Привет, водители-любители и профессионалы!)
Если честно, моя история с Альмерой могла и не начаться. Шел апрель 2014 года. Прошла неделя, как я продал свою пипетку (Тойота Пассо), и решил, что теперь надо приберечь средства для других целей. К таким мыслям подтолкнуло и то, что мои предыдущие машины оказались не беспроблемными. Сравнивать Альмеру есть с чем. Поездил на Тойоте Старлет, Королле и Кресте, Митсубиси Либеро. Не так давно водил Патриота, периодически катаюсь на Гранте, но редко. Большая часть машин – это автомобили старшего брата. Спасибо ему и большой привет!)
Мой первый отзыв на Дроме:
Отзыв о Toyota Starlet. Тойота Старлет – крепкая и надежная, как топор, машина, но, если эксплуатируется в хороших руках. На ней я катался почти 4 года и продал в неплохом состоянии. На момент продажи были подтеки жидкости на насосе ГУР, бежал задний коренной сальник, машина до меня пережила небольшое ДТП, но в остальном садись-езжай. Все жидкости и фильтра менял строго по регламенту. Единственное, что напрягало – это расход масла 1.5 л/5000 км. Ничего. Авто после меня сменило еще двух владельцев (а всего – шесть) и продолжала ездить пока ее не разбили в лобовом столкновении с буханкой.
Вторая машина (пока без отзыва) - Тойота Пассо, пришла из Японии с болячками, которые были характерны именно этим дорестайлинговым моделям. Но если с гремящей рейкой я разобрался быстро, то тарахтенье растянутой цепи, слегка подпаленную коробку с затягиванием передач «вниз» и, наконец, отказавшую вискомуфту полного привода я терпеть уже не мог. Ездил 8 месяцев, а потом, как и полагается, полностью обслуженную, чистую и на нормальном ходу продал другому автолюбителю.
В общем, в светлый апрельский день ничего не предвещало новостей. Позвонил брат и сообщил, что на предприятии продают леворукую Альмеру Классик с МКПП и пробегом в 18 тыс. км. Я просто сказал, чтобы он не забивал мне голову своими автомобильными вариантами и положил трубку. Через минуту я уже бежал на не запланированный осмотр)).
Должен отметить, что при первой встрече машина мне совершенно не приглянулась. Грязная без переднего бампера и разными дисками на передней оси. Причем бампера не то чтобы не было, он был обрезан ножницами по металлу вместе с туманками и поворотниками. Довольно жуткое зрелище). Все эти потери, как и разные диски, были связаны с небольшим происшествием. Подробностей не знаю, но был удар колесом и нижней частью бампера о высокое препятствие. Покрышка в хлам, диск погнулся, туманки и бампер - на мусорку. Подвеска и все, что за бампером остались исправны.
Не буду томить - я ее почти сразу купил. Немного прокатились, глянули под капот, салон и все. Что там смотреть, если агрегаты только обкатку прошли. Жидкости все вровень. За исключением огрызка бампера, серьезных повреждений кузова не было. Все работает, как и должно работать. Конечно, сразу обратил внимание на спартанский салон и отсутствие шумки. Одним словом – бюджет. Добавлю, что это моя первая машина, которую я купил просто потому что устроила цена и состояние. Больше ничего мне в ней не приглянулось. Досталась мне комплектация PE+(-AU-): это третья комплектация от базовой к самой богатой (всего 5) и самая странная. При наличии двух подушек, кондиционера, электропакета (задние дверки на веслах) отсутствует ABS. Экономия на безопасности.
