Вот хочу тоже немного рассказать про свое авто. Альмера N16 выпуск 2004г, куплена предыдущим владельцем в салоне в 2005, комплектация Luxury.
Отзыв чисто на эмоциях, так как технической стороной вопроса владею слабо, уж извините
Взял совершенно случайно, до этого была ВАЗ-2110 того же года выпуска 2004г. в. накатал на ней тыщ. 45-50, была первой машиной. В общем-то и продавать не хотел, так как казалось на то время, что всем устраивала. Во-первых, кто бы что ни говорил, но внешне была симпатична, если стоковый вариант без всякого колхоза, то машина приятна на вид. Во-вторых, так как первая, то однозначно буду бить, что в общем то и оправдалось на все 200%, то я то в меня))) В-третьих, хоть и есть гараж и стоянка недалеко, но хранил ее у дома, за более дорогую авто наверно бы беспокоился. Хотя за 3 года владения, вскрывали ее также 3 раза, из которых-два раза вытаскивали магнитолу, одну из них совершенно новый Pioneer..сцуки! Но..поломок, хоть и мелких было примерно раз в 2 мес. А при поездке на юга, примерно 2000км. туда и столько обратно, сдох бензонасос от дружественного самостийного бензина. В общем то жил, чуть тужил, но знакомому позарез понадобилась авто, предложил хорошую цену в 150 тыщ, с учетом моего в очередной раз подбитого крыла и двери, это был выгодный вариант, вот и продал. В общем взял я 10-ку за 200 через 3 года проездив 50 тыщ, перебив весь кузов, продал за 150 :) и еще подсуетился со страховой получил 35 тыщ за ДТП
И вот остался с такими деньжищами :) , но без авто. Первый взгляд обратил на логаны, акценты и т.д. Честно говоря, по дизайну даже после 10-ки все выглядело уныло и безрадостно. В Логане посидев, жена сказала, что не нравится, хоть и практична, Акцент сам воспринимал как угэшный вариант, хотя если честно даже не сидел в нем ни разу, но с виду точно. Начал осмотр сектора чуть повыше, Лансер 9, ФФ, Альмер. Ланцер 9 был у шурина, в общем машинка нравилась, хотя кузовщина там просто космос, как- то въехав под газель, он отдал 100 тыщ за ремонт. Да и нормальные Лансеры начинались выше моего бюджета тыщ на 30-40 (я рассчитывал край на 320-330 тыщ) Пересмотрев несколько штук понял, что найти достойный трудно. Потом взялся за ФФ, но как оказалось владельцами были исключительно "бывшие пацаны" пересевшие со спарковских десяток..ну хотя мне возможно просто так на них везло, и все пересмотренные 1.8-2л исключительно ушатайки. К слову владельцами Альмер наоборот оказались достаточно солидные (естественно по-возрасту, а не по благосостоянию) люди. Да и Альмера чисто внешне мне симпатичнее всего из вышеназванных вариантов. Начал осмотр с хэтчей, но понял, что N16 все-таки более выигрышно смотрится в виде седана. У хэтчей уж больно доисторические задние фонари, да и массивная передняя морда как то непропорционально переходит в куцый зад. Но, как говорится, на вкус и цвет предпочтения у всех свои.
Без машины трудновато было осматривать много вариантов, отсмотрев штуки 3-4, все были с явными признаками некачественного ремонта, или иных косяков. И уже без всякого энтузиазма созвонился с еще одним вариантом-совсем уж не по мне. Как то - автомат, 1.8 да еще и голубого цвета (какая то женская машинка).
Во-первых, движок 1.8 не хотел так как по всем форумам сопли, что неуемный жор масла, обусловленный чуть ли не распадом ката и попаданием всех этих крошек непосредственно в двигатель, с предсказуемой смертью оного до 100 тыщ пробега. Во-вторых, АКПП, после 10-ки мне очень не хватало нормального торможения двигателем и возможности выскочить из сугроба с раскачки, ну еще при обгоне мог воткнуть пониженную, заранее предвидя ситуацию. Ну и цвет, не мой..у Альмер, кстати, достаточно широкая цветовая гамма, более «цветастой» марки найти трудно.
Так как существенную часть денег дал брат, то его предпочтения, а именно 100% чтоб автомат, а все остальное бред -пересилили мои апелляции к знающим "дядям Ваням" из гаражных кооперативов. Да и как срослось, но знакомый диагност, погоняв на машинке-сказал, что из всего гов..а, что я привозил, это лучший вариант. В общем, так у меня оказалась Альмера N16.
После недолгого оформления, я оказался за рулем своей «новой» авто. Первые же попытки выехать увенчались чуть ли не расквашенным носом. При нажатии на тормоз машина просто вставала колом, после 2110 такие тормоза меня сильно смутили, но в течении первых 15-20 минут постепенно привык. Первым делом нужно было прикупить летную резину и сменить расходники.
