О чем можно написать отзыв, если взял машину в Тайланде в аренду на 1,5 месяца? Оказывается можно, если обнаруживаешь в этом авто весьма существенные отличия от тех моделей, которые идут на рынки СНГ.
Дело было так...
Перед поездкой в Тайланд я прошерстил несколько сайтов компаний, сдающих машины в аренду. Критерии выбора были следующие: что-нибудь максимально недорогое - понты на отдыхе мне не нужны, но и не совсем уж микроскопическое - едем с маленьким ребенком, кучей чемоданов и огромной коляской Jeep liberty, которая нэ лэзэ ни в один легковушечный багажник. Плюс возможность аренды детского автомобильного кресла, плюс еще одно весьма странное для многих условие - что угодно, только не toyota. Вот так и пал выбор на Nissan Almerа.
Уже взяв авто в аэропорту и приехав "домой" в арендованную квартиру, мне вдруг стало интересно почитать, что об Альмерах пишут на Дроме. Почитав пару-тройку отзывов я обнаружил, что описывают какую то совершенно другую машину, более того, сложилось впечатление(может поспешное и неверное), что для рынков СНГ, машины собирают из каких то морально устаревших, завалявшихся где то на складах комплектующих.
Для меня это не сюрприз, так как есть множество примеров, - одна и та же брендовая продукция "для них" в разы лучше чем "для нас". Одежда, электроника и, что самое ужасное, лекарства! Нужны примеры? Пожалуйста:
Внимание на даты и цифры. 3 января 2009 года я купил в Бангкоке в специализированном hi-fi / hi-end магазине семиканальный усилитель для домашнего кинотеатра Marantz. Меня смутила цена - 300 долларов. Я спросил, что с ним, может бракованный? В ответ мне показали целый стеллаж с этой моделью и сказали: все в порядке, берите любой из запечатанных, просто это прошлогодняя модель(т е модель 2008 года) которую в этом году мы продаем со скидкой 50%. Далее. У нас в Алматы есть весьма понтовый магазин "планета электроники". Летом 2010 года я увидел там "мой" Marantz, который позиционировался как офигенная новинка и продавался по цене 1200 долларов. И это только один из множества примеров...
И так, в чем отличие тайской Альмеры:
1. Коробка - X-tronic cvt, о чем гордо гласит наклейка на "попе" автомашины. Переключение не чувствуется вообще, такое впечатление, что ездишь на одной единственной передаче, которая как то разгоняет автомобиль, не повышая при этом обороты двигателя. Это эмоции, а вот факты: на трассе Phuket - Krabi, на участках прямой и горизонтальной трассы, в смысле без затяжных подъемов и спусков , удалось пронаблюдать режимы работы. До 120 км/ч этот самый икстроник держит обороты двигателя на отметке До 2000. Далее так: 130 км/ч - 2500 об/мин, 140 км/ час - 3000 об/мин. Больше не разгонялся, дорога не знакомая, машина не привычная, и самое главное, в салоне жена и маленький ребенок, зачем рисковать.
В общем работа коробки понравилась.
2. Движок. Факты - объем 1200кубиков, снабжен электронной системой стоп/старт ( или как там это называется, когда двигатель отключается на перекрестке, и запускается любой "активностью" - поворот руля, отпускание педали тормоза).
Эмоции - движек слабоват, крайне чувствителен к любым нагрузкам, будь то включение кондиционера или дополнительные пассажиры. Звук (после моих стареньких но бодреньких внедорожников) напоминает звучание электромоторчика от дрели, который работает на пределе своих возможностей. Какой то намек на прыть появляется только если едешь один с отключенным кондеем. А чаще всего при нормальной загрузке и вкл кондее, общение с педалью акселератора происходит по следующему сценарию:
- Водитель, нажимая на газ -" Поехали!"
- авто - " але, водитель, вы серьезно хотите придать мне ускорение ?"
- водитель, прижимая педаль сильнее - " да черт возьми, поехали уже!!!"
- авто - " считаю своим долгов проинформировать вас, что я не являюсь спортивным автомобилем. Выжмите пожалуйста педаль газа до упора, посмотрим, что я смогу для вас сделать."
В общем, о лихих обгонах можно сразу забыть.
А теперь эмоции в перемешку с фактами: этот малюсенький движок в паре с умной коробкой передач делает автомобиль очень даже экономичным. Настолько, что, возможно, в стране с дорогим бензином, за такую экономичность можно простить даже такую нерасторопность. На Пхукете, ненапряжный городской режим движения от светофора до светофора, без сумашедших пробок - расход бензина 6,5 литра на 100 км. Трасса (поездка с Пхукета на остров Ланта, с двумя паромными переправами если что, а то сейчас найдутся умники, которые возликуют, что типа смотри - чувак на машине на остров сплавал :-))) так о чем это я... Ах да, трасса - что то типа 5л/ 100км. Причем показания борткомпа достаточно точно совпадали со старым добрым методом замера расхода - полный бак - пробег- полный бак.
3. Подвеска. Конечно это мои субъективные впечатления, но для авто такого веса и размера, подвеска очень даже хороша. Оптимальное соотношение энергоемкости, комфорта и устойчивости на дороге.
4. Тормоза весьма цепкие, если можно так выразиться.
5. Руль. Мля, ну не могу я обойти молчанием этот философский вопрос. Слышали такой термин - "информативность руля"? Все, что далее - мое личное мнение. Мы же на форуме, а значит, как говорится: хотите IMHO-вать, имхуйте на здоровье. Внимание, имхую: термин "информативность руля" придумали те (ненормативная лексика), которые хотят казаться умнее, чем они есть на самом деле. Проверочные вопросы: каким таким прибором информативность руля измеряется? Может быть информамометром? В каких единицах? В гигабайтах? Ну что за бред! Так что все эти "эксперты" пишушие об информативности руля той или иной модели авто - (ненормативная лексика)! На самом деле имеет место быть исключительно привычка и личные предпочтения. Пусть какой нибудь эксперт поездит годик на камазе безвылазно, а затем прокатится на велосипеде и расскажет нам об информативности...
Короче, руль там есть, он рулит и не плохо.
Что еще?
Подозреваю, что прокатные конторы берут машины в самой простой комплектации , чтобы им по дешевле было, а прибыль таким образом получалась больше. Так, эта модель похвастать богатым "фаршем" не может. Все просто и по минимуму. Прямо таки образец бюджетного автомобиля.
Есть еще кое что. Поездив месяц на серебристой Альмере, заметил, сильный шум из под капота при включении кондея. Проблема прогрессировала. Заглянул, оказывается дребезжал вентилятор охлаждения, который включался вместе с кондеем. Позвонил в прокатную контору, вопрос решился просто: приезжайте, поменяем машину. Так я пересел с серебристой на белую. Обе 2013 года. Не знаю можно ли верить пробегу на спидометре: у первой было 23000км, а у второй 72000 км.
Подводим итоги.
Получил ли я удовольствие от вождения? Смешанные чувства... С одной стороны ощущения, что едешь на практически новой тачке не могут не нравиться. После моих стареньких бензожоров (pathfinder r50 , hummer H3) - экономичность может показаться фантастикой. Но наверное именно привычка ездить на больших и тяжелых машинах брала свое. На каком то интуитивном уровне, постоянно ощущалось, что нет ни в чем запаса прочности. И я уверен, что это проблема всех современных изделий, без разницы какого бренда. Тем, кто интересуется этой проблемой, рекомендую поискать информацию о политике или сговоре "запланированного устаревания" . Идеальное изделие по современным меркам то, которое сломается сразу после окончания гарантийного срока.
Получил ли я удовольствие от поездок? Да. Я люблю порулить, но устал от Алматинских пробок. Здесь я Ездил где хотел, а не стоял по полчаса на светофорах.
Плюс спокойная манера вождения окружающих водителей курортного района, где тебя скорее пропустят а не подрежут, подождут не сигналя и не фаря - заражает своим спокойствием. Какой это кайф, никуда не торопиться, потому что никуда не опаздываешь, и никуда не опаздывать, потому что ты никуда не торопишься. Так как я возил не только себя, но и жену с маленьким ребенком, то ездил аккуратно, не выделяясь из неторопливого потока вечно расслабленных тайцев. Итог - меня ни разу не остановила полиция, как это обычно бывает у нас: то низко летишь, то аптечку/огнетушитель/знакаварийнойостановки/страховку/документы/тонировка/дыхни...
Всем удачи на дорогах, терпения и уважения к окружающим!