Добрый день, уважаемые читатели ДРОМа. Хочу добавить отзыв о своём автомобиле, который в данный момент уехал за 1,5 тыс км, т. к. сегодня я его продал.
Владел я данным аппаратом без малого 5 лет. Вообще это автомобиль жены, но я на нем накрутил не мало километров, так что есть о чем рассказать.
Были у меня и Вазы (до Тольятти-то 80 км, у нас тут у всех вазы были))), и автомобили иностранного производства — Японки, Европейки, разные короче. Только прулем владеть не приходилось, хотя я в общем-то совсем не против правого руля.
До Ниссана у жены была Ваз 2108 ярко-зеленого цвета, и пересаживаясь на Альмеру у жены, да и у меня (я на тот момент на десятке ездил), ощущения были, что едим мы как минимум на майбахе. А на восьмерке с того момента и до сих пор ездит моя любимая теща, причем она еще не развалилась до сих пор (восьмерка всмысле))). Только аэрографию жена добавила. Шли годы, я вырвался из тазоводов в приличные люди и первоначальную радость от вождения данного транспортного средства я естественно подрастерял. Зато теперь, по прошествии пяти лет, могу трезво оценить все плюсы и минусы данного автомобиля.
Итак плюсы:
Невысокая цена содержания авто. Это касается и бензина и запчастей.
Надежность (ступичные подшипники, стойки и рычаги впервые поменял при пробеге около 95000 км)
Комфорт — в машине есть все, что должно быть в недорогом добротном автомобиле. Сиденья, регулирующиеся в 2х положениях - достаточно удобны, руль, регулирующийся в 1м положении — достаточно удобен. Педали достаточно удобны. Ноги не устают. Это не автомобиль экстра класса, даже не королла, это действительно бюджетный автомобиль, простой как кирзовый сапог и надежный, как танк. При этом он гораздо приятнее, чем Киа Рио 1 (имелся такой во владении), и на порядок приятнее калино/приор (у друга приора была, пока не продал и не вздохнул спокойно).
Двигатель цепной. Цепи по мануалу должно хватать минимум на 200 тыс пробега, так что в двигатель я не лазил ни разу. Масло от замены до замены грамм 100, не больше.
Просторный багажник — мы с женой любители съездить на природу. Палатка, спальники, мангал и много чего еще влазит без труда. Жена у меня художник, так что ко всему природному скарбу частенько добавляются еще и кисти/краски/мольберты и еще черт знает что! Все это поглощает с виду небольшой багажник, если конечно задние сиденья разложить.
Высокий клиренс и короткая база — по каким только пердям мы не лазили, везде проезжали без труда.
Про внешний вид писать ничего не буду, ибо у каждого свой взгляд на прекрасное, но нам нравится этот автомобиль, прозванный женой «Лягухой».
Из минусов основной это жесткость подвески. Амортизаторы у автомобиля очень маленькие, тоненькие и короткоходные. Некоторым нравится жесткая подвеска, но по мне это перебор. Купил резину с профилем повыше — частично решил проблему.
Маркий салон — обивка сидений не облезла и не протерлась за 7 лет, но светлые цвета пачкаются «на раз». Не закрыл окно в дождь на на спинке сиденья пятно. За годы владения 3 раза делал химчистку салона. Помогало.
Огромный минус — машина «ниедет». Совсем. 1.5 литра это очень мало. А если включить кондиционер, то на трассе лучше никого не обгонять. Но это опять же мое субъективное мнение, ибо у меня в авто 2,5 литра и 6 горшков. Так что смотря с чем сравнивать. Есть Альмеры и с двигателями 1,8 но о них часто слышны негативные отзывы, якобы масла они поедают больше чем бензина. (не путать с двигателями, собранными в Японии, установленными на праворукие машины. Масло жрут только «Англичане» )
За время эксплуатации были поменяны:
ступичные подшипники передение (оригинал)
Стойки вкруг (Kayaba) с пыльниками, отбойниками и опорами
Рычаги (TRW)
Амортизаторы крышки багажника
Подушки ДВС
Рулевая рейка в сборе с наконечниками (TRW). Здесь остановлюсь подробнее. У Альмеры несколько болячек — одна из них рулевая рейка. Она потекла на 50.000 км пробега, после года доливания жижи в бачок, я-таки решился на замену сальников. Не помню точно, во сколько мне это обошлось, где-то в районе 13000 вместе со снятием и установкой. В итоге не прошло и года, как верхний сальник опять потек. Посмотрев цену новой рейки, понял, что дешевле купить её.
Фары - опять «Альмерная» болезнь — желтеют линзы, после чего даже установка ксенона не помогает. Поставил Depo – стоят копейки, на вид не отличить.
Цены на запчасти я принципиально не указываю, т. к. работаю в оптовой компании по продаже запчастей для иномарок, соответственно беру все по закупке. Могу сказать только, что новая рейка мне обошлась дешевле ремонта старой.
Подводя итог могу сказать, что автомобилем мы с женой вполне довольны, он отслужил нам верой и правдой долгие годы и надеюсь послужит новой хозяйке не меньше. (опять девушка ездить будет). За 5 лет эксплуатации один серьезный ремонт по ходовке, несмотря на отсутствие дорог в Самаре, я считаю, что это очень достойно. А пока новый хозяин гонит автомобиль домой в Курган в подарок на день рождения своей супруге, мы с женой поднимем по бокалу вина и пожелаем ему счастливого пути и безпроблемной эксплуатации!
Чего я кстати желаю и всем вам!
П.С. видео с участием данного авто и моей ненаглядной можно посмотреть тут:
При чем тут дороги? Привет дорогам это амморты, сайлентблоки в рычагах, и прочие шаровые. В рейках от наших дорог наконечники умирают и тяги. А сами рейки текут по той простой причине, что сие является конструктивной недоработкой ниссанов тех годов, собранных в Англии. У матушки моей примьера 2005 года - тоже рейка течет, хотя у машины пробег тыс 60-70.