Ну, вот и я сподобился написать свой первый отзыв о «Вишенке». Думается, шесть лет владения данным авто дают право это сделать честно и объективно. Будет «многабукаф» - за сие не пинайте, или просто не читайте.
Итак….
Весной 2012 года, после продажи предыдущего авто (Nissan AD 1999, вспоминаем нашего «Серого волка» всей семьей только добрыми словами), встал вопрос о приобретении нового. На счет производителя – вопрос даже не поднимался – однозначно Nissan (до сих пор не понимаю – какого рожна одноклассные машины (например, та же Almera N16 и Corolla 120) стОят очень даже по-разному… только не говорите, что это же TOYOTA!!! (никого не хочу обидеть). Бюджет невелик – сумма от продажи + кредит (взятый на покупку гаража). В мечтах – космолет Nissan Primera P12 (мечта сбылась месяц назад). Но… на тот момент у нас за них просили далеко за 4 сотни. До 4 сотен – просто «убитый шлак», мне как технарю по профессии и по жизни на такие машинки смотреть просто больно…
И попадается мне моя будущая «Вишенка» (ее дочь сразу так назвала). Цена, конечно, завышена по сравнению со средней, но, как оказалось, было за что: состояние – конфетка, кузов не без дефектов – но и машина не из салона, движок – сухой и чистый, сухие свечные колодцы и электронный дроссель (знающие – поймут, о чем я), салон – как после химчистки. Машинка из Москвы, но всю сибирскую зиму стояла в теплом гараже без движухи, под пленкой (хозяйка с осени побоялась ездить по нашим зимним дорогам), никакой ржавчины и гнили не видно – спасибо японцам и англичанам-сборщикам за заводскую антикоррозийную грунтовку днища и порогов. «Покатушки», торги и… на следующий день «Вишенка» моя…..
Первые впечатления:
- упругая и твердая подвеска, но низкопрофильная штатная резина (196/55/R16) делала поездку по нашим дорогам не очень приятной;
- небольшой, но очень уютный салон (тут есть одно «но» - с момента покупки рост сына достиг 181 (я сам – 175), так что сидеть сзади ему стало уже не очень удобно);
- довольно вместительный багажник (даже после универсала);
- «бортовик» с максимально доступной информацией – расход, остаток, пробег, время;
- отличная обзорность из-за руля;
- довольно резвый двигатель QG18 (после «полторашки» QG15 первую неделю приходилось ездить по спидометру - сам не замечал, как разгонялся до 70- 80, хотя, казалось бы – разница в 11 «кобыл» всего);
- поясничный упор у водителя. оценил его наличие после поездок одной ходкой в Красноярск (960 км) и в Абакан (1250 км) – просто вещь!;
- двухступенчатый подогрев передних сидений – для Сибири вещь очень актуальная.
От предыдущего хозяина достался задний парктроник – очень кстати, когда пересаживаешься с универсала на седан – его противный писк довольно быстро отбил привычку парковаться по заднему стеклу.
