Машина проехала 6666 км. Ни каких проблем не выявлено, кроме тех, что указывал ранее. К сигналу на рычаге привык, зеркала не настраиваю (так что пофиг где установлен джойстик регулировки), а вот к стеклоподъемникам ни как привыкнуть не могу. Также очень раздражает отсутствие функции складывания зеркал, отсутствие внешнего датчика температуры. И фары автоматически не гаснут при закрытии машины (не понятно почему, в chevrole aveo 2008 г. это реализовано, а в машине 2014 года нет)
Машина масло не ест, заводится в -30 с пол-оборота (аккумулятор стоит 75 Ач), масло Nissan 0W30, так что причин для плохого запуска нет. Авто стоит ночью в гараже, где температура не падает ниже +1, днем на улице. Температура от -20 до -33. Стойки замерзают при минус 20.
Чип-тюнинг (прошивка мозгов):
Прочитал столько мнений о прошивке машин, в которых половина на вид взрослых людей рассказывает какие-то сказки про, то что теперь их тазик прет как формула 1. ага! А альмера дак ваааще вертикально взлетает :). другая половина с пеной у рта доказывает, что прошивка не может добавить лошадей, следовательно и динамики. В общем, я тоже решил примкнуть или к тем или другим, но на собственном опыте. а не на мнении Васьки из соседнего гаража, как большинство тех, кто о прошивке рассказывает.
Теперь подробно:
Нашел телефон официального представителя Paulus в Барнауле (кому нужен телефон - пишите в личку, я сообщу), созвонился, взял 3 тыс. рублей и поехал.
Я ожидал встретить одного из актеров программы "тачка на прокачку" такого здорового негра с татуировкой "The Speed It's my life", в боксе, где тюнинхуют Ferrari )). Однако меня встретил интеллигентного вида человек на улице, который представился Сергей, с небольшой сумкой. При нем был ноутбук и кабель usb с диагностическим разъемом. В этот момент я чуть было не отказался, так как ожидал тонкой настройке на спец. оборудовании. Но в итоге решил идти до конца, ведь правда стоит дороже, чем 3 000 рублей, да и ребята обещают вернуть деньги если разницы не почувствую, также прошивка сохраняет заводской идентификатор, что не позволит определить ее изменения при ТО. Процесс прошивки занимает максимум 15 минут, а именно:
-загрузка ноутбука
-подключение кабеля к разъему в перчаточном ящике
-проблемы с определением машины
-разговор о пользе прошивки
-скопировали на всякий случай старую прошивку
-заливка новой
-пуск двигателя
-передача денег.
Первое впечатление можно охарактеризовать фразой и "И, Чо?". Тарахтит, едет, все работает. Ну думаю и слава Богу, что еду не на эвакуаторе домой. Начал тестить. Педаль в пол на второй - срывается в букс, третья тянет на 20 км. не нужно включать 2ю. Машина стала активнее разгоняться. Не нужно уже крутить двигло до 3 500 об/мин, чтоб стартануть и влиться в поток. Суть прошивки, чтобы сместить крутящий момент. По умолчанию макс.крутящий момент 145 НМ, при 3750 об/мин. Теперь по ощущениям машина имеет максимальный крутящий момент при 2700-3000 об. Дальше крутить бессмысленно. Прошивка делается под евро-2. Что наверняка должно приводить к тому, что топливо в камере сгорания сгорает больше, но и крутить двигатель до 3500 уже не нужно, что в конечном счете приводит к снижению расхода. Я решил это проверить - потолкался в пробках, подавил педаль в пол. В итоге после того как проехал 15 км. замерил расход по бортовику. Он составил - 8,9 литра. В предыдущем своем дополнении, что при аналогичном стиле езды расход составил 12 литров.
Ощущения: машина стала стабильно разгоняться во всем промежутке 1000-2500 об/мин. Пропало небольшое дергание машины при переключении скорости с 2й на 3ю (раньше было). Детонация на рычаг КПП стала меньше. Обороты на холостых стали ~ 650 об. раньше стрелка была на 500 об.
Так что все кто думает, стоит или нет прошиваться - скажу стоит. Польза скорее будет для тех, кто ездит активно, постоянно раскручивая движок. Так вы сэкономите ресурс движка и сэкономите деньги на бензин. Да и оковы с названием "Евро-4" с движка снимите. Топлива при работе на холостых будет сгорать больше, но сэкономите при движении, хоть и нанесете чуть больше вреда экологии :)
Будут вопросы по прошивке - задавайте, попытаюсь ответить!
Лайф-хак:
С интересным лайф-хаком встретился, который будет полезен для любителей скручивать пробег при продаже. Для меня сразу скажу неактуально, при моем пробеге в год - 10 т.км. надо накручивать пробег, чтоб покупатель поверил ))
Итак, начну с начала: в Альмере жутко работает ABS при каждом торможении, заставляя сжиматься сфинктерную мышцу сами понимаете в каком месте. При идиотских колесах Gislaved NF 100 CD 185/65 (больше не буду слушать продавцов, буду брать шире и производителя, который заслужил мое уважение) и поездке по городу после небольшого снегопада глаз начинает дергаться, т.к. машина катится независимо от того с какой ты силой жмешь тормоз метров 5 при скорости 40 км/ч.
Короче решил я отключить ABS к чертям собачим. Выдернул предохранитель ABS. В итоге загорелась лампочка ABS, индикатор поднятого ручника и отрубился спидометр. Ну и хрен с ними. Посчитал что жизнь важнее. съездил на работу, приехал с работы а одометр как показывал 6 500 км. так и показывает. В общем при отключении ABS одометр перестает работать, что наверное будет полезно наемным водителям - любителям съездить на служебной машине по своим делам, любителям продать 3х годичное авто с нулевым пробегом и т.д. Я вставил предохранитель назад, т.к. расход бензина по БК также показывает не верно, как буlто ты стоишь на месте и жжешь бенз.
Из ближайших дополнений: перешивка салона натуральной кожей. Цена вопроса в моем городе 48-55 т.р. С дверными картами. С цветом не определися - или белой или черной. Советуйте! Не забывайте ставить оценки отзыву (а не машине).
Всем успехов и с наступающим Новым годом!