Привет всем. Хочу рассказать, как покупал Ниссан Альмеру Классик, почему его и как продал предыдущую машину. Может быть, кто-то в похожей ситуации, думает, что взять в наше непонятное время, и мой отзыв чем-то поможет. Да и так, поделиться.
Продажа старого авто.
Последней моей машиной был Ниссан Санни 2002 года, суперсалон. Отъездил на нем больше трех лет, накатал 50 000 км, при продаже пробег был 140 000 км. В принципе, машина меня устраивала, на дороге ни разу не вставал с поломкой, но три года – психологический барьер, когда начинаешь задумываться о смене авто. Да и проблемы все же начали накапливаться: проваливались обороты холостого хода (толком никто не мог разобраться), забилась печка, у нее же засвистел подшипник в морозы (по теплу прошло), подкипал аккумулятор. Но главным было то, что кузов начал подгнивать (арки задних колес), да на дверях левой стороны проступили ржавики – замазывал белым корректором. Левая сторона была деланная, брал машину в спешке – надо было купить за один день. Короче говоря, посмотрел я цены на такие же модели этого года, снизил цену на 10 000 руб., чтобы продажа не стала хобби, и продал через три дня.
Что брать.
Итак, добавив все накопления, на руках 250 000 руб. Решили с женой (она водитель с большим стажем), что с правым рулем больше связываться не будем (как это ни печально), выводы от действий нашего правительства делать приходится. Что имеем за эти деньги: десятилетние Форды, Нивы Шевроле, несколько Реношек, и т. д. Отечественный автопром не рассматривался. Даже прибросив еще сто тысяч (вдруг кто займет) – получалась только иномарка российской сборки трех-пяти лет, с пробегом от 50 000 км. Вкладываться в такую машину уже не хотелось. Все-таки не японец. Решили брать новую машину, а так как кредит деньгами все еще под большой процент, брать автокредит. Пусть заставят платить каско, для нового автомобиля вроде, как и оправдано.
Поехали по салонам. Сразу оговорюсь, что выбирали машины, особо не вдаваясь в технические тонкости, «по ощущениям». Думаю, для новой машины неважно, сколько рычагов в подвеске или из чего блок цилиндров отлит: любая должна отходить хотя бы гарантийный срок без проблем.
Критерии для машины выработались такие:
- цена до 500 000 руб., чтобы потянуть ежемесячный платеж и каско.
- кондиционер обязательно (лучше кондиционер на единичку, чем слой пыли в палец толщиной в салоне).
-хотелось на автомате.
-объем двигателя не менее 1,5 – т.е. Piconto, Spark, Matiz и т.п. не рассматривались. Все - таки ресурс у таких машин на порядок меньше, да и зимой с таким объемом двигателя несерьезно.
- наличие машины в салоне (чтобы зафиксировать цену при заказе машины, надо заплатить аванс 50%, нам не хватало, а так может приехать авто уже по новой цене). Кстати, немногие салоны имеют стоянку, забитую машинами: Россия, - производитель не верит дилерам, документов у них нет, оборотных средств выкупить партию авто нет, и т.д.
Первым смотрим Киа Рио: около 500 тыс. стоит, автомат, туманки, музыка. Но внутри сразу бросается в глаза дешевая отделка, кузов покрашен, как из ведра облили. Подробнее смотреть уже не хочется, в Киа больше не возвращались. Тем более машин в наличие нет, поставка от 20 дней.
Хундай Гетц. Сделан на порядок качественней, к окраске претензий нет, но салон опять убогий, тут еще добавляется небольшой размер, внутри места маловато. Проехали несколько кругов около салона: жесткий, двигатель 1,4 показался слабоват (ехали втроем – около 250 кг. нагрузка). Если считать музыку, ветровики, брызговики, коврики – опять-таки под 500 000 цена – слишком много показалось для такой машинки. Но зато стоянка вся забита Гетцами разных цветов.
Салон Мицубиши. Лансеров 9 в продаже нет, остальное все дорого. К Тойоте даже не подступиться по ценам. Сузуки, Хонды, Мазды тоже дорогие. Шевроле Лачетти вроде подходит, но какое-то недоверие к этой марке, даже не поехали смотреть. Форды – российская сборка, да и остаться с Фордом после гарантии страшновато. Фиаты, Шкоды, Пежо не рассматривались – и запчасти дорогие и мастеров их делать мало. Хороший вариант Фольксваген Поло, судя по рекламе, на автомате в средней комплектации около 480 000 руб., но только осенью. Думаю, на него уже очередь неслабая.