Что было сделано сразу:
- само-собой поменяны сразу все жижи;
- не нравилась штатная мультимедиа – только CD-диски. Про YATOUR тогда еще не слышал, а я меломан тот еще… Поставил Prology – отличное решение за свои деньги. Пришлось, правда, пожертвовать некоторыми функциями мультируля (громкость и переключение треков), но это не напрягло. Через год заменил передние штатные динамики (уж даже не помню - что стояло, поставил Helix), пару лет назад начал козлить один из задних Clarion – поставил JBL. Стоит сказать сразу – шумка в Альмерках не на высоте, поэтому после замены акустики будьте готовы сразу же «шумить» передние двери и заднюю полку с багажником. Я банально проклеивал изопленом – относительно не дорого, а результат – пропадает дребезг и появляются хорошие басы;
- детская болячка всех британок – оптика – выгорают линзы ближнего. Поставил DEPO, отключил евросвет, поставил ДХО (разумеется, по техрегламенту – по месту и при включении габаритов ДХО гаснут);
- еще одна штатная проблема – подушки двигателя. При остановке на светофорах достаточно сильно машину колбасило. Заменил переднюю и правую подушки, поставил Febest – остался очень ими доволен (перед продажей снова появилась слабая вибрация – ну так 102 000 пробега и 6 лет!!!);
- в первую зиму поменял литье – поставил R15 и шины 195/65 – машинка стала на сантиметр выше. В дальнейшем сделал еще один комплект литья с «летом» - не люблю толкаться на шиномонтажках, проще 1 раз вложиться в комплект и не париться – когда надо – тогда и переобулся. Что касается проходимости – за 6 лет на «Вишенке» я ни разу ни «сел» - ни в снегу, ни в грязи – а поездить приходилось по таким буеракам!!! И это не смотря (а, может, наоборот – благодаря?) на достаточно большой вес машины – 1470 кг (заводская грунтовка днища и порогов не прошла бесследно);
- через пару – тройку месяцев появился свист из колес - пора менять колодки. Поставил вкруг Bosh – и, остался ими очень доволен - за 102 000 км владения второй раз менял в районе 70 000 – считаю очень достойный вариант;
- первое время при обгоне на трассе было непривычно ездить на электронном дросселе. Все-таки по сравнению с «механикой» он несколько «туповат» - топнул в пол – а машина еще секунду «думает» и только потом начинает ускоряться, причем не очень-то резво… По началу немного напрягало, а потом привык и подстроился;
- очень интересен алгоритм работы тормозов и АБС (особенно если раньше с АБС не ездил вообще): АБС срабатывает либо при резком ударе по педали, либо после прохождения половины длины хода педали при средней скорости нажатия. Если давить плавно от и до конца – не срабатывает вообще. Алгоритм интересный и, как оказалось – очень даже удобный – мозг забивать им вовсе не надо, тормоза сами сработают как надо в нужный момент (практика участия в ДТП это отлично показала).
Наверное, стоит рассказать о ремонтопригодности. За 6 лет владения «Вишенку» мою исколотили практически вкруг. Первая авария – на красном светофоре сзади въехал бухой водила ВАЗ-21099. Под замену пошло все – бампер, крышка багажника, вся оптика, замяло корыто запаски. Ну, хоть крылья остались не тронутыми – вкатился он ровнехонько между ними, и лонжероны не повело. Три месяца его розысков (он смылся с места ДТП), месяц рассмотрения страховой….. Казалось бы – багажник недоступен (замят замок) – ан нет, огромный люк под задними сидениями позволял не только залезть в него, но и грузить туда мешок картошки + кучу других деревенских «вкусняшек»!!! Что касается запчастей – идеально подошла крышка багажника от Sylphy (как и прочая кузовщина с этой машины, кроме капота), причем со штатным спойлером – и машинка стала выглядеть просто шикарно и неповторимо – в городе нас таких было только двое. Вторая серьезная авария случилась через 3 года – вынесли правый передний угол – под замену передний бампер, правая оптика + все навесное что вокруг. В обоих случаях «костоправ» (оба раза машину делал один и тот же мастер) сказал, что «с ней приятно иметь дело – железо настоящее, а не современная фольга». Позволю совет владельцам подобных авто – если у вас нет усилителей бампера ни спереди, ни сзади (как у меня) – потратьтесь немного, но поставьте – это сэкономит вам достаточно средств, времени и нервов. Проверено лично.
Выбор и наличие запчастей на Almera N16 радовали все 6 лет эксплуатации – в любом справочнике их всегда 15-20 вариантов – от оригиналов, до какой-то китайской лабуды.
