меня права с 16ти лет полученные в школе вместе с атестатом о среднем образовании. Пометку о том, что они действительны с 18 лет мне поставить тогда забыли, но в то советское время любая машина (даже изрядно б/у) была роскошью и я сел за баранку только в армии. Подтвердив права 500 км маршем (на самом деле меньше), я постарался не проводить службу за рулём (так как дело было в заполярье), а найти что нибудь поприятнее. И так и прожил до 36 лет не садясь вообще за руль (если не считать контроллеры локомотивов, весьма похожие на баранку грузовых авто). Но вот моя жена сильно захотела машину и у нас появилась красивенькая цвета бутылки (тёмно-зелённый металлик) Тойота Королла-2 (трёхдверный хэтчбек) 1996 года прямиком из Японии, с которого мы по сути и начали свою автожизнь. За ней последовали Тойота Королла универсал, и Хонда Лого. Все праворукие "японки" с автоматической коробкой. Как говорится "машины для блондинок". Переехав за кардон через какое то время решили снова купить авто. И так как мыслили, что машина нужна будет в 1ую очередь жене, которая и умеет то только на "автомате", то приобрели Опель Астра 1,8л автомат 1999 года в кузове универсал. Так получилось что жена за руль так и не села, а мне за долгое время отсутствия практики езды на авто с механической коробкой требовалась иная машина. И встал вопрос из чего выбирать. Конечно же новую мы себе не могли позволить, и поэтому нужна была машина которая и с проишествием изрядного срока эксплуатации оставалась бы вполне надёжной. Хоть я по натуре только "ездок", но к этому выбору подошёл ответственно. Мне уже тогда по нраву были Альмерки и покупая за границей свою 1ю машину с автоматом, не взяли Ниссан только из за нехватки денег и отсутствия подходящих предложений. При выборе 2й машины шанс взять евро-англо-японку заметно вырос. Данный авто весьма распостранён и популярен в Финляндии из за неплохой комплектации, надёжности, приемлемой цене как на саму машину так и на её техобслуживание и запчастей с расходниками. Правда сразу оговорюсь, что такими достоинствами кроме Альмерки обладает и ряд других моделей авто. К счастью у меня есть друзья и хорошие знакомые ( в том числе и финны) знающие в авто толк, которые и укрепили мои намерения. И так вот претенденты на звание не дорогого не притязательного, но надёжного и экономичного авто в Финляндии: Тойота Королла (но всё же приемлемая, была нам не по карману), Форд Фокус (к евро-американцу как то было меньше симпатий), 323я и 323F мазды (хотелось именно хэтчбек, а они попадались сплошь седаны или универсалы) и наконец главные - Ниссан Альмера и Опель Астра G (1998-2004гг). Мой знакомый финн автомеханник сказал, что тот кто ездил на Опеле выберет из Опеля и Ниссана Опель. Но я его слов так и не подтвердил. И купил с его же помощи свой авто Nissan Alera июнь 2002 года выпуска, британской сборки, с пробегом чуть менее 105 тысяч км (сейчас 112 тысяч) в начале апреля прошлого года за 6 еротонн. Брал с рук у частного лица, а не в автосалоне как предыдущий авто с привлечением приятеля финна-автомеханника. Продавец скинул 300 евро и провёл за свой счёт годовой техосмотр (это немаловажно и стоит 60е) . Мой приятель перед торгами был намерен "дожать" продавца посильнее, но увидев его документы офицера по наркоконтролю решил не усердствовать. Тем не менее машину протестировали погоняя на ней (рулил приятель) и поднимаяя на стойках с осмотром днища. Машина была в семье третьей и поэтому явно лишней. Офицер её согласен был только продать. Ему она как я понял досталась явно со скидкой по распродаже изъятого (тут таккое бывает), поэтому такую халяву он и приобрёл, что бы потом нормално продать ну и наверное малость наварить. Цена была более чем приемлемая. У машины от первого владельца, со слов продавца, из