Поехали в Рено. Как ни странно, хорошее впечатление произвел Сандеро: толстый металл везде, легендарная подвеска, как у Логана, правда, только механика, но самое главное – цена (с кондиционером 390 000 руб.). Хотели уже брать – но куда там: очередь три месяца, салон в месяц получает всего 20 машин, которые тут же уходят по записи. Предложили Логан из зала (один был непонятного цвета) – никак не получается: резинки на дверях торчат, щели везде разной толщины, кое где пара царапин.
Поехали обратно Гетц еще раз смотреть. Почти случайно решили зайти в соседний салон Ниссана. Среди прочих стоял и Альмера Классик, 499 000 руб. Средняя комплектация: двигатель 1,6, 106 л.с., кондиционер, регулируемые фары, подогрев сидений, зеркал, передние стеклоподъемники, правда, на механике, аудиоподготовки нет, туманки фальшивые. Но выглядит солидно, полноразмерный такой седан, морда симпатичная. Посидели внутри: салон, конечно, бедноват, без излишеств. Но впервые увидели как бы «настоящую» машину. Автомобиль был с документами, решили, что это лучшее, что мы видели – сразу оставили аванс. Через три дня банк одобрил кредит, еще через день можно забирать машину.
Получение машины в салоне.
Для тех, кто все еще читает: не могу не рассказать об опыте общения с работниками салона. По отзывам в интернете, я готовился к ненавязчивому сервису, плохой квалификации продавцов и мастеров. Осматривать машину при получении решил основательно. Еще при первом осмотре, когда только оставили аванс и авто было далеко еще не наше, я нашел один недостаток: в багажнике, если откинуть войлок, опору амортизаторов закрывает металлическая деталька, кожух такой, что-ли (не знаю точно название). Так вот, по обеим сторонам эти детали были со следами ржавчины, как будто их забыли покрасить. При официальном осмотре, когда уже нам вручили шампанское и хотели подписать акт передачи авто, я первым делом обратил внимание нашего продавца-консультанта на этот косяк: как на новой машине могут быть неокрашенные детали? Пришлось вызвать инженера по гарантии и еще менеджера. Привожу их ответы: «это грязь», «это пыль», «это так у всех»…. В конце концов, инженер по гарантии начал нервничать: «что ты разбросал тут запаску – забираешь машину или нет?» Получите отношение к клиенту. Надо сказать, что перед получением авто внимательно прочитал кредитный договор: мы уже не могли отказаться или заменить машину – банк тогда имеет право потребовать вернуть деньги кредита. Так что все разборки с моей стороны были, мягко говоря, блефом. Самым адекватным оказался директор салона, до которого дело и дошло. Он пообещал, что через три часа все будет исправлено: детали очищены, загрунтованы, окрашены, нам за неудобство в подарок комплект ковриков в салон (хотя я просил защиту двигателя). Думаю, коврики с завода и так идут, просто наши их продают отдельно (3500 руб.). В общем, машину забрали на следующий день, больше придраться было не к чему, все в идеале, детальки покрасили, коврики положили, царапин нигде нет, даже бензина полбака.
Сразу встал вопрос о сохранении гарантии – предстояла установка сигнализации, музыки, тонировка. Вот некоторые цены салона: установка сигнализации 3500 руб., магнитолы 2200 руб., 4-х динамиков – 1700 руб., тонировка без передних – 3500 руб. Решили, так как это разовые расходы, не рисковать, делать в салоне, а там до 1 ТО еще год (стоит 5000 руб.). Как сделали: во-первых, менеджеры за каждым вопросом бегут консультироваться в ремзону, многих мелочей не знают. Первый раз приехал: можно поставить магнитолу со скидкой за 1100 руб., когда пригнал машину уже на установку, был другой менеджер, про скидку молчит, пришлось надавить – получил обещанные 1100 р. по магнитоле и еще 5% скидку на все за объем работ. Договаривались, что настроят сигнализацию при включении зажигания запирать двери – не сделали, светодиод обещали зашить в переднюю боковую стойку – в итоге просто вытащили проводок с диодом между стеклом и панелью, гайка, крепящая кнопку валет, открутилась через неделю, прикрутил сам. Тонировку и музыку вроде нормально сделали. В салоне и снаружи все как было – никаких повреждений. Со светодиодом смирился, опять панель чтоб не разбирать… В общем, пока отзывы о нашем сервисе похожи на правду. Посмотрим, что будет на ТО.
