Здравствуйте.
Вчера продал свой первый автомобиль и хочу поделиться ощущениями о полугодовалом сроке его использования.
Немного о покупке. Решили мы с моей любимой купить машину, на руках было 250 000р. На момент покупки у меня был только двухмесячный опыт езды на "пятерке" друга, которого лишили прав и я на время стал его водителем, набирался так сказать опыта. Но этого короткого срока хватило понять, что на отечественном автопроме учиться очень хорошо, но ездить я не хочу. Поэтому решили смотреть на иномарки. За такую цену вариантов не очень много:
1. Довольно свежие Матизы, Гётцы.
2. Относительно свежие японки.
3. Немцы с довольно уже большим пробегом.
Первый вариант отпал сразу, думаю многие парни меня поймут:) Поэтому рассматривал второй и третий вариант. Т.к. я являюсь хоть и работающим студентом, но все же студентом, так что машина должна была быть максимально надежной и не дорогим ремонтом. Поэтому, чтобы не рисковать с немцами решился на второй вариант. Какие машины из него были выбраны:
1. Mitsubishi Carisma 2003-2005г.
2. Nissan Almera 2004-2006г.
3. Chevrolet Aveo 2004-2006г.
+ Все, что более менее походит на них и вписывается в бюджет.
Среди знакомых оказался перекупщик, которому и была закинута удочка. Список он одобрил и сказал ждать. И вот через месяц звонок от него: "Гоню Альмеру седан 2005 года, пробег 129 000км, но есть косяки по кузову." Машину я осмотрел и решил, что кузовные косяки ехать не мешают, поэтому отогнал машину механику, который постановил, что двигатель в идеале, подвеска тоже, в крупных авариях не бывала, машину можно брать. Ну собственно так я и стал обладателем Альмерки.
О машине. Проблем у машины было несколько и все связаны с кузовом: трещина лобового стекла, капот весь в сколах, провисли бампера, немного помята задняя правая дверь и стесана до грунта краска на заднем правом крыле. Это не считая мелких царапин. Салон после "пятерки" показался верхом совершенство, да и затем не было упреков в плане эргономики все удобно и понятно. Так же было обнаружена, что машина снабжена: 2 подушками, АБС, передними стеклоподъемниками, элеткрорегулировкой зеркал с подогревом, корректировкой фар, подогревом передних сидений с двумя режимами, кондиционером, омывателем фар, регулировкой руля в одном положении (единственное чего мне действительно не хватало так это выноса руля, но ничего страшного), многочисленными регулировками водительского кресла с поясничным подпором + множество всяких мелочей.
Двигатель. Полтора литра 98 л.с. на "механике" едут, но динамики немного не хватает, особенно на "низах", машинка оживает после 3000 оборотов, но я так почти не когда не крутил, мне вполне хватало того, как она едет в "штатном" режиме. Немного подъедал масло около 250-300 гр. на тыс., для меня не страшно.
Подвеска. Жесткая, почти все, что на дороге есть чувствуется на пятой точке, но нужно отметить, что машину не кренит в поворотах и она очень хорошо держит дорогу. Порадовал довольно высокий клиренс.
Эксплуатация. За полгода я наездил 11 тыс. км. Из только 2000 по трассе, все остальное в основном по городу. Рулится легко, хорошо откликается на действия водителя, превосходные тормоза, по началу чуть в руль лбом не влетал. Паркуется хорошо - зеркала большие, легко регулируются, габариты хорошо чувствуются. Расход топлива осенью составил в среднем - 8,5 литров на сотню, зимой 10 литров с хорошими прогревами. Печка греется быстро, в салоне комфортно было и при -30. В такие морозы заводилась с полоборота. В машине стояла приличная штатная магнитола, не ожидал от нее такого хорошего звука.
Разок мы ездили в Курск и обратно, в общем вышло около 2000 км. На трасе держится уверенно, руль при скорости ведет себя отменно. Машина хорошо идет 120-130 км. в час, дальше начинает вибрировать руль, поэтому с большей скорость почти не ездил. При скорости в 100 км. час тяжелова-то даются обгоны - не хватает мощности, поэтому нужно начинать по-раньше. В поездке к машине больше никаких нареканий, спокойно и уверенно съездили и туда, и обратно. В большом багажнике привезли множество запасов на зиму.
Из того, что мне не очень нравилось так это тусклый ближний свет, качество пластика в салоне, он жесткий и стали местами проявляться "сверчки", хотя по нашим дорогам в какой машине они не появятся? Очень маркие сидения - любая капля воды превращается в пятно. Вообще салон нам достался не в лучшем виде, мы сделали вывод, что в нем возили детей, собак, кошек и картошку. Мы очень долго вычищали его от прошлой хозяйки, использовали кучу чистящего средства, выгребли шерсти, что из нее можно связать носков.
Также решил исправить несколько косяков: перекрашен и избавлен от сколов бампер и перекрашено заднее правое крыло. Хотел весь кузов довести до ума, но не успел. Поменял коврики, родные были с шерстью и очень хорошо впитывали воду, купил простые резиновые.
Итог. Машина превзошла мои ожидания, за весь срок эксплуатации я поменял только лампочку заднего габарита и все. Банальная фраза "машина ни разу меня не подвела" она работала и в снег и в дождь, и в мороз и в метель. И ничего не сломалось даже с учетом практически отсутствовавшего у меня опыта вождения. За небольшую сумму денег я получил хорошую и надежную машину. Отличное сочетание цены и качества, единственное, что ей не хватает, так это еще немного комфорта (вопрос спорный, потому что после наших машин - это рай), но за такие деньги трудно требовать большего. Очень рад, что у меня была именно такая первая машинка. Теперь все, что будет далее всегда буду сравнивать с ней, по крайней мере в плане надежности. Так что, если думаете, что взять за 250 000руб., то берите Альмеру, она не должна вас подвести. Спасибо за внимание, надеюсь мой отзыв будет полезен вам при выборе машины.