В общем, отмыл, поставил на стоянку и заказал бампер. Кроме бампера еще пришлось покупать противотуманные фары (идут в одном блоке с поворотниками). Какое-то время только ходил рядом с машиной, показывал жене, а потом плюнул и стал ездить. Надо же было и меху вспомнить и к габаритам привыкнуть. На ходу авто оказалось приятным. После автоматного Пассо, Альмера на механике – самолет. Город, в котором я живу, обладает специфичным рельефом. Здесь то в сопку, то с сопки. На Пассо в подъемы я не гнал, жалко ее. Мотор литровый, силенок мало. Прижался вправо, держишь 40 км/ч и следишь, чтобы автомат не переключался на 4-ю. Тогда не возникает этой рваной езды, когда коробка начинает дергаться с повышенной на пониженную и обратно из-за недостатка тяги двигателя. Такая же проблема была и в Старлете, только коробка там была трехступенчатая)). С Альмерой все проще. На подъемах уверенно держишь 60-70, прижиматься вправо не нужно. В целом динамика у машины хорошая, на уровне авто с двигателями 1.8 и автоматами. Тойоты, Ниссаны с 1.5-1.6 и АКПП Альмере уступают. Но сразу поправлюсь - это на мехе. С устаревшим 4-ступенчатым автоматом НАК совсем другая машина.
Пока ждал бампер и оптику, заменил масло в ДВС и КПП. В двигатель Shell 5W-30, в коробке - корейское Dragon GL5 75W-90. В двигателе масло было черное. При замене промыл систему своим же маслом. Сократил интервалы пробега (менял 1 раз в 4 месяца или примерно 4-5 тыс. км). Через год заменил антифриз, тормозную жидкость, прокачал сцепление, заменил салонный фильтр. Воздушный фильтр меняю 1 раз в 10 тыс. км. Покупаю только оригинал. Заменил свечи. Стояли иридиевые NGK R PLFR5A-11, поставил простые NGK LFR5A-11 (меняю 1 раз в год). По всем своим машинам веду карту технического обслуживания, Альмера не исключение. Все виды работ планирую заранее. Друган на СТО ругается, что интервалы замены масел сокращаю, мол, деньги на ветер… В условиях Севера с холодными пусками, грязными разбитыми дорогами у меня свои аргументы.
Пару слов о маслах. Очевидно, что Shell для двигателя подходит. Легко запускается в морозы, под крышкой заливной горловины кристальная чистота. Мотор работает тихо. А вот с маслом в коробку я ошибся. Менял на СТО, и они мне залили Dragon GL5. Год ездил на этом масле и все это время меня не устраивала работа КПП. Плохо втыкались передачи на пониженную даже с перегазовкой. Иногда со скрежетом. Причем проблемы возникали на всех передачах с 1-ой по 5-ю. После досрочной смены трансмиссионки Dragon на Shell с допусками GL4/ GL5 сразу почувствовал разницу. Правда, разную разницу). На морозах Shell густеет гораздо сильнее, и свойства масла сказываются на работе синхронизаторов. На первых километрах зимой крайне сложно переключиться вниз. Перегазовка при этом никак не помогает. Зато после прогрева коробки передачи включаются очень мягко и плавно. Сейчас мне очень нравится, как работает КПП. Тем более, что коробка в принципе довольно нежная и капризная в управлении. Например, 1-ю передачу можно включить только после полной остановки автомобиля… Заднюю тоже, так как на этой передаче нет синхронизатора. Иногда задняя включается только со 2-го или 3-го раза. Это норма для данной машины. Вариантов два: повторить процедуру или сделать это через 3-ю скорость. И включать надо, немного придержав рычаг, не втыкать с усилием. Тогда все идеально.
Обычно свои отзывы разбивают по пунктам: двигатель, кузов и т.д. Про салон уже многое сказано в предыдущих отзывах коллег-водителей, поэтому буду краток. Пластик простой, скрипучий и не устойчив к царапинам. Единственное, что нравится – это эргономика и сиденья. Сидеть действительно удобно, а кресла в меру упругие. Убранство салона лишь немного скрашивает округлое торпедо, а дальше и глазу не за что зацепиться.