На Exist,е заказал брызговики – 1800 р. за 4 штуки (в салоне – 3600 р.), поставил сам (установка в салоне – 900 руб.) Почему-то нет салонного фильтра в базе, заказал опять таки на Exist,е от японской Альмеры (180 руб.), тоже сам поставил (в салоне – 450 р.). Позже поставлю дефлекторы окон (в магазине можно взять за 1600 р. комплект), вроде из допов пока все.
Ниссан Альмера Классик.
Осталось рассказать про впечатления. В целом только положительные (пробег 1200 км): динамика в норме (может быть, из-за механики), подвеска жестковата, но, как говорят, это признак долговечности, обзорность хорошая, управляемость на высоте, передачи включаются легко, задняя правда, иногда с хрустом (вроде у всех Альмер так). Тормоза работают четко, плавный ход, хорошо реагируют на силу нажатия педали. Тесновато садиться на водительское место (сиденье отодвинуто до конца), но сзади много места для ног пассажиров. Ну а когда сел, все удобно: рулевая колонка регулируется, но это не требуется, приборы все на виду, простенькая панель, конечно, но информация читается хорошо. Красно-оранжевая подсветка, индикация стандартная ниссановская. К качеству сборки придраться не могу: в салоне все подогнано идеально, никаких скрипов, под капотом все аккуратно протянуто, гайки помечены разным цветом, где тянули, где подогревали – все трубки обжаты с равным отступом, все подогнано качественно. По кузову тоже все ровненько, двери открываются-закрываются одинаково со всех сторон. За два месяца эксплуатации все жидкости на том же уровне, что и при получении в салоне. Хороший поток воздуха при включении обдува, фары галогеновые, светят мощным пучком даже днем.
Несколько плюсов и минусов:
- показался большой ход педали сцепления, чуть не до конца выжал – иммобилайзер уже не дает завести двигатель.
- Небольшой угол поворота дефлекторов обдува в салоне, особенно у центральных – зимой, может и ничего, а летом от себя тяжело воздух от кондиционера отвести.
- большие солнцезащитные козырьки, опущенные закрывают половину обзора.
- слабая картонка, закрывающая запаску, со временем обязательно продавиться (на санни была продавлена).
- полноразмерная запаска, еще не решил, хорошо это или плохо, на зиму ее тоже переобувать, что-ли? С бананом все было бы ясно. Пишу в минусы.
- экономия на мелочах, например, один бардачок между сидениями (на японцах разделен на два), нет зеркал в козырьках (хотя это, конечно, действительно мелочь), зеркала не складываются электроприводом, на стоянке неудобно.
+ на лобовом затонирована солнцезащитная полоса (это к минусу про козырьки).
+ российская адаптация (аккумулятор 60 а/ч, антифриз до – 50 , усиленная подвеска – грузоподъемность 450 кг – на такого же класса японце, как известно, всего 270 кг.)
+ устаревший ползунок на панели управления печкой и обдувом заменен на вполне современные крутилки, в целом центральная консоль неплохо смотрится.
+ достаточно «представительская» внешность.
+ доступность недорогих запчастей от японских прототипов.
+ гарантия 3 года или 100 000 км на все, включая подвеску, кроме расходников, конечно.
Ну и наконец, про изготовителя. Да, в документах, и на стойке кузова на табличке изготовитель: Рено Самсунг моторс, г. Пусан. Да, в Корее эта модель –Samsung SM3 . Но кто бы что ни говорил, а QG – это известный японский двигатель, а кузов Samsung,а – это перелицованный кузов от Силфи и Альмеры N16. Так что я считаю эту машину корейцем, собранным по японским технологиям. Завод в Пусане, к слову, один из самых передовых у Рено Самсунг.
Вроде все, вот так сложились обстоятельства, при которых был приобретен именно этот автомобиль, о чем нисколько не жалею.
Спасибо всем за внимание, всем пока.