за врезания в сугроб снега и стояния там неделю был справа еле заметно подмят бампер (который летом мы легко с помощью нагрева выправили). Возможно именно это сослужило дурную вещь с авто. Климат тут довольно влажный. И машина именно в том месте которым попала в сугроб начала ржаветь. Полицейский ничего лучшего не придумал как покрыл всё днище антикоорозийкой из за чегот это и не было нами замеченно сразу. Проблема вылезла уже в ноябре когда менял колёса. С правой стороны балки удерживающей радиатор обнаружилось выпуклость антикоррозийного покрытия и признаки коррозии. Спустя две недели вся ржавчина была удалена, а это место зачищенно и усиленно привариванием листового железа-нержавейки, загрунтованно и закрашенно. Весь "косяк" вылез нам в 120 евро. Предыдущий наш авто Опель Астра тоже имел своего "кота в мешке". Нам на него скинули 500 евро продав за 4 евротонны, но позже выяснилось что вся выхлопная система не пригодна для эксплуатации. Ну ездить то можно было, а вот техосмотр не пройти. Вся замена с ещё рядом не штатных устранений вышла тогда в сэкономленные 500 евро. Так что случай с Ниссаном не такой уж и "злой" благодаря своевременному выявлению. А вообще проблема ржавчины у Альмер весьма проблемна даже тут в Европе, где не обрабатывают дороги всякой химией. В этом плане Опель и особенно ЕвроФорд (у которого кузов имеет свою особенную защиту) выгодно превосходят Ниссан. А так при эксплуатации авто за год сменил масло, филтры и свечи. Свечи у машины были какието иридевые (наверно весьма крутые) и на них авто прошёл почти 50 тысяч как я понял из техкнижки. Слава богу они там не развалились. После их замены на обычные NGK рекомендованые для альмерки и нашей климатзоны тяга и экономия в топливе ощутимо выросли. Лучше менять свечи через каждые 15 тысяч как рекомендованно, чем гонять на дорогих до износа. По топливу точных замеров никогда не делал, но при смешенном режиме езды город/трасса 30 литров хватило примерно на почти 350 км. Правда сразу же сделаю ряд оговорок. Сейчас зима и печка всегда включена. С другой стороны из за того, что парковочное место с электроразеткой, а машина оборудованна подогревом движка и внутренней разеткой на 220 в салоне, то расходовать бензин на разогрев движка и отопления в салоне (стоит обычный тепловентилятор) даже при минус 15 и ниже почти не надо. Езжу правда по трассе в среднем 105 км/час, что конечно же менее экономично чем 85-90. Но заливаю 98й бензин который хоть и малость дороже, но в целом экономичнее для авто, да и безопаснее модифицированного 95го в котором появилось 10% содержание вредного какого то там спиртового биотоплива призванного повысить экологичность. По словам моих знакомых - бывших профессионалных водителей это сильнее разъедает резиновые детали двигалеля. Ну что ещё из ощущений и опыта по Альмерке. Регион у нас зимой не сказать что бы холодный (ранее жил в Сибири), но и не тёплый. Нередко бывает днём минус 15 и ниже. В связи с этим печка в авто приятно радует. При запуске авто (салон и двигатель уже подогрет) сразу включаю печку с обдувом на двойку и шкалой прогрева чуть выше половины. И этого вполне хватает. Даже когда включаешь печь без предварительного подогрева салона и двигателя всё равно температура быстро поднимается и держится потом стабильно. Одним словом авто тёплый и по сравнению с Опель Астра выгодно отличаеся. Правда на Ниссан Альмера я так и не нашёл кнопок обогрева сидений (правда и не шибко их искал), хотя при продаже авто обогрев передних сидений был заявлен. Помню, что у Опель Астра эти регулируемые кнопки находились (каждая для своего сидения) аккурат рядом с переключаталем автоматической коробки. А у Альмерки их описания не нашёл даже в инструкции по эксплуатации. Но сильной нужды в подогреве 5й точки я не