Вот и подошёл к концу год пользования данным автомобилем, а так как отзывов о альках в кузове хэч не так много, решил внести свою лепту.
Данное авто было куплено спонтанно, в качестве временного средства передвижения, хотя понятие временного у меня как-то подрастянулось на год.. И так, после покупки я имел Nissan Almera n16 в кузове хэчбэк, 2006 года выпуска в комплектации Luxury. Пробег по одометру при покупке составлял порядка 80 тысяч, в принципе при осмотре состояния основных узлов было высказано мнение о том что возможно его не сматывали.
Первые впечатления после покупки были не однозначными (пересаживался с кресты 1996г). Кресла сразу показались неудобными, не смотря на поясничный упор, при длительных поездках спина быстро начинает ныть, как ты его не регулируй. Салон если честно выглядит бедно, не смотря на наличие бортового компьютера и достаточно удобной панели управления. Жесткий пластик, который доминирует в отделке салона легко царапается и быстро покрывается пылью.
Подвеска в меру жесткая, но пролетать на скорости ямки и даже не больших "лежачих полицейских" отбивает напрочь. Плюсом данной подвески благодаря её жесткости является отличное поведение на дороге, практически отсутствовали рысканья при больших скоростях, которые раздражали меня на кресте.
Тормоза в данной комплектации дисковые и спереди и сзади, носом в руль конечно не утыкался, но тормозит очень достойно. ABS срабатывает быстро и когда нужно, было пару ситуаций зимой...
Удивило, что в комплектации Lux отсутствуют задние стеклоподъёмники, не фатально, но некоторые неудобства доставляет.
Отдельно хочу рассказать про двигатель. Объём 1,8 делает данную машину достаточно резвой, но при обгонах, если авто загружено, мощности не хватает, автомат переключает на передачу в низ, но ощутимого ускорения не происходит. Многие ругают данный двигатель за масложор, так вот, меняю масло через 6-7 тысяч (лил кастрол синтетику), уровень всегда держался на максимуме от замены до замены, врать мне смысла нет, авто продано.
Места для задних пассажиров откровенно мало, особенно за водителем. Дочери 3 года, и сидя на детском кресле её ногам было не удобно. Багажник не большой, много вещей не увезёшь, но всё меняется когда сложены задние сиденья. Без проблем входит стиральная машина, благо проём 5 двери позволяет просунуть габаритные предметы.
По обслуживанию автомобиль предельно простой и дешёвый, большую часть деталей менял что называется на всякий случай, чтоб спокойнее было.
При дальних поездках автомобиль не подводил ни разу. Зимой до -35 заводил без проблем, не завёл только 1 раз, по собственной глупости, не глянув на температуру попытался завести с автозапуска. Как итог залитые свечи и танцы с бубном в попытках запустить двигатель. Помогло прокаливание свечей и полный цикл заряда аккумулятора, вкрутил ещё горячие свечи и завелась с пол пинка.
Болячкой алек в данном кузове является замок двери багажного отделения. При отрицательных температурах в нём что то застывает, и закрыть все двери на непрогретой машине практически невозможно, замки щёлкают и сразу открываются обратно. Все. Приходится закрывать три двери изнутри, водительскую ключом, но багажник без снятия обшивки закрыть не получится. На форуме альмер нашли решение данной проблемы путём установки дополнительной микросхемы.
Штатная аудиосистема морально устарела, читала только CD, да и те со временем воспроизводить перестала. Проблема была решена заменой штатных динамиков и установкой недорогой магнитолы, стало в разы лучше. Шумоизоляции в автомобиле можно сказать что нет. Поэтому попутно замене аудио, двери и багажник были проклеены шумо и вибро изоляцией.
Подводя итоги хочу сказать, что данное авто отлично подходит для передвижения по городу, дёшево и неприхотливо в обслуживании, является отличным решением для тех, кто ищет средство передвижения без особых затрат и неожиданных поломок.
Всем спасибо за внимание!