Добрый день.
26 мая 2017 я стал обладателем автомобиля Ниссан Альмера в предтоповой комплектации. Не буду перечислять входящие опции, все их знают.
Не много о себе, мы с женой пенсионеры. Так получилось, что живем на два дома, зиму проводим в якутском поселке, а лето в маленьком городке нижегородской обл. В Якутии мы пользуемся кроссовером Мицубиси Паджеро 1995 г., а в нижегородчине ВАЗ 2105 2010 г.в.
Жена водит Паджеро, он на автомате, а ВАЗ на ручке нет. Вернувшись осенью 2016 в Якутию, решили следующим летом поменять ВАЗ на новый полноприводный кроссовер с автоматом. Виртуальные поиски, подходящей под оговоренный бюджет (1000000руб), машины показали, что кроме Дастера ничего нет. Ну Дастер так Дастер, вроде не плохие отзывы, правда очень маленький в сравнение с Паджеро.
Современными легковыми авто я вообще не интересовался, т.к. в Якутии Пыж меня устраивал полностью, ну а Жигуль…, мысли о его замены были как бы абстрактными, не связанными с конкретной маркой. Мое знакомство с легковым автопромом ограничивалось поездками в такси. Как правило, это всевозможные машины “B” класса. Сажусь всегда на заднее сиденье и везде мне было тесно. Однажды мы заказали такси в Новосибирске, было темно, подошла большая машина, я как обычно сел на задний диван и офигел от простора, спрашиваю шефа: что за машина- отвечает ‘’Альмера”. Запомнил.
Тут нужно добавить, что осенью 2016 мы с женой ещё работали, а весной стали пенсионерами де-факто, соответственно семейный доход сократился в 4 раза. В следствии чего, появилось желание с экономить и отказаться от покупке Дастера.
Итак, пенсионер, не особенно притязательный, хочет сменить Жигули на что-то с автоматом, не тесное, достаточно надежное при ограниченном бюджете.
Выбор падает на Альмеру.
Весной 2017 едем на лето в Нижегородчину, какое то время ездили на Жигулях, но к концу мая созрели на покупку. И вот, сдав жигуль по трейд ин, заплатив по счету, оформив ОСАГО и КАСКО получаем нашу Альмеру.
В багажнике комплект зимней резины на штампованных дисках с колпаками, в заднем бампере четыре пуговки парктроника, на дверях ветровики, на капоте мухобойка, коврики в салоне и багажнике, сетка перед радиатором, подкрылки и брызговики на крыльях, тонировка задней части, сигнализация ну и номера соответственно.
Садимся в машину, в нос бьет жуткий запах пластмассы в смеси с резиной. Эх, где тот чудный запах нового авто который остался в памяти после покупки в 94 году нового УАЗа. Ну да ладно, открыли окна и стало легче, дальше едем домой и начинается эксплуатация. Общий чек составил 721000 руб. + ОСАГО и КАСКО. Душу греют 250000 сэкономленных от первоначального бюджета рублей.
Автомобиль в основном использовался в загородных поездках, исколесили Нижегородскую, Ивановскую обл, ездили в Чувашию, были планы посетить Крым, Грузию, но обстоятельства сложились так, что в конце июля пришлось возвращаться в Якутию, и последней поездкой лета 2017 стала дорога до Новосибирска, где автомобиль находится сейчас у сына.
На момент приезда в Новосибирск на одометре было 7700 км. Средний расход бензина за поездку длиной 3316 км составил 6.8 л/100км по показаниям компа, средняя скорость 74,3 км/час, максимальная скорость по навигатору 139,7км/час (на обгоне). Далее автомобиль эксплуатирует сын, исключительно по городу, пробег уже 14000 км, скоро первое ТО.
Мои впечатления об автомобиле.
Начну с неисправностей, случившихся на сегодняшний день, ну как в других отзывах.
- Однажды при резком торможении в пол под панелью появились щелчки, звук похож на работу реле поворота. После остановки и глушения двигателя все встало в норму. Когда специально тормознул и осмотрелся, увидел мигающие фонари стоп сигналов. Сам в сервиз не обращался, а сын побывал, сервисмены свалили все на сигнализацию, ничего делать не стали, отправили к установщикам. Устанавливал сигнализацию дилер к нему и поеду когда буду в Нижнем.
-При выезде с парковки задним ходом раздается, в момент опускания тормоза, скрежет в тормозах, ревизия передних тормозов ничего криминального не показала. Однако нужно искать причину.
- Отдался болт крепления к кузову ограничителя открытия водительской двери.
-Периодически отлетают кнопки крепления ковриков.
Все, больше ничего не ломалось, не стучало, не скрипело.
Мои впечатления от работы основных агрегатов автомобиля и удобства при вождении.
1. Рабочее место водителя.
Минимальный набор опций, кондиционер, печка, подогрев сидения, регулировка сидения и т.д., имеются и работают нормально.
Обзор вперед, для меня, хуже чем в Жигулях и тем более в Паджеро. При посадке в максимально поднятое кресло, стык стекла и крыши находится на уровне глаз, приходится ехать пригибая голову. Не видно переднего габарита, не удобно при парковке. Обзорность через зеркала хорошая.
2. Кузов.
Размер салона и багажника более чем достаточные. Шумоизоляция не очень, слышно шум шин на шершавом асфальте .
3. Двигатель.
Одна претензия, почему 102 силы, а не 98-99,
4. Трансмиссия.
Не сомневаюсь в компетенции инженеров Ниссан, установивших главную пару с передаточным отношением 4,7, она вероятно компромиссна для всех условий движения, но при движении, в основном по шоссе, как в моем случае, было бы разумно попробовать пару от ручной коробки с передаточным отношением 4,21. Нигде не читал о проведении подобной замены, видимо мало желающих лезть в коробку или такая операция не возможна в принципе. Не вижу какой то разницы в работе коробки Паджеро и Альмеры, разве что включение блокировки гидротрансформатор на Паджеро более выражено. Ручным режимом иногда пользовался при обгонах на трассе, сын же использует его и в городе. Действительно в ручном режиме коробка позволяет двигаться на 4 передаче при более низких оборотах двигателя.
5. Подвеска.
Сравнима с жигулевской по энергоемкости, надеюсь что живучая и недорогая в ремонте.
Вероятно это последняя моя машина, надеюсь, она не обманет моих ожиданий в плане долговечности, экономичности в эксплуатации и ремонте.