Перед отзывом несколько комментариев:
1) отзыв был написан в далёком 2007 году, решил ничего не менять
2) фотографии - выложил все, что сохранились.
3) срок владения - чуть менее 3-х лет.
Достоинства
- Оптимальное соотношение цена/качество (немного денег за достаточно качественный автомобиль, в сравнении, конечно же, с отечественным автопромом).
- Компактный размер автомобиля (позволяет в городе достаточно просто найти место для парковки)
- Внешний вид (субъективно, хэтч смотрится выгоднее седана, плюс в хэтче всегда удобно чистить заднее стекло — не выходя из автомобиля). Чистый автомобиль в серо-голубом цвете смотрится очень даже неплохо.
- Сравнительно небольшой вес позволяет чувствовать себя достаточно конфортно даже с мощностью двигателя до 100 л.с. Движок достаточно эластичный
Недостатки
- Периодичность появления в сервисном центре, по гарантийке.
- В -30 автомобиль отказался заводиться
- долгое время для прогрева двигателя
Автомобиль был приобретён в июне 2005 г. с пробегом 2 тыс.км. у родственников. Поскольку пересел на него с «девятки», сразу же почувствовал себя «белым человеком». Подкупила эргономика салона, позволяющая без труда найти удобное положение за рулём. Несмотря на то, что я человек достаточно высокий (около 190 см.), сразу же почувствовал себя комфортно. Также (субъективно) автомобиль подкупил своим внешним видом. Ну про слухи о надёжности Альмеры я и не говорю. Особого разговора заслуживает руль: в руках лежит как влитой, плюс реагирует на изменения траектории почти мгновенно.
В целом, за такие деньги (430 т.р. в 2005 г.) автомобиль представлялся и не особо дорогим, хотя и дешёвым его не назовёшь. Поскольку подвернулся случай, и автомобиль я в принципе до этого и не собирался брать, других вариантов мною не рассматривалось.
На дороге, безусловно, от управления юрким и быстрым автомобилем получаешь удовольствие. Эргономика салона продумана, все пассажиры чувствуют себя комфортно. Большой багажник, а также беспроблемный доступ в него, по сравнению с седаном, говорят сами за себя. Несмотря на то, что автомобиль используется для перемещения из одной точки города в другую, периодически приходилось перевозить и мешки, и доски, и керамическую плитку и многое другое для целей завершения ремонта в квартире. Автомобиль показал себя только с лучших сторон. Как и другие автомобили зарубежного производства, Альмера однозначно сделана для потребителя, т.е. для водителя и пассажиров. Причём после нескольких лет езды на хэтчбеке даже уже и не хочется пересаживаться на седан — смущает отсутствие заднего дворника. Конечно, заднее стекло в дождливую погоду «закидывает» достаточно быстро, но дворник спасает. Был на тест-драйве Ауди А6, седан, обратил внимание на то, что заднее стекло грязное, ничего не видно. На что менеджер сказал: «Берите универсал». После таких слов задумаешься...
Также к плюсам можно отнести качество остекления Альмеры. Как я понял, впервые на этой модели Ниссан применил новые технологии, позволяющие оптимально защитить салон от проникновения ультрафиолета. Почувствовал на себе: за закрытым стеклом солнце не печёт даже при температуре +40. Конечно, с выключенным кондиционером душно, но, по крайней мере, не пЕкло.
За 3 года эксплуатации намотал порядка 55 тыс. км. Несколько раз ездили к родственникам в Воронеж, автомобиль вёл себя великолепно. Ни к подвеске, ни к другим агрегатам претензий нет. Несмотря на многочисленные издевательства «друзей» и родственников, что Альмеру я буду продавать год, автомобиль нашёл своего нового хозяина через 4 дня после выхода в интернет объявления о продаже. Причём от рыночной цены я скинул всего 10 т.р. Машину человек взял сразу, даже не раздумывая. Как я знаю, автомобиль до сих пор ведёт себя отлично.
Теперь о недостатках. Наслушавшись об исключительной надёжности Альмеры, был искренне поражён количеством случаев посещения автосервиса по гарантийке. Но, видимо, от отсутствия опыта езды на новых автомобилях. Однажды на сервисе мастер заметил, что я слишком многого хочу, в частности, от качества подгона пластиковых деталей в салоне, ибо «чего Вы хотите от автомобиля стоимостью менее 30 тысяч долларов?». Утверждение, конечно, спорное, но показательное. Итак, к недостаткам:
1) гарантийный случай - лопнуло правое, водительское зеркало заднего вида. Просто лопнуло, без видимых причин. На улице было +15, перепада температур не было, никаких камешков от встречного или попутного транспорта, ибо стоял на парковке (я был в машине)
2) гарантийный случай - заменил левую фару, т.к. со временем ближний свет совсем пропал. Ближний свет не отличался от габарита ничем. Причём один менеджер по гарантии дефекта не нашёл, а второй (я повторно заехал через несколько дней) оказался более добросовестным — сфотографировал фару и задефектовал (правда, фару в итоге я ждал 2 месяца, т.к. очень долгая история взаимодействия сервиса Екатеринбурга с Москвой, ибо только в Москве решают вопросы по оптике).
3) За месяц до п.2 поменял правую фару, но был виноват в этом сам: при замене перегоревшей лампочки ближнего света случайно, хотя не усердствовал, сломал крепление, которым лампочка прижимается к фаре. В итоге- замена фары (фара с заменой обошлась мне в 7400 руб.). Ощущение дешёвого пластика до сих пор на руках, как и обида...
3) В -30 отказался заводиться двигатель. В итоге — ремонт стартёра и долгое ожидание чуда в автосервисе, поскольку очередь из заснеженных и мёртвых Ниссанов и Рено была очень большой...
4) Очень широкий ход рычага КПП. Причём при езде на Альмере это не относилось к недостаткам, а после приобретения опыта езды на более дорогих автомобилях решусь, тем не менее, отнести это к недостаткам.
5) Шумоизоляция на уровне бюджетного автомобиля. Опять же — недостаток субъективный, после более дорогого авто. И Ланцер, и Альмера, и Акцент, и многие другие авто подобного класса — везде, в принципе, одинаково шумно.
В любом случае, к ходовым качествам автомобиля претензий нет. Плохо, что в базовой версии автомобиля отсутствуют многие вспомогательные системы, для помощи водителя и для комфорта, но это уж извиняйте — имеете то, на что есть деньги.