Приветствую всех автолюбителей, наверное многие понимают, что, чтобы написать что-то плохое или хорошее о машине нужно ее с чем-то сравнить. Итак начну из далека...
Первая бибика была шестерка - народный агрегат в описании не нуждается, потом покатался с годик на Опель Омега 92 года, да старенькая, да ржавела, всех везет, все влазит, но года брали свое. И вот в один прекрасный день было решено купить машину посвежее или даже новую, начал неспешно приглядываться к различным маркам и по внешне понравившимся авто рыл инфу о его ТТХ и отзывы владельцев. Хотелось купить что-то среднее между функциональностью (комфортностью) и содержанию (обслуживанию), естественно отечественный автопром я не рассматривал, если бы не было Опеля еще может быть, но после Омеги только иномарку! Поиски прошли не долго на 2-3 день просиживания за компом я нарвался на Альмеру начиная с 2002 года выпусков, запала в душу еще не поседев в ней, только по внешним признакам и описанию людей о содержании, экономичности и надежности двигателя и подвески. Ну а на тот момент еще подкупила внешность, это линзованые фары, бортовой комп, климат контроль ну и цена. Сказано сделано, купил 2006г, механика, причем первую же альмеру на которую поехал смотреть в требуемой мною комплектацией, Алька была в идеальном состоянии + на гарантии с пробегом 80 тыс.
Первый месяц я просто офигевал от мысли о том, на какой черепахе Омеге я до этого ездил, да Алька поменьше значительно, привод передний, но я видел в этом только плюсы. Только кондиционер + климат контроль сколько комфорту в авто добавляет не говоря об подогреве зеркал и передних сидушек, дворники с паузой вообще вещь, при этом в салоне много всяких ниш и кармашков, очечник на потолке, подлокотник, вообщем из машины выходить не хотелось :)
Покатавшись с месяца два может чуть больше начала козлить задняя передача, ну не воткнуть и все тут, чувствовал, что к добру это не приведёт, но денег в ремонт ехать не было а пешком ходить не хотелось. Итог сломало подшипник вторичного вала, треснул корпус посадочного места подшипника и выработалась кольцевая выработка на валу новый уже не пресануть - 2 месяца хождения пешком и покупка контрактной БУ коробки от классика 35т. заодно и смена комплекта сцепления за все с работой 43т. Я снова на колесах, друзья и родня в ужасе, а я не унываю, Альмерка с каждым пройденным километром все глубже входила в мою душу. Коробка встает от Альмера классик в Альмеру N16 с движкой 1.5 без каких либо доработак один в один, НО! классики все с двигателями 1.6 немного доработанные МКПП и таких траблов с подшипниками уже нет . Первое впечатление от классиковской МКПП передачи стали длиннее хотя и были не короткие, но субъективно по ощущениям это так, думаю это можно отнести к плюсам.
И понеслась 100тыс замена всех жидкостей + колодки - полет отличный все работает, но понимаю что пора бы и фары поменять так как даже ксенон не помогал, выручила фирма DEPO + ксенон и Алька стала видеть дальше...
125тыс торм диски уже были с внушительно выработкой поменял все, тормоза даже удивили своей цепкостью надо было раньше поменять диски.... купил новую летнюю резину.
Где то тут между этими пробегами затарахтел натяжной ролик - поменял + заодно ремни.
150тыс исключительно из за прихода финансов поменял все стойки с пыльниками и опорными подшипниками, поводов для замены машина не давала, но поставив новые разницу почувствовал сразу ...
Сейчас 160тыс машина молодец, стоит еще родной аккумулятор, заводится ВСЕГДА и в любую погоду, греет исключительно, климат пашет как я его об этом прошу.
Масло, фильтра каждые 10тыс соответственно. Ну и все.
Немного о том, что есть, но не сказано, Альмерка хоть и седан и ссади есть диванчег, но места для ног там взрослому человеку мало, освещения для задних пассажиров штатно нет, зимой задние пассажиры жалуются на недостаток отопления, да и арка задняя вечно мешается при посадке + ее закидывает пылью (грязью) так как уплотнители стоят дальше хз конструктивная особенность авто. Багажник хорош! + полно - размерная запаска + инструменты все там под полом удобно, крышка багажника с оббивкой что не у всех одноклассниках есть. Шумки штатно пожалуй скажу что нет - не совру, но дело поправимое и музыка зазвучала приятнее.
Машинка создана ездить вдвоем а задний диван как дополнительное место для вещей или для детей, потому как все сделано на передние кресла, подогрев кресел и поясницы, сидушки удобные водительское еще и с поясничным и подколенными упорами, как купил сразу повесил чехлы про маркость салона не скажу а вот без дефлекторов плохо, чуть окошко приоткрыл в дождик все зальет, а я курю и вынужден приоткрывать окошко, пепельница в машине у меня как доп бордачек для мелочевки, потому как попасть на ходу в такое маленькое отверстие это небезопасно, климат работает только на двоих соответственно и кайфует только тот кто едет спереди. Бордачек штатно без подсветки, немного напрягало, пишу штатно, потому как руки есть и все уже довел до ума сам. Зато выдвигающиеся подстаканники всегда в тему, ненужен задвинул и не мешается :)
Никуда не денешься, но если в машине 4 человека и включен кондей, полторашки двигателя уже не хватает до такой степени что кажется едешь в гору, причем все время, выключение кондиционера немного улучшает ситуацию.
Меня машинка куда только не возила в какие дебри только не забиралась но всегда привозила обратно, авто хоть и городское но клиренса хватает с умом проехать там где на карте есть дорога :) Да и динамика для двоих в салоне очень даже ничего, в потоке ехать или фуры обгонять хватает:)
Напоследок, машинку продавать не собираюсь, отличный аппарат за такие деньги!!! Аналогов пока не вижу!
Удачи на дорогах!