Облазив опять кучу форумов пришел к выводу, что только 185/65 R15 на кованных дисках:-) С б.у. не срослось, хотя это был бы лучший вариант для хранения под окно, у нас в городе достаточно часты случая, когда автовладелец просыпается с машиной на кирпичиках, но ничего порядочного, недорогого найти не смог. Поэтому купил ВСМПО R15 и Мишленом Energy, в общем- то мишлен по привычке, на десятке стояли такие же и проблем особо не было. Хотел было взять реплику, но хорошие цены прозевал перед сезоном, а потом остались совсем не божеские. Типоразмер 185/65 выбрал как "самый правильный" по отзывам, но как оказалось, бабкины слухи опять не соответствовали заявленным производителем. У меня на двери позже обнаружил стикер извещавший о штатной резине 195/55 R16, но уже было поздно и слишком дорого менять купленное. В последствии ковка оправдала себя на 100%, пару раз попадал в такие ямы, особенно по весне, залитыми водой, что наверно другим бы дискам просто пришел капец, а эти даже не промялись. Ну и к тому же говорят, малый вес положительно сказывается на долгожительстве подвески. Минус в них только то, что сильно выпирают гайки, не утапливаются, ввиду тонкостенного материала и фирменные колпаки, ВСМПО, не влезают в щель на заднем колесе, так и езжу с дырками по -середине, правда закрасил их серебрянкой. Еще накрутил секретки, но это больше для психологического комфорта, говорят хорошему танцору их скинуть как два пальца..но меня пока не трогали..тьфу тьфу..тьфу.) Потом долго и усердно выбирал масло, прочитав кучу спецификаций с различными SEA и прочей херней, узнал, чем метод испытаний в америке отличается от методики испытаний азиатских стран, какие примеси содержаться в маслах, почему одно масло более супер ультра мега эко чем другое. В конечном итоге, весь этот мусор надоел и по звучности названия взял Мотюль 8100 Eco nergy 5W30, как авторитетное и менее паленное из всего списка предлагаемых на рынке, да и как оказалось по цене, с учетом всего то 2.7 л в мой движок, не такое и дорогое. В последствии не знаю с чем это связано, но стараюсь к истеричкам, которые везде кричат, что 1.8 жрет ведрами после этого стал относиться настороженно. У меня -вообще не ест!)) Ну, может, конечно полщупа, между рисками макс и мин уровень уходит за время замены, но не более. И так то машину я кочегарю до 5-6000 легко, правда редко. Но период замены снизил до 2 раз в год поздней весной и поздней осенью.
По сравнению с десяткой первое, что бросилось - вялость при старте со светофора, хотя со временем стал замечать, что вялый старт оставляет легко позади те же десятки влегкую. Но я совершенно не гонщик, а больше пенс поэтому мне это не приоритетно.
Теперь о самой машине-Альмера была с Москвы, один владелец отъездил на ней лет 6, второй хозяйкой была девочка в течении месяца, у которой я в общем- то и купил машину. По ее словам, она наоборот считала данную авто не женской и хотела Гетц. Я уж не стал вдаваться перекуп она или нет, в общем- то без разницы. Кстати первая диагностика, была только чисто на кузов и ходовку с движком. Электронику никто протестировать не удосужился, сказали не суть, бери что есть. Поэтому первое рысканье по всем кнопкам было опасливым, а вдруг где засада. Засада в общем- то оказалось в последствии в постоянно мигающем датчике подушке безопасности. Исследовав руль знакомый резюмировал, что он порван и видимо подушка отстреляна. На что впоследствии, более логично мыслящие люди замечали как могло через нитивидную щель длиной 5 см. на руле выстрелить подушка..в общем до сих пор я на это забил и руки так и не «доходят» доехать до сервиса. Периодически я сбрасывал ошибку, как пишут в форумах 5 кратным поворотом ключа, иногда она пропадала на 2-3 мес, но потом опять лампочка начинала мигать. Второе-это сгорела лампа подсветки АКПП и в первый же день я сбил тележку на парковке супермаркета, поздно вечером воткнув рычаг на R вместо D, до сих пор иногда теряюсь, переключение без лампы совсем неинформативно. Иногда, что еду на 2 а не на D замечаю уже по рычащему движку.
