История покупки
этот отзыв - моя дань автомобилю.
То был 2012 год. До Альмеры ездил год на десятке, и все бы ничего, но она оказалось сильно уж бита и плоховато крашена, гниль полезла везде, где только можно и надо было срочно сливать. Перекупы забрали занедорого и бог с ней...
Начались долгие и сложные поиски в городе Таганрог. Искал Акцент (их там навалом) но ничего путного не попадалось (в поисках помогал знакомый специалист с перекупным прошлым и хороший автомеханик. В итоге подвернулась Альмера в очень хорошем состоянии, чинилась только морда и то неплохо сделана, остальное целое, двигатель в идеале, установлен газ 4 поколения, климат и классная комплектация. Пробег 120т, как оказалось, родной. Цена 280000р
Установил самую простую сигналку, припаял aux и поехал.
Салон и экстерьер
Внешность у авто сомнительная, пропорции странные, но в целом необычно и симпатично. Салон сильно богаче желаемого Акцента, отличная обзорность с места водителя, много бардачков, складные задние кресла. Для двоих достаточный багажник. Первое время я везде возил с собой в багажнике запаску (на месте запаски газовый баллон) но потом забил, и мне всегда хватало ремнабора со жгутиками.
В путешествиях весь задний диван был забит барахлом, только иногда хватало места для третьего пассажира, но меня это устраивало, да и всеравно в поездке достать термос, плед, теплую одежду удобнее с дивана, нежели из багажника. В багажнике палатка, скалолазное снаряжение, кайтовая доска торчит сквозь щель между сиденьями из багажника в салон. Короче хэтчбеки я полюбил, это очень удобно. Например встраиваемый духовой шкаф или собственный капот в седан наверное не влезет.
Эксплуатация
Первой и наверное единственной неожиданной поломкой были стершиеся щетки стартера. Сперва начал замечать, что стартер какбы подтупливает, но потом раскручивается нормально, продолжалось это не долго, я стал на трассе между Ростовом и Сочи. Завелся с толкача и до дома (красная поляна) не глушил или глушил на спуске. Дома почитал, снял стартер (даже без ямы) и перепаял щетки обработанные напильником от каких-то жигулей, цена 20р, попутно шлифанул ротор. На этих щетках я отъездил 100т.км. и еще осталось треть. Больше машина не подводила, только менялись приходящие в негодность расходники: колодки, диски, стойки передние, сайлент блоки, приводные ремни. Все единожды за всю эксплуатацию (только колодки дважды).
Както начали плавать обороты - долго читал, искал причину, грешил на цепь (пробег 170) но мастер заглянул и сказал, что еще хватит на 70т.км. в итоге промыл дроссельную заслонку, обучил - машина снова побежала.
Перебирал рейку (известная проблема в текущем сальнике) и задний тормоз (клинило ручник) все это обошлось не дорого.
На 200т.км я утонул в глубокой луже и застрял (грунтовая дорога) еще бы 1см и залилось бы в салон:) капот был еще глубже, хорошо, не хлебанул. Меня вытянули за зад, но вода попала в сцепление и загубила подшипник муфты компрессора кондиционера. Сцпление пришлось поменять (сцепление, масло в коробке, сальники приводов + замена 13000). Подшипник компрессора поменял сам (600р).
Да, все это время ездил только на газу изредка меняя фильтры и пару раз наведался к газовщикам на переборку форсунок и мультиклапана в баллоне. Про трассе сильно не гонял (до 130), на обгонах не крутил до упора, но и не тошнил внатяг. На бензине машина, конечно едет чуть резвее, но на газу сильно дешевле! Подкрутка газа динамики не прибавляет, ибо всякие лямбды корректируют смесь автоматически до оптимальной (в пределах коррекции). Короче газ - супер.
Побывал в нескольких дтп (жена в пробке догнала нексию, которой ничего, а у нас бампер, капот, фара), при парковке в подземном темном паркинге въехал задом в колонну, сбил собаку на 100кмч. Кузовные детали покупал самые простые, но выходит не дешево. Главная проблема машины в дтп - пустая морда и при столкновении удар сразу в радиаторы ( хорошо, кондер всегда оставался цел, менял только блок вентиляторов и от собаки порвало радиатор охл. двигателя)
Одной из известных проблем являются фары, выгорают отражатели в линзах, усугубляет проблему блок евросвета (ближний всегда включен) спасался противотуманками и выкинул евросвет, поставив реле рхо на дальний (полнакала). Сегодня, пересев на короллу е120 я ужаснулся - ниссан был вовсе слеп! Только сейчас я понял, каким должен быть свет, хотя на ниссане очень много ездил по ночам.
Двигатель начал подъедать масло (я лил полусинь лукоил) пока не критично, около 2.3л/10000км.
В финале попал в хорошее дтп (виноват сам) в сильный дождь выходя изза поворота увидел в своем ряду (во втором) стоящую тачку. Сработал абс тормоза пропали, уходил влево (дурак) и цепанул встречку вскользь. У меня снова вся морда, но теперь с крыльями, подушки стрельнули увело левый лонжерон, вырвало левый рычаг, вырвало привод. У встречки все хуже, сильно ушатан весь левый борт, хорошо, страховка вроде бы все ему покрыла.
Машину слил на восстановление за 90000, мне заниматься некогда, очень много работы, да и у меня бы вышло сильно дороже, а по времени просто невозможно дороже. Было больно отдавать, но ребята приехали хорошие, думаю, доведут до ума и она еще послужит.
Я очень полюбил эту машину, она никогда не подводила, все очень надежно и может долго ждать удобно времени для ремонта (ступичный подшипник гудел все лето - около 8000км)
Расход газа что в городе, что по трассе около 10л/100км (странно, но факт) иногда после перенастройки падал до 9.
Просвет отличный, можно ездить по буеракам.
Динамика разгона средненькая, но достаточная для жизни.
После продажи подбил ВСЕ расходы включая дтп, получилось 7.5р/км.
Наверное если бы мне сейчас попалась хорошая альмера без пробега из под деда я бы снова купил эту машину. Но друг бывший перекуп склонил на короллу в 120 кузове, которую мы ищем вот уже 3месяца. За это время освоил каршеринг и блаблакар, очень удобно, но на носу весна и надо ехать путешествовать в крым.