Здравствуйте, друзья! Это небольшой отзыв про автомобиль Toyota Almera, взятый в прокат на несколько дней в Тайланде. Этот достаточно интересный автомобильчик собран в Тайланде, в таком кузове Almera не продается ни в России, ни в Японии, на наших дорогах его не встретишь. Поэтому я решил написать пару строк, кому-то будет интересно, кто-то может сравнит его с Almeroй, которая собирается в России. Про опыт аренды авто в Тайланде здесь много писать не буду, помимо Almera, в прокат мы также брали Nissan March, возможно про это напишу отдельную статью.
Nissan Almera – среднеразмерный седан, достаточно просторный внутри, имеет достаточно много места как спереди, так и сзади. Багажник тоже достаточно большой, хотя в нем ничего не возили. Внешне выглядит неплохо, имеет хромированные элементы кузова: решетку радиатора и ручки дверей. Скромные 14-дюймовые штампованные колеса прикрыты колпаками. На багажнике нахлобучин достаточно солидный спойлер, он идет во всех комплектациях авто. Nissan Almera встречается довольно часто на дорогах Тайланда, многие частные авто уже имеют 15-е литые диски, некоторые уже оснащены обвесом, выглядит неплохо. На Nissan Almera мы проехали почти тысячу км, ездили по Пхукету, съездили в соседнюю провинцию Краби. Автмобиль в целом понравился, как в городе, так и за городом. Порадовал также расход топлива. По трассе, если ехать не спеша, можно уложиться в 5 л/100 км, при скорости до 140 км/ч, обгонах и перестроениях расход до Краби составил в среднем 6 л/100 км. Стоит отметить, что в Тайланде отличные дороги, нет никаких камер, а тем более полицейских, которые могут остановить. В городском цикле с пробками и частыми подъемами/спусками выходит 8 л/100 км. Кондиционер включен постоянно, здесь он никогда не выключается. Для прокатного городского автомобильчика – неплохо.
Двигатель 1,2 литра имеет 80 л.с. и он откровенно слаб для того автомобиля. Благодаря вариаторной трансмиссии, в городском и цикле и на трассе до 120 км/ч он едет нормально. Но при подъеме в гору или резком разгоне можно давить «тапку в пол» - он не едет! При подъеме на самую высокую точку Пхукета – статую Биг Будда машинке было очень тяжко ). Такой же двигатель HR12DE с вариатором ставится и на Nissan March, на котором мы также катались. У меня есть даже предположение, что Almera построена на немного увеличенной базе Nissan March последнего поколения.
Здесь стоит какой-то продвинутый вариатор X-Tronic CVT. По прямой дороге в паре с двигателем 80 л.с. он разгоняется и едет нормально, имеет режим Sport, повышающим обороты двигателя и делающим а/м чуть динамичнее, им правда пользоваться не приходилось. Но при подъеме в гору сразу пасует, тут спасает только перевод рычага КПП в режим L, вроде пониженной передачи для вариатора, в этом режиме он хоть как-то ползет, а также тормозит двигателем на спуске. Практически все новые автомобили такого класса оснащаются вариатором, с 4-х ступенчатым автоматом такой автомобиль имея 80 л.с. вообще бы никуда ни поехал ) Поэтому, как это покажется странным для многих, вариатор на малолитражках лучше, надежней, проще и видимо дешевле в производстве, что немаловажно.
Комплектация автомобиля самая простая. Обычный кондиционер, вроде даже одна! подушка безопасности, магнитола читает форматы CD/MP3, я взял MP3 диск с дома, который мы слушали все время, есть аудио разъем AUX. Бортовой компьютер показывает расход в км/на литр, запас хода на баке и что-то еще. Автомобиль имеет тонировку всех стекол, включая лобовое, здесь нет никаких запретов! В этой «прокатной» комплектации нет ничего лишнего: ни туманок, ни литья. Но есть одна очень примечательная функция! При полной остановке автомобиля двигатель глохнет для экономии топлива в пробках или на светофоре. Двигатель вновь запускается, как только убирается нога с педали тормоза. Первый раз при остановке на светофоре меня это немного напугало, но потом привык и мне понравилось. Единственное, при выключенном двигателе, отключается кондиционер и при долгом стоянии в пробке или на светофоре салон начинает нагреваться.
Про подвеску писать нечего, так как в Тайланде отличные дороги. На скорости после 130 км/ч автомобиль становится как бы «расхлябанным» на дороге, плохо держит дорогу в поворотах, сказываются узенькие 14 колеса. Общий пробег автомобиля около 20 тыс. км. Цена 92 бензина около 38 рублей, 95 – около 40 или чуть больше.
И в заключение, не бойтесь экспериментировать, берите авто в прокат! Это свобода передвижений и новые эмоции! Как и писал, возможно соберусь с мыслями и напишу об особенностях аренды авто и особенностях езды в Тайланде.
Спасибо Всем, кто дочитал до конца.
С уважением, Grineff.