Большим гемором оказалась щель в багажнике. Не знаю образовалась она или вследствие удара в жопу или была всегда. Как то обнаружил, воду в запаске. Ну думаю фиг знает наверно уплотнитель, вычерпал и забыл. Потом периодически смотрю опять.. Как настало лето решил заняться этим вплотную, купил герметика под цвет, залез в багажник заставил жену поливать из лейки . Льет, льет а воды нет, а как мойка или дождь опять вода. Возможно, затекало под клапана, которые торчат в полу под запаской, так и не понял. Но густо намазав щель, вроде прекратилось. По форумам нашел пару раз данную проблему, но все свелось к некачественной сборке. Так же из-за сборки у машины достаточно приличные зазоры между частями кузова, что также не считается признаком аварии. Много нареканий на провис бамперов, особенно заднего, вследствие его массы, часто ломаются пластмассовые направляющие и жопа проседает, лечится прикручивание саморезами)) Еще ржавеют стойки между стеклами переднего и заднего стекла.
Ну и естественно ближний свет-реально хреновенький, а особенно с моим зрением совсем никчемный. Благо есть ПТФ кторые прилично светят, а ночью спасает только дальний. Вот фары бы я заменил однозначно, правда достойного аналога пока не искал, DEPO вроде тоже не очень, а родные по 7-8 тыщ за штуку в exist
Жрет зимой до 14л 95-го эко, но грею долго и коробку и движок, а поездки небольшие, летом около 9 л. Когда обнулял комп мгновенный расход на 90 км был примерно 6.5 л. Бак 60 литров.
На непрогретой коробке есть явный тупизм при переключении и «фирменный» толчок с 1 на 2, после прогрева все работает гладко. На тапку в пол АКПП реагирует с задумчивостью, но подхват реально радует, с учетом всего 116 л.с. Кстати слышал мнения, что машина с АКП в гору тянет лучше чем механика, по-моему верно…достаточно легко обхожу одноклассников на ручке, даже не нажимая O/D
По-поводу жора масла -возможно не подошел еще возраст, в смысле пробег (чуть больше 100 тыщ), а возможно по-причине, что лью исключительно 95 эко с Лука и масло Мотюль 8100Eco, но проблемы такой не знаю! Эксперементировать с мазутом с других заправок и паленным маслом желания нет, поэтому вопрос в причине остается открытым…
Не знаю, как у остальных, кто говорит про хороший клиренс. У меня скребет везде, где только можно, и не защитой..А вдоль идет труба с двумя банками, и она, почему то в самом месте провиса ничем не прихвачена, а только крепится резиновыми манжетами по краям. Так вот ей цепляю везде, где только можно. На форуме читал, что есть такая проблема, правда не понял причину, говорят труба как- то проворачивается и после этого ее уже не подвесить обратно, народ колхозит разного рода подвесы и крюки. Для города такой проблемы нет, а вот по проселочным дорогам или зимой во дворах реально очково ездить.
Еще диво дивное это - живой родной аккум, 8-летнего возраста. Разряжал его в ноль пару раз из-за работающей сигналки, а он зараза все равно живет и хоть бы хны. Минус 27 этой зимой, холоднее не было, стартер крутит секунды 3 и заводит, хотя машина стоит по 3- 4 дня на таком морозе. Вообще часто слышал, что Альмера холодостойкая машина, видимо вследствие конструктивных особенностей и в мороз практически не подводит.
Ну, вот вкратце и все, езжу 2 года, пробег чуть больше 100 тыщ., накатал около 35-ти, менял - масло в двигателе вместе с фильтром, раз в год воздушный и салонный, 2 раза лампочки. Недавно начала скрипеть сиделка, видимо где то пружина подустала и по-моему надо смотреть подвеску, тоже бывает какой то скрип, но это по весне займусь.
Небольшие ТТХ - Альмера N16 QG18E, 116 л.с. с фазами газораспределения, цепью ГРМ, АКПП 4 ступка режим P R N D 1 2 кнопка O/D, дисковые передние/задние тормоза, ABS, Brake Assist, EBD, ГУР, климат 1 зонный, бортовой комп с магнитолой, 4 электростеклоподъемника, ПТФ , омыватели фар, передние попагрейки, 3 регулировки сиденья водителя, кожаный руль с управление автомагнитолой, подлокотник в заднем диване, дырка из багажника в салон, очечник в потолке, 3 лампы освещения в плафоне, крашенные молдинги, хром ручки, 6 динамиков, бак 60 литров!! Лючок слева!
В сравнении с Classic отличия
1.8л 116л.с. с фазами газораспределения и цепью ГРМ, наличие кнопки O/D на АКПП, дисковые задние тормоза, омыватели фар, бак 60л, 4 подушки –все остальное в комплектации SE схоже с Luxury
А вообще после десятки первое время гонял к знакомому раз в месяц-два, просил потрясти, на что после очередного раза был послан с диагнозом - психологическая травма, после владения отечественным автопромом и чтоб больше не появлялся, пока реально что-то не сломается. Вот так 2 года и катаюсь. (машине уже 9 лет). Но..наверно буду продавать..хочу машину повыше, чтоб по мелким говнам можно было лазить, а не только по шоссе рассекать.
Фоток особо нет, нашел одну-поездка на пароме в Макарий.