Йо-хо-хо, я снова с вами! С лозунгом - "даешь жизнь вторчермету" мы продолжаем нашу отважную писанину. На радостях от успеха дела меня в лирику понесло, если что читайте через два слова - по делу только каждое третье:)
в общем, на днях таки регулировал клапана.
Эта эпопея, в целом заняла 4(!!!) месяца. Отчасти потому, что живу таки на востоке Оренбургской области, и качественный сервис обходит стороной наши степи.
Пролог.
Начну с того, что на ВАЗах я понял очень важную вещь - клапана наше все. Точнее зазоры в них. С нерегулированными клапанами двигатели самых обычных жигулей разлетались пачками, и поэтому весной мое сердце забередила страшная тревога - звон на холодном двигателе, еле слышный и полностью угасающий на прