Введение:
Всем привет! Часто захожу на
drom.ru, чтобы почитать отзывы других автомобилистов об автомобилях и посмотреть раздел автопутешествие. Но в последнее время раздел по автомобилю Nissan Almera почти не обновляется, что сподвигло меня написать свой отзыв. Возможно кому-то пригодится при выборе авто или эксплуатации. До Nissan Аlmera владел различным транспортом: УАЗ 31512(1995 г.в), ВАЗ 21099 (2001 г.в), Toyota Corolla (2000), Nissan bluebird sylthy (2001), Nissan X-trail(2003), Kia sportage (2011 г.в).Потом потребовались деньги и пришлось вернуться в прошлое: взял ВАЗ 2114(2011), через 2 дня поменял на Toyota Сelica 2000 у которой были проблемы с мкпп, отъездил на этом самолете полгода и поменял на chevrolet aveo (2008). На последней проездил полгода, машина очень надежная и экономичная. Потом решил подарить ее отцу, а себе взять другой автомобиль с большим салоном, как в Х-trail.
Часть 1 "муки выбора или купить авто сложнее чем продать".
Выбор возможных авто до 600 тысяч рублей был огромен! Начались бессоные ночи и сонные дни в поисках нужной марки и модели. Решил, что корейцев после Kia sportage больше брать не буду, так что сразу отпали Solaris, Rio и прочие авто корейско - китайских производителей. Большинство обладателей таких авто скорее всего меня не поймут, нахваливая свои авто, ну это их дело! Понял, что просто не мое, вспоминая как на новом sportage не выезжал из сервиса, менеджеров с глуповатыми улыбками и разводящих руками на вопрос сколько мне ждать ремонта, часы потраченные в сервисе Реал-моторс Барнаул, хамоватого директора сервиса, поездки в сервис на эвакуаторе за свой счет. Вобщем отношение сыграло значительную роль. Кому повезло больше я за вас искренне рад. В общем оставались поло, альмера, новый рапид от шкода, шевроле авео (кстати очень впечатлился этим авто - едет очень мягко, очень экономичный), но не нравилась мотоциклетная приборная панель. Ну и помимо названного еще оставался бесконечный рынок подержанных иномарок. Очень хотел взять BMW X5, x3 и даже нашел живой 4-литровый экземпляр x5, с ценником ниже рынка на 50 т.р . Но Бог уберег - продавец передумал в последний день. Из подержанных смотрел всё - от z350 в кузове"купе" (любовь к таким машинам осталась после celica) до микроавтобусов. За все время на любимом дроме были перечитаны сотни отзывов (не преувеличиваю), оставлены десятки пятерок :) исходя из отзывов решил брать все таки новый авто, хотя против подержанных автомобилей и даже с правым рулем ничего против не имею и даже уважаю многих самураев начала 2000 годов, до сих пор кузова и начинка остаются актуальными, особенно в Сибири.
Объездил все салоны с перечислеными выше марками, оставался только салон Nissan. Название говорить не буду, так как если называешь название и оставляешь положительный отзыв о салоне - сразу не читая твоего рассказа тебя упрекают в рекламе, в заказухе менеджеров, привык у нас народ что дилеры это хамоватые менежеры и не клиентоориентированный сервис. Хочу разочаровать - бывает и хороший сервис. О котором в следующей главе.
Глава 2 "встреча"
Перед поездкой решил позвонить, уточнить наличие автомобилей в нужной комплектации. Сообщили, что автомобили есть, выбор цветов большой, но ПТС в наличии нет.
Приехал в салон в оговоренное время, жизнь салона и его обитателей протекала размеренным, скорее ленивым темпом, симпатичные девушки на ресепшене встретили дежурными улыбками и фразой "вам чем-то помочь". Я решил воспользоваться их любезностью и назвал имя менеджера с кем разговаривал по телефону, не прошло и 10 секунд, менеджер по имени Денис (по-моему) извинился и попросил подождать 10 минут, предложил чай кофе, сказал что ему необходимо выдать авто другому покупателю. Я пошел побродить по салону, посидел в новом старом, добром x-trail подумал, что с момента владения мной этим авто по сегодняшний день мало чего изменилось - дешевый пластик, нелепый дермонтин. Посидел в брутальном Patrol - подумав, что когда нибудь такой возьму ... если он будет в 3 раза дешевле :). И вот она... Стоит поблескивая натертыми боками Моя Almera серебристого цвета с нелепой центральной панелью, из которой уродско торчит 1din магнитола фирмы пионер, та самая которая по акции, во всяких эльдорадо стоит 2 тыс. рублей. Менеджер, будто почуяв мой настрой начал выдавать какие-то факты, тех.характеристики предлагать посмотреть новую teana. Но я сообщил, что я решил быть аскетичен в выборе авто и платить более 600 т.р. за авто не намерен, влезая в кредиты. Менеджер реально старался описывая все плюсы авто, о которых я уже давно прочитал, и тут случилось то чего я вобще не ожидал - оказывается у альмеры был ребрендинг в 2014 году и теперь заднее сиденье раскладывается в пропорции 60/40, факт для меня очень важный, т.к приходится иногда что нибудь перевозить, а при выборе альмеры это был серьезный минус, но слава русско-японским инженерам, которые наконец-то в 2014 году внедрили это инновационных решение :)
Выбор был сделан - авто Nissan almera, цвет серебристый, исключительно механика, т.к. Не хочу чтобы машина за меня думала, обязательно конционер ( считаю его величайшим изобретением человечества, после колеса конечно), а уродскую магнитолу оставляем салону, берем ковры фирменные и тут еще один плюс - оказывается такой авто есть с ПТС. Отлично! Вечером предстояла поездка в Новосибирск. Менеджер упирается говорит, нужна предпродажная подготовка, авто будет завтра. Ну уж раз сказал, что есть ПТС - будь добр отдавай машину. Договариваемся, что авто будет готов через 3 часа. Еду домой беру наличные, паспорт и приезжаю в салон. Авто стоит повязанный фирменным бантиком, рядом табличка в которой указано мое имя отчество и поздравления с покупкой. Бегло осматриваю авто, в баке пара литров бензина (ничего не в первой, да и заправка рядом).
Плачу 500 000 тысяч + ковры 3000 руб + страховка 4 000 рублей (с навязанным ДСАГО). Кстати на момент обращения были до рестайлинговые версии (заднее сиденье не раскладывалось) стоимость 494 000 рублей.
Забираю документы, выезжаю из автосалона на новом, доселе мне неизвестном авто через 40 минут после оплаты со всеми документами. Заправляю 10 литров. Чтобы доехать до той азс, которой доверяю. Звоню жене, чтобы вышла заценила авто.
Часть 3 "эксплуатация" или "что за нах..."
Как и писал выше, практически сразу после покупки отправился по маршруту Барнаул-Новосибирск, 250 км на знакомство с машиной. Опишу первые впечатления:
Машина просто огромная, на заднем сиденье сидит ребенок 5 лет в детском кресле и даже не пачкает переднее пассажирское сиденье своими маленькими,живущими своей жизнью, ножками - не достает. И мне и ей радостно от этого. Жена может даже ногу на ногу положить, сидя за мной во время поездки. Хотя я 176, она 170 см ростом.
Подвеска очень мягкая, в поворотах слегка кренит, но кочки глотает на ура, коих в городе и на трассе огромное количество. Если бы не центральная консоль - ощущение бизнес-класса меня не покидало бы и по сегодняшний день.
То что касается электроники - из электроники в авто только фары :)
едем в тишине прислушиваясь к новой машине :) очень не хватает круиз-контроля и мультимедийных клавиш на руле, как собственно и самой мультимедийной системы - которую я оставил салону, не позволяет мое либидо платить. 10 т.р. За магнитолу фирмы пионер с 500 процентной накруткой дилера. выручает iPad, который крутит все 3 часа 10 трэков и очень точно навигирует по знакомому и ему и мне маршруту.
Бортовой компьютер умеет показывать средний расход, количество километров на топливе в баке, среднюю скорость движения, километраж от последней заправки и Время!!! Искал как вывести температуру за бортом - не нашел, первый раз у меня по этой машине вырвалось "что за нах..." Во всех машинах есть, даже в четырнадцатой модели ВАЗ 2011 года. Ну а дальше понеслось:
Решил посигналить - сигнала нет, что за нах! Оказывается он слева на подрулевом рычаге в виде небольшой кнопочки, вот кто это придумал? Решил, что я ж не колхозник - сигналить больше не буду, пусть ездят как хотят.
Пошел дождь, привычным движением руки сдвигаю правый подрулевой рычаг вверх - не двигается! Что за нах - оказывается он опускается вниз для включения дворников, при этом нельзя выставить частоту - они работают или с установленной лучшими инженерами компании ниссан частотой, или постоянно. есть по сути 3 скорости. Первой не достаточно при незначительном дожде, при второй они хреначат постоянно.
Темнеет, встречных нет, включаю дальний свет привычным жестом левого подрулевого рычага "от себя", рычаг не двигается, нажимаю сильнее не идет. Подвох со стороны дворников уже знаком, думаю дай попробую потяну на себя - и характерный щелчок. Дальний работает. Ура! Вот кто это придумал? ведь в других машинах это делается не так, но лучшим умам из Рено-ниссан лучше знать! Они внедряют инновации, наверняка им такие мысли приходят после застолья с инженерами из автоваза.
Про стеклоподъемники я вообще молчу, наверняка все знают, что пользоваться ими очень не удобно, т.к. те же пьяные инженеры из Автоваза убедили лучшие умы из ниссан, что так лучше и разместили их по центру, прям перед рычагом скорости.
На них же грешу и за рычажок регулировки боковых зеркал, который они хотели от всех спрятать под рычаг стояночного тормоза но х.. Вам! Я его нашел! :)
После дождя решил сбрызнуты лобовое стекло омывайкой, оказывается забыли налить в автосалоне, не беда беру бутылку иду доливать открываю капот и как в анекдоте про блондинок, которые смотрят под капот и говорят, вроде мы в этот багажник всего этого не ложили, так и я в поисках заливной горловины для стеклоомывателя смотрю и не могу понять куда заливать. И здесь я оказался умнее инженеров ниссан-Рено, я таки нашел его, хотя признаться спрятали его хорошо - под правый дворник.
На этом в принципе все, негатив закончился. Хотя нет - есть еще небольшой сверчок где то в перчаточном ящике и его брат, где то в районе замка ремня безопасности и начинают ведь пищать в унисон, очень дружные!
Ну вот теперь марководы удовлетворены, тем что лучше машины чем у них на земле пока не изобрели, переходим к плюсам:
Плюсов у машины однозначно больше, чем минусов
Очень хорошая шумоизоляция до 110 км/час двигатель не слышно, только дешевую резину, кстати из салона машина выезжает на резине Amtel. Некоторым достается Евро-Кама.
Для своих 1,6 и 102 л.с движок нормально везет этот огромный кузов. Можно ускориться когда нужно, хотя я думаю всем понятно что это не гонка, так что со светофора в паре с Ваз 2109 с установленный Турбокитом и прямотоком вы уйдете последним, так что даже не пытайтесь, будет сильно стыдно ;) размереная езда - вот конек альмеры
У машины огромный багажник, рестайлинг 2014 года еще позволяет увеличить и без того не малый багажник до хреновой тучи литров. Войдет все!
Очень хороший свет фар. Как передних, так и заднего хода. Включая заднюю ощущение, что там стоят такие же фары как и вближнем.
Экономичность. При скорости 100 км/час средний расход 6.3 литра. В городе на 95м - 9 литров на 92м - 9,5-10 литров. Заливаю всегда 95 g-drive.
Наличие зап.частей и аксессуаров. В автомагазинах есть куча всяких ковриков, чехлов, подлоконников прочих ништяков по низким ценам. Большинство зап. Частей подходит от renault Logan коих нет пожалуй только в продуктовых магазинах.
Многие стыдят инженеров ниссан, за то, что поставили приборную панель от логана. Якобы она очень уж убогая!ребята вы видели приборку в x5, BMW 3,5-series до 2008 года? - да она один в один с панелью Рено похожи, как по подсветке так и по функциональности.
Я панель однозначно отношу к плюсам. Хорошо читаема даже на солнце со включеным светом. ничего лишнего, только вот жаль что температуру за бортом не показывает.
Также не лестно отзываются о сиденьях. Да можно было бы сделать и удобнее, добавить поясничный подпор, но спина после поездки на 300-400 км. чувствует себя отлично. Езжу в самом нижнем положении кресла.
У машины отличная обзорность, вспоминаю свой sportage, где за стойкой лобового стекла мог спокойно спрятаться трамвай, а в заднюю бойницу ничего не было видно, да еще и грязью закидывало.
Надежность. Машина во всех деталях внушает надежность, уверен что так и есть, ведь тысячи таксистов пересевших на них довольны, видел пробег и в 150 т.км без всяких вложений.
Сборка. Ни каких дефектов во внешних и внутренних элементах не увидел, только 2 сверчка, которые то есть, то исчезают. Все детали подогнаны друг к другу почти идеально.
Заключение:
Проехал 4000 км. Доволен в первую очередь тем, что купил за столь низкую цену такой отличный автомобиль, на сэкономленные деньги лучше съезжу отдохну, или приобрету недвижимость, ни когда не понимал тех, кто выкладывает за авто более 50 % годового семейного бюджета. Ведь автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. хотя каждому свое. Всем спасибо, кто прочитал с начала и успехов на дорогах.
После то-0 отзыв обновлю.
Сорри, что мало фото, обязательно добавлю.