ощущаю. Кондей летом тоже приятно порадовал. Ехал как то более пятьдесяти км из Хельсинки в Порво. И всю дорогу лил ливень.. влажность ужасная. В салоне четверо не мелких взрослых включая меня, и плюс годовалый ребёнок в детсиденье. В багажнике коляска, вещи и провизия в сумке холодильнике и так (ехали на пикник). Короче под завязку. Кондей работал почти на всю катушку. Чтобы приоткрыть окна и не могло быть и речи. Ливень как из ведра да и ребёнок в салоне. Шёл 110-120 без проблем Стёкла внутри без испарины. Вспомнил предыдущий Опель Астра, который будучи в комплектации "люкс" был без кондея. Ой и намучился я сним тогда в дождливую погоду, один раз чуть даже не врезался и после этого зарёкся, что следующую машину только с исправным кондеем куплю. Водительское место, как и место переднего пассажира нормальное. Я не притязателен в этом. Главное всё энергономично и просматриваемо.. как "торпеда" так и внешний обзор. Бардачков и карманов хватает. Есть куда что положить. Правда бардачок со стороны пассажира меньше чем у Астры, но это компенсирует масса других удобных для хранения мест. В салоне два прикуривателя. Пластик передней панели в двух тоновой серой гамме. Хотелось конечно потемнее, но это тоже неплохо. Материал сидений на ощупь весьма приятен (не знаю названия) в бежевых и светлосерых тонах. К сожалению весьма маркий. У Опеля была похожая по качеству ткань, но гораздо более красивого и устойчивого к загрязнению цвета. К счастью наши сидения не были заляпаными, что легко могло произойти и мы поспешили их спрятать под купленные чехлы, и как потом поняли не напрасно. Про задние места напишу со слов взрослой дочери котороя там только и ездит. Ей понравилась гораздо болше ездить на Альмерке чем на предыдущей Астре. Мягче и удобней. Ногам так же нормально как и у Опель Астра. Штатной магниолы при покупке у меня уже не было. Вместо неё стоит система Пионер способная воспроизводить СД диски как фабричные, так и нарезанные самим. Даже те что нарезаются на перезаписываемую болванку всё равно читает (чего Филипс на Астре не мог). Правда МР-3 не читает и это минус, но акустики вполне хватает- 4 динамика на салон. Багажник конечно же не такой большой как у универсалов. Но Два больших чемодана на колёсах вмещает запросто плюс ещё сумок по мелочи. Воздух возить как ранее на Опеле или Тойте-универсале более не охото. Но если что, можно быстро сложить заднее сидение (можно частично) сняв багажную полочку и загрузить в салон. Так уже два раза из "Икеи" сами мебель привозили, которая после домашней сборки мелкой не покажется. В отзывах об Альмерке ни раз уже читал про плохое захлопывание дверей особенно зимой. Да у меня подобная болезнь с левой задней дверью. Вроде захлопнул нормально, а лампа горит. Ещё в начале зимы после очередной оттепели и таяния снова подморозило и прихватило все двери. Замки срабатывают, а не открыть. Живя в Сибири такое не наблюдал. Помню что в Европе, когда такое произошло в 1й раз залез через зднюю дверь и уже изнутри легче её открыл. А у Альмерки так уже спокойно с моими габаритами не протиснутся. К тому же при резком открывании того и гляди резиновые прокладки дверей поотрываются. По совету приятеля промазал всё что можно специальным селеконовым гелем повышающим эластичность резины (стоит 2.5 евро или 100 рублей), как раз для таких случаев. Теперь перепады температуры и влажнасти не страшны. Двери легко закрываются и открываются.. болезнь сгинула.