Когда постоянно ездишь в Альмере, а потом случайно прокатишься на праворульном японском седане (Corolla Axio, Bluebird и т.п.), то понимаешь, насколько прост салон Ниссана. В каком-то смысле он даже убогий. Все однотонное, пластик жесткий. Сверчки в торпедо тоже периодически возникают, но 2 сверчка в зоне доступа – это панели передних стоек. Уплотнители недостаточно качественные. Иногда я прямо на ходу поправлял их, и паразитные шумы исчезали. Повторюсь, что сиденья удобнее чем во всех предыдущих бюджетных машинах. Не слишком мягкие и не слишком твердые, материал упругий, а велюр плотный. Легко чистится. Задний диван не раскладывается. Мне пока не требовалось, но решение странное. Багажник вместительный, хотя петли крышки багажника иногда мешают.
Возвращаясь к ходовым качествам автомобиля, отмечу следующее. Мне нравится подвеска. Да, она очень плотная и неровности хорошо передаются в салон. Нет ощущения, что ты плывешь по дороге. Зато на крупных неровностях она показывает свои сильные стороны, не допуская пробоев и глотая крупные бугры и ямы. За городом еще лучше! Брат после Гранты однозначно заявил, что Альмера идет гораздо стабильнее и увереннее. Сравнивая с моими прошлыми малолитражками, я бы даже сказал солиднее. Правда есть одно «но». Альмеры Классик в базе для России шли без переднего стабилизатора. Без него подвеска работает по-иному. Если в продольной плоскости проблем нет, то в поперечной их нельзя не заметить. Отсутствие СПУ сильно сказалось зимой, когда я совершал поездки к родителям в поселок (80 км от Магадана). Дорога у нас местами ничего, но половина пути - это волны, волны, волны… Причем много неприятных наклонов поперек.
В одной из первых поездок в начале зимы, когда уже лежал укатанный снег, я был очень расстроен управляемостью машины. С трудом удавалось держать 60 км/ч. Передок скользил по полосе на каждой волне. Меня обгоняли большинство попутных транспортных средств. Ощущение было такое, как будто все ехали на зимней резине, а я на летней. Машину я взял с шинами Nokian Nordman RS. Смысла менять их не было, ресурс оставался большой. C этими покрышками я знаком еще с Пассо. Мой вердикт – средняя по характеристикам обычная зимняя резина. Не очень хорошая курсовая устойчивость и тормозные свойства, но неплохая проходимость. В общем, в той поездке я все списал на резину. Тем более, я встречал отзывы, когда Нордманы ругали именно за сцепление на укатанном снегу.
Через год поставил СПУ и на той же резине совершил несколько поездок по трассе в похожих условиях и был удовлетворен результатом. Даже не верится, что поведение машины может измениться на столько сильно. Не буду преувеличивать, но устойчивость на дороге возросла значительно, среднюю скорость движения удалось поднять примерно на 30-40%. Можно ехать и быстрее, но сначала стабилизатор придется установить в голове).
Кроме СПУ были и другие доработки машины. Установил проставки под передние и задние стойки (2 см). Эффект небольшой, но пружины с годами проседают, да и клиренс в России лишним не бывает. При внешнем осмотре машины выглядит чуть выше и чуть приятнее. Поставил электроподогрев Северс+ 2кВт (не рекомендую, хотя работает вроде), защиту двигателя AlfEco (легкая и прочная), оригинальные брызговики, насадку на глушитель (только декор). На очереди тонировка, дефлекторы на окна и клеящийся задний спойлер на крышу. Все покупаю на сайте, специализирующемся на запчастях и расходниках только для Альмер. Качество очень высокое, хотя цены разные. Свечи, фильтра (воздушный, салонный), тормозные колодки, оригинальные жидкости беру только у них. Ссылку дам, пишите в личку.
Заговорив о доработках, нельзя не сказать и о проблемах, которые сопровождали эксплуатацию этого автомобиля. Забегая вперед, отмечу, что Альмеры в кузове B10 и G15 совершенно разные автомобили и в этом отзыве речь идет только о B10. В целом автомобиль производит впечатление очень надежного. По моему мнению и по отзывам на Дроме это на самом деле так (просто пробегите по рубрике «5 копеек» и все сами поймете).
Итак, неисправности и просто замечания за два года эксплуатации:
20000 км. Легкое едва заметное посвистывание одного и ремней на навесном оборудовании. В прохладную погоду сильнее, в теплую слабее. Меняли оба ремня и на ГУР, и на генератор, но через 5-6 тыс. км посвистывание вернулось. Забил и, по-моему, правильно сделал.
25000 км. Стал закусывать руль. Проверка натяжки ремня проблемы не выявила. С товарищем сняли рулевой карданчик, но он оказался в порядке. Поставили обратно, а потом после запуска двигателя увидел, что ремень ГУР практически слетает со шкива. Был удивлен, но оказалось, что ослабло крепление насоса и натяжка то была, то нет, что сбивало с толку. Произошло это не случайно. Выше я написал, что ремни меняли. Видимо, плохо затянули крепления ГУР.
На 30000 потухла одна противотуманка. На проводку с фишкой попадала влага, и она со временем сгнила. Позднее читал, что это болезнь данных Альмер. Вылечили. Через 10 тыс. км проблема повторилась. Снова пришлось устранять.
На этом же пробеге после снятия клемм с аккумулятора стала глохнуть сразу после запуска. Если подать нагрузку от генератора или просто придержать педаль газа, то далее двигатель запускался лучше. Никак не решал эту проблему, так как зимой достаточно небольшой нагрузки от системы вентиляции (то бишь от генератора), чтобы машина нормально заводилась. Обороты в этом случае проседают до 400-450, а потом поднимаются. Все-таки грешу на дроссельный узел и, видимо, проблема связана с управлением байпасным каналом.
35000 км. Шум в задних барабанах и пульсация на торможении. Продувка задних тормозов и чистка барабанов – проблема решена. Инструкцией предусмотрена такая профилактика каждые 35000-40000 км.
40000 км. Запах бензина в салоне и на улице утром при прогреве. Неисправность определили случайно, загнав машину на подъемник. В листе защиты поддона скопилась целая лужа бензина. Очень опасно. Устранили в тот же день. Причина – ослабление хомута трубки на топливной магистрали. Лиса на Ютюбе в одном из выпусков про Альмеру сказала, что это характерно для данных машин и хомут может быть бракованный. В моем случае ослабление хомута связано с внешним воздействием, когда ставили электроподогрев. Трубку пришлось сильно выгибать, чтобы вместить подогреватель. Ребята даже не стали отпираться и извинились. Такие ошибки иногда очень дорого стоят. В результате просто подтянули хомут.
40000 км. Альмера Классик не заводится... И это самая серьезная проблема за 2 года эксплуатации. Проблема была плавающей, но с характерными признаками. Не было никаких щелчков или шумов от стартера при повороте ключа зажигания. Просто полная тишина. Приборная панель не гасла. Аккумулятор был живой и это потом подтвердилось. Можно было сделать 10 попыток завести и ничего, а на 11-ю двигатель запускался с полуоборота. Как ни в чем не бывало. Главным фактором был аномально сильный мороз даже для Магадана. 3 месяца подряд под -30 практически каждый день. Я извиняюсь, конечно, но у нас город у моря, и такие морозы здесь обычно давят кратковременно, но не 3 месяца подряд.
Продолжу. Отдал машину в Машиностроитель (большое местное СТО), сделали ревизию стартера. Втягивающее исправно. Вроде бы проблема исчезла, но через неделю повторилась. К этому моменту успели поставить электро-подогрев, но он никак не повлиял на ситуацию. Потом заметил, что, если поворачивать ключ зажигания до упора, заводится лучше. Сделали ревизию. Даже нашли небольшое окисление на контактах. Две недели катался, потом проблема повторилась. Так как за месяц для электриков на СТО эта машина стала почти родной, решили провести эксперимент. Договорились морозить Альмеру и ловить, когда перестанет запускаться, а дальше искать источник проблем на месте.
Авто неделю стояло на территории станции без движения. Потом мастер позвонил мне и сказал, что они дождались, когда двигатель перестал заводиться с характерными симптомами. Решили затолкать ее в бокс. Затолкали. Пока доставали инструменты, уже заводится… Выкатили обратно. Еще пара дней, ключ на старт и вот опять «молчание ягнят». Только теперь ребята подготовились и вывели провода с контактов стартера и некоторых релюх прямо под капот. Тогда и обнаружили причину.
Причиной являлась некорректная установка внешней сигнализации. Блокировка происходила по педали сцепления. Так как у меня механика, то сделано так, чтобы при автозапуске не происходило блокировки стартера из-за включенного сцепления. Однако, проводка, которую вывели в обход реле сцепления, проложили некачественно. Контакт терялся и соответственно стартер блокировался, так как сцепление не выключено. Глупость, конечно, но проблем доставила не мало. Однако, машину винить в этой проблеме нельзя.
41000 км. В результате сильных морозов появились подтеки тормозной жидкости через манжеты тормозных колесных цилиндров на передней оси. Явление было разовым, давление в тормозной системе сохранилось и уровень держался в норме. На всякий случай купил ремкоплекты, но ничего не менял. Пыльники на направляющих и сами манжеты потом проверяли, все в порядке. Проблема исчезла с потеплением. На этом же пробеге в мороз утром наскочил задним левым колесом на камень. Видимо, пробил стойку, потому что теперь она глухо хлюпает на отбой. В планах проверить обе задние стойки, а потом думать. Пока езжу так.
42000 км. появился скрип в передней подвеске. Я даже не искал причину, сразу знал, что это. Шумы издавал установленный стабилизатор, но не в резинках, а в трении о подрамник. Я не заморачивался. Из-за нехватки времени отдал товарищу, тот все устранил.
Вроде бы по неисправностям все описал. Также отмечу, что после 30000 км стало немного потеть под клапанной крышкой, а сейчас и на стыке головки блока с блока непосредственно. Пока не вижу смысла, что-либо предпринимать.
В заключительной части отзыва напишу о грустном). С этой машиной мне сильно не повезло по кузову. Там, где повреждений не было, ничего не отваливается, трещин тоже нет. Но прошлые наездники сильно покоцали машину. Двери, крылья, крышка багажника – все элементы имеют небольшие сколы и потертости от соприкосновений и тычков твердыми предметами.
Некоторые сколы я обработал антиржавчиной и подкрасил. Но первые месяцы эксплуатации добавили новых проблем. Ни парктроников, ни камеры в машине нет. Зеркала тоже нельзя опустить. Да и многолетняя езда на маленьких машинках однозначно сказалась - к габаритам Альмеры привык не сразу.
Задний бампер я подрал, когда сдавал задним ходом, а препятствие было ниже угла обзора в боковом зеркале. Моя вина. Еще через неделю неудачно сманеврировал в разбитом дворе. Надо было объехать бетонную плиту с торчащей арматурой и повернуть вправо вниз под крутой спуск. Обычный российский двор, ну вы поняли)). Взял угол побольше, а потом услышал скрежет. Затер правый порог и чуть-чуть дверь снизу. Совсем не ожидал такого от себя. Передний бампер, который я заказывал после покупки авто и тогда же красил, мне затер какой-то урод. Ночью зацепил и уехал. Заметил не сразу, экипаж вызывать не стал. В итоге сейчас коплю деньги на перекраску вышеупомянутых элементов.
Думаю, этот отзыв – это только начало и в ближайшие месяцы будут обновления. Обязательно отфотаю салон, багажник и моторный отсек. Только сейчас понял, что у меня нет ни одной фотографии салона. Видимо, на столько он для меня оказался не привлекательным. Фото машины уже с облезлыми бамперами. Скрывать нечего, так пока и езжу, но это временно. Зато сегодня наконец-то затонировал задние стекла, но фото будут в следующем обновлении. Извиняюсь за большой объем текста и всем удачи на дорогах!;)