Доброго времени суток всем автолюбителям. Наконец то я созрел для отзыва о японском агрегате, правда производства европейского (леворульный), но все же) Сразу предупрежу что отзыв первый, строго не судите, нетерпеливые - первый абзац пропускаем. Просто все усложняется еще тем, что недавно защитил научную работу, так что повествование мое будет далеко не коротким. Мое предпочтение к хатчбекам сложилось еще в детстве – когда у папы была вазовская 8-ка, наверно я единственный искренне радовался когда забирался на заднее сиденье, все остальные или бились бошками или пачкались))). Но по-мойму 3-х дверный хатч это лучший вариант для молодого человека – в купе задние сиденья скорее полка для сумки, багажник только для необходимого или купе такого размера как седан с огромными свесами – скорее дорогие понты и минимум практичности. Универсалы – для больших семей или по работе чето возить. А хатчбек это и меньшие свесы и меньший вес часто при том же двигателе и трансформируемый салон. Конечно многие скажут что лучше подключаемого полного привода, рамы и клиренса больше 30 см ничего нет – мы этот класс не рассматриваем). Первую машину которую я освоил была ока. Досталась она от дяди без документов и насквозь ржавая. Время на ее ремонт уходило намного больше, чем на ней можно было потом проездить. Но от этого поездки на ней были еще более ожидаемыми - по кочкам лугов и лесов (она стояла у грендов в деревне) со скоростью в 40 км/ч с попаданием в салон песка и выхлопов – непередаваемые осчучения))). Но после того как на учениях в автошколе мне дали 5-ку, тут я проклял отечественный автопром, понимаю конечно что модель не сильно изменилась после фиата 70-х годов – эргономики никакой. Водить меня учил все равно больше папа на маминой нексии, которую потом я часто брал на покатушки. И тогда я твердо решил, что себе буду брать только иномарку. Не для никого не секрет, что лучшие авто немецкие, японские могут немного уступать в комфорте и качестве кузова, но двигатели у них у всех миллионики (при правильной эксплуатации конечно). А японки брали и берут своей доступностью. Но до покупки собственного авто я зрел долго, сначала и необходимости особой не было, потом возможности – всетаки накопить студенту хоть 100 тыщ это непросто. И хотя я понимал что на нормальную тачку надо 200-250, поиски начал накопив чуть больше полтоса. Пересмотрел кучу вариантов от старых опелей кадет и ржавых японок до нексии хатчбек, впринципи тот же опель кадет (если кто не знает вечная модель это и шеврале ланос). Но за те деньги это был абсалютно убитый авто двигатель с пробегом больше 300 тыщ жрал масло наверно больше чем бензин, гнилой насквось кузов, не работающая электрика короче перечислять минусы пальцев не хватит и честно не думал что машину за 9 лет можно так убить – мамина была тоже кореяночка на год моложе но с пробегом меньше 100 тыщ и полной комплектацией. Короче небо и земля. Папа тогда ездил на первой своей японке – Хонда стрим. Машина из будущего она свою эпоху на 5-7 лет обогнала. Не то что нексия - это машина из прошлого. В то время я часами просиживал только на одном сайте – дром.ру. Перечитывая отзывы и пересматривая объявы, решил, что все таки Хонды и субару дорогие, а вот мазду (323, демио) или нисан (алмера), тайоту а класса (корса) найти реально. Чуть не купил тогда нисан алмерку 3-хдверку с правым рулем на автомате (а точнее пульку или пульсар просто редко это название пишут в объявах, так было и в тот раз) ценник был занижен, так как была восстановлена после ДТП – заваренные подушки на торпеде не скроешь. Честно после того осмотра влюбился в эту модель. Но все таки тогда не купил, потому что дополнительный осмотр выявил много подводных камней, денег на ремонт не было, а продавец больше не скидывал типа и так дешево (впринципи своих денег стоила не помню ща точно но где то 80 тыров) Потом через какое то время я устроился на работу в другой город. Не сказать, что деньги потекли рекой, но на то время сотня с небольшим была и через пару месяцев я почувствовал резкую необходимость в колесах. И вот осенью купил я себе первую машину – ксюшку, решил понастальгировать. Времени на поиски особо не было. Друг нахваливал нексии, их неприхотливость, доступность запчастей. Движок у них простой и поэтому надежный 1,5 8 клапанов, выдает 75 лошадок мне больше не нужно, конечно у седана нексии свесы огроменны, я прозвал ее крокодилом. Может еще из-за цвета зеленого. Короче с первой Машиной мне не повезло. Ребята все поразъехались, покупал ее сам и много чего не увидел, подкупила комплектация обогрев сиденья, кондер (который ни разу не включил), литье Короче как у мамы только цвет другой и замызганная и убитая таксистом (узнал я конечно позже найдя талоны вычищая засранный салон). Деньги не просила - она их жрала не считая и концу вложений в нее я не видел. Нексия кончилась когда я на ней улетел на повороте зимой протаранив весь левый бок об забор и снеся пол морды. Вторую машину я выбирал уже с другом и буквально за полдня нашли достойный аппарат тойже марки и года, только без всяких изысков типа кондера и литья и чуть дешевле (честно говоря для нексии 4 стеклоподемника, туманки и ГУР это уже почти полная комплектация). Все таки подержанную машину надо выбирать не по марки и комплектации а по хозяину. По тому как он ухаживал за машиной. Конечно вложится немного все равно пришлось - обновил зимние покрышки, расходники поменял, но за полгода эксплуатации кроме одного предохранителя (65 руб за комплект) ничего не ремонтировал. И вот близилось лето и я всерьез задумался о кондере. Все равно планировал весной машину продавать – приехал в родной город защищать диплом, подал объявы на сайты, а сам в перерывах от учебы искал японца. Ваще я к правому рулю отношусь более-менее спокойно, особенно если коробка автомат. Но ручная коробка и проще и надежнее и можно без одной передачи как то проездить, а если автомат накроется – сиди жди контрактник. Смотрел сначала алмеры, но в нашем городе и области цены на них кусачие были, да и модель достаточно редкая (это вам не нексия) Уже думал ехать в Москву, забив на то, что они там гниют и коробки летят быстрее, нашел в области пару вариантов. Друг отговорил, а когда смотрели с ним очередную помойку – ланос, выяснилось что и тут в городе можно найти нормальную тачку, да за приемлимую цену. Сказал он както вскольз, что видал мазду демио 99 года за полцены. Вернувшись домой и найдя в объявах сей агрегат и позвонив я офигел И до последнего думал что за такую цену она ушатанная в хлам, пока не увидел ее своими глазами. Да на штамповке, да помятая немного, да механика и движок только 1,3, но за эти деньги это просто подарок. Потому что еще 2 дня назад видел такого же цвета и комплектации но на 3 года старше и на 50 тыс дороже и, самое страшное, уже купленную. Такие машины покупаются не за неделю, не за день – за несколько часов. Поэтому проявив максимум упорства, удалось ее посмотреть в тот же день, а вот купить или оставить залог – фиг вам. Поэтому договорившись о покупке с владельцем через пару дней, я не сильно удивился когда продавец позвонил и извинился что не может (ушла другим). Поиски начались заново и уже думал взять какую-нибудь коцаную купе. Как сидя на работе и зайдя в обед в очередной раз на сайт продажи подержанных авто, наткнулся на мой будущий аппарат.
Итак нисан алмера, 5-дверный хатчбек салатового цвета, соответственно левый руль, МКПП, двигатель 1,6 с 99 лошадьми, электростеклоподъемники, эл. зеркала, АБС, подушки, кондер, красивое литье, короче полный фарш. Туманок только нет и магнитола мп3 без usb, но это решаемо. При этом пробег меньше двух сотен и ценник не завышен. Когда я первый раз открыл объяву было меньше 20 просмотров, сразу позвонил и договорился вечером посмотреть – продавец реально офигел видимо, сказал что объявление только дал, знал бы он, сколько недель я просиживал в инете, ища чтото подобное. Подъехал к месту осмотра – первое что бросилось в глаза это краска. Нет не цвет а именно фактура, наметанный глаз установил что авто крашенное, расцветшие жучки на задних арках так же положительных эмоций не дали. Увидев мой разочарованный взгляд продавец сказал, что торг уместен. Про себя то я знал, что такие мелочи меня не остановят, и если по ходовой все нормально, я ее покупаю. Завели движок – из под капота покрытого шумкой завурчал, не даже не так, замурлыкал 99сильный аппарат. Приложив руку к капоту почувствовал едва заметную вибрацию. Открыл. Крышка чистая, с боков чистый, внутри не поверите) тоже чистый, на защите какаято хрень. Спросил че – радиатор прохудился вот ща новый поставили. Еще че меняли – да за 3 года эксплуатации почти ничего: как купили сигнализацию поставили хорошую и диски литые, а так расходники в основном, акамулятор, пыльники шрусов, не давно колодки поменял и кондер заправил. Салон приятно удивил своим объемом и главное чистотой – при том, что он был без чехлов. После небольшой поездки по трассе договорились о продаже и уже вечером следующего дня я стал правоправным владельцем алмерки. Так как до этого была Ксюша сравнивать буду с ней. Впервые сев за руль было очень непревычно. Комплекции я средней 175 см и чувствуя себя довольно уютно в скромном салоне нексии, тут просто провалился в огромное кресло. Места чисто визуально, да и в реальности на порядок больше. Не знаю почему пульсар назвали японской восьмеркой, скорее к классу 9-ток и 99-х можно отнести нексию, а вот алмерка больше походит на двенашку. Еще заметил достаточно большой ход педали сцепления и ваще она както туговата, но уже через 5 минут я сидел как влитой. По сравнению с длинномордным седаном управляется проще, габариты чувствуются, и я не смог устоять перед соблазном попробовать ее в деле. Поэтому поехал на ней не домой, а в область на трассу. Перейдя на 5-ю уже на 80-и км/ч, понял, что скорость в 100-120 для нее крейсерская, дорогу держит идеально. Попробовал пойти на обгон – газ в пол и когда на 4-й передачи с 90-та разгоняешься до 140 за несколько секунд сравнение с 8-клапанным движком нексии становится просто смешным, она и на 3-й передачи у меня была ровно в 2 раза медленней. Сто лошадей на тонну веса этим все сказано, есть конечно у них и двухлитровые движки, видел на 3-х дверном хатче, но это чисто спортивные версии, учавствовать в драгрейсинге, а у меня щас семейный вариант, 5 дверей все таки). Выехал на ней в лес – подвеска жестковата конечно, но нигде ничего не зацепил, при том что она ниже нексии на пару сантиметров.
Вообщем не хочу хвалится, но по первым впечатлениям мне с этой машиной очень повезло. Особенно меня радует, что можно проследить весь ее путь. А для машины которой 14 лет это почти всегда не реально. Ксюшкам моим было чуть больше 10 и их история обрывалась двумя крайними годами, что и говорить про них, что состояние их было не лучше. Здесь же была оригинальная птс, да и хозяин был достаточно разговорчивый. Машинку мою выпустили с конвеера в Нидерландах и через Финскую границу, Питер и Москву повезли далеко на юг в Ингушетию г. Назрань, где она новенькая в салоне «Джинсер-сервис» простояла больше года. Видимо на такую красавицу у них там денег не хватало, наверно сказалось последствие экономического кризиса. Она была выкуплена московским салоном «Стимул и ко», где и была в скором времени подарена жене богатенького из Зеленограда под новый 2000 год. Трудно представить, что началась ее эксплуатация только в 21 веке. Надо сказать, что за восемь лет владения относились к машине очень бережно, сервис проходили вовремя и такое чувство что машина была бы в семье до конца жизни, пока какой-то крендель не впечатался к ней в зад, ну в смысле, в машину. Но тут очень быстро нашелся покупатель, который шустро пригнал этот вполне на ходу автомобильчик и, провозившись с месяцок, поменяв задний бампер и облив весь кузов, скрыв мелкие дифекты поездил с год и отдал своему знакомому. Ну а дальше, как говорится, вы уже в курсе. В 2009 ее взяли в молодую семью, поставили новую сигнализацию с чипованными ключами и обратной связью, подогнали новые литые диски, переобули, заменили расходники и машинка прослужила еще целых два года без особых происшествий, намотав еще 30 тыс пробега. Но у алмеры есть одно слабое место в кузове – задних подкрылок нет и задние арки ржавеют быстрее всего. Поэтому было решено купить новый лачети, а алмерка последнюю зиму простояла в гараже за ненадобностью, пока этим летом не была выставлена на продажу и куплена мною, сделал себе, так сказать, подарок к защите.
И хоть мои говорят что я машины меняю как перчатки, думаю получится ее оставить у себя хотя бы на год, все таки такой аппарат редкость. В планах, кроме расходников, сделать сначала задние арки, антигравием покрывать не красиво, краску подобрать да чтоб легла хорошо сложно, наверно поставлю пластиковые накладки, покрашу в цвет. Может кто посоветует, что лучше и какие подкрылки можно поставить? А если буду ставить обвес, то и ворон глас и задний спойлер не помешают). Потом надо ходовую посмотреть, ее уже 4 года не трясли, главное чтоб гранаты не застучали. Это на лето, ну а потом, может, и до тюнинга дойду – движок смысл трогать не вижу, если только подвеску с тормозами, а так чисто внешне ксенон поставить, а то даже туманок нет, подсветку днища….. а вообще баловство это больше) как с деньгами будет, может ваще продать придется(.
Вердикт по первому впечатлению мой такой:
Кузов 4-
Ходовая 5-
Двигатель 5
Салон 5
По эксплуатации тогда буду отзыв добавлять, фууу всю ночь писал, вы уж строго не судите, всем ниссановцам респект и уважуха, и на дорогах чтоб все было гладко!