Ну что ещё к плюсам и минусам комплектации авто можно отнести: задний подогрев стекла и метёлка, электроповоротники зеркал, обмыв фар.. Из минусов это то, что не продуманно до конца освещение салона иногда на стоянке приоткрываешь дверь что бы его включить. Ну и нет так называемых "лыж" на крыше авто, к которым легко можно было бы прикрепить специальный лыжный багажник для транспортировки лыж. Именно у моего авто нет фаркопа. По заводскому стандарту если он установлен, то значит задняя часть рамы усилена. Фаркоп полезен не только для транспортировки прицепа (разрешается только с категорией ВЕ), но и на него легко и быстро можно установить приспособления на котором при транспортировки можно перевести до 2 дорожных велосипедов. Очень удобная вещь. Тут в Финляндии увидел у брата и купил себе такую же широкоугольную линзу Френеля (на фото машин нет), которая с помощью воды прикрепляется на заднее стекло универсала или хэтчбека, повышая сильно обзор при парковке или заднем ходу. Стоит менее 10 евро, а польза явная. Не так давно ощутил плюс в том, что у мегня авто доресталингового периода. Сгорела лампочка ближнего света в левой фаре. Казалось бы мелочь. Я об этом по случаю посетовал брату который меня тут же ошарашил. ЧТО ЗНАКОМЫЕ НА СВОЕЙ АЛЬМЕРЕ МЕНЯЯ ТАКОВУЮ УГРОБИЛИ ФАРУ. Захожу в интернет и получаю подтверждение с похожей инфой. Но относится это только к машинам от августа 2002г до начала 2005 го. Слава богу у меня дорестайленговый авто и обычная фара с лёгкой заменой лампы, а то я уже много раз слышал, что менять их приходится частенько.. перегорают. Свет даёт вполне нормальный не жалуюсь.
Ну и под конец главное - ощущения в езде. Как я уже писал, это у меня 5я легковушка. На первой Королле я можно сказать привыкал и вспоминал, так что с ней не сравниваю. Вторая Королла-универсал 1.5л автомат 1999г была медлительная на разгон и Альмерка в этом плане её превосходит. К тому же у той Тойоты задние стойки были такие же как и передние, что было явной слабиной авто. Когда сзади садилось трое человек общей массой где то в 240 кг на тачку было жутко смотреть. Слава богу, но при подобной загрузке у Альки такого и близко нет, а Опель Астра благодаря своей системе регулируемой подкачки задних стоек вообще фаворит в этом плане. 3 ему авто Хонде-Лого 2000 года АЛЯ всё же уступает в резвости разгона. Ну резвость это конёк у Хонды, впрочем который мне как и грузоподъёмность Опель-Астра не столь важен. Ни грузы возить, ни гонять как пацан я не собираюсь. Правда вот у того же Опель Астра не смотря на коробку автомат и приличный вес тоже был разгон порезвее. Сколько помню ездил на нём, притапливал педаль для разгона едва ли чуть больше чем в половину. Когда продавал его фину, то он на нём играя по трассе с полным салоном 150 км/ч с лёту выдал. Правда движок там стоял хороший на 1,8 л. На Альмерке приходится иногда втапливать почти в пол. Но тут правда справедливости ради скажу, что возможно мне не хватает опыта. Коробка то не автомат, а механическая, и рабоать с ней правильно тоже надо уметь. А так машинка бежит нормально. Шумновата правда по сравнению с той же Астрой, но потише чем в Хонде Лого. Сразу напишу что подкрылки все на месте. Да я и привычный, столько лет проработал на локомотивах, что этот шум не проблема. Руля на скоростях слушается хорошо (правда свыше 135 км/ч) не ездил. В плавные повороты входит без проблем, но вот когда съезжаю частенько с домашней дороги на автобан, то более 40 км/ч не даю впрочем как и остальные. Чувствуется какойто крен который на Опеле был не заметен. Ну база то всё же покороче. Но вот маневреннность и юркость у неё потрясная. Даже у Королки-2 и Хонды-Лого (её кстати как в вышеописанной ситуации кренило бы посильнее) такого не припомню. Раньше где нибудь в торговом центре на паркинге с Опель Астра припарковаться было куда сложнее. Плюс, короче это великолепная манёвренность, к тому же вероятно с мануалкой это сделать проще чем с автоматом. Так что в целом машиной доволен. Она того стоит и продать её сейчас (судя по спросу и ценовым предложениям на местном авторынке) можно за те же деньги что и покупал.