За 6 лет эксплуатации были поменяны:
- дисплей компа (купил машину с этим косяком – самопроизвольно включался кондей и не реагировал на кнопки. лечилось только выдергиванием предохранителя мультимедиа. замена панели «мозгов» результата не дала (вторая теперь лежит дома). напряг мозг – питание на нее подается с дисплея. в нем косяк и оказался (хотя там внутри всего 3 микрухи);
- стойки (вкруг, ставил TOKICO);
- передние рычаги, поставил MIELE – доволен очень;
- задние пружины (поставил KYB, если честно – понравились не очень, по мне – так слишком мягкие);
- передние ступичные подшипники (оригинал, 1500 каждый);
- передние стойки стабилизатора (CTR, 350 каждый);
- заменил помпу - начала «плакать» через 3 года владения, поставил NPW, проблем не ощутил (кроме процесса установки – довольно геморрно);
- замена датчика коленвала («классика» от Nissan);
- замена датчика оборотов в коробке передач. вот с этим было весело – коробка периодически не хотела переключаться с первой на вторую, причем сразу усёк – дело не в «механике» а в «электрике»: если остановиться, заглушить двигатель секунд на 10 – то дальше проблема исчезала. дело оказалось в датчике оборотов – наконец-то считал ошибку при диагностике АКПП на ходу. выходит из строя крайне редко – отсюда достаточно высокая цена датчика – в розницу около 7 000;
- замена термостата (оригинал, 700);
- замена двух катушек зажигания (первая начала тупить через 1,5 года эксплуатации: движок периодически «троил», новых в наличии не было, поставил б/у, которая померла 2 года назад), 1500 первая и 2000 вторая - новая;
- ремонт рулевой рейки: потек верхний сальник (что само по себе необычно – у Nissan текут обычно боковые). «потеть» он начал с осени 2016, а к лету 2017 начал ощутимо капать декстрон. сам по себе оригинальный сальник стоит 280 рублей, но вот его замена…… за все и про все «накапало» 6500.
Лично я считаю, что половину из этого списка смело можно отнести в разряд «расходников», особенно всего, что касается подвески. Дороги у нас в крае, мягко говоря - не ахти (правда последнее время ситуация малость меняется), мне есть с чем сравнивать – на «Вишенке» довелось покататься аж до Абакана на восток и до Тюмени на запад, да и весь Алтайский край объехал вкруг.
Машина достаточно простая в содержании и обслуживании, очень экономичная (при собственном весе 1470 кг + 4 человека + полный багажник вещей по маршруту Барнаул – Новосибирск – Омск – Тюмень и обратно, с покатушками по этим городам, расход получился 7,3/100, зимой по городу получалось 10-10,5), при непритязательном внешнем виде (на любителя) – отличная аэродинамика – в любой дождь, даже при небольшой скорости, заднее стекло остается сухим и абсолютно чистым.
«Ушла» «Вишенка» за 3 часа с момента публикации объявления, при том, что ценник выставил гораздо выше аналогичных комплектаций и более поздних годов. Клиентам сразу понравился ухоженный внешний вид (6 лет гаражного хранения все-таки дают результат), честный рассказ о ДТП и моя осведомленность обо всех ремонтах машины (99% всех работ всегда стараюсь делать сам). Перед людьми абсолютно не стыдно за машину – если вы следите за ней, то это сразу видно.
Месяц вот уже, как «Вишенка» с новой хозяйкой уехала в другой город, а я, и жена, и дети вспоминаем о ней только положительно. Не говорите мне, что вот “TOYOTA – не ломается вообще», а «Купил Nissan – е…….ь сам» - бред сивой кобылы! Ломаются ВСЕ машины, причем поломки у многих марок достаточно однотипные, но машина, за которой вы ухаживаете и следите, ответит вам взаимностью и не подведет в самый трудный момент.
В любом случае – содержание «Вишенки» не стоило нам бешеных денег: при среднестатистическом доходе у меня (инженер) и у жены (бухгалтер) – она не тянула с нас деньги, а вот наличие собственного авто как раз – экономило наши расходы: поездка к родне в деревню на автобусе обходилась бы ровно в 2,5 раза дороже.
Вот и вся моя история про «Вишенку» - Nissan Almera N16E. Прошу сильно не пинать за «многабукаф». Если есть вопросы – обязательно отвечу.
Прикладываю небольшой фотобонус. Машина уже не моя, «закрываю» номера.
P.S. за 6 лет владения «Вишенкой», я не заработал ни одного штрафа. Может она и вправду – «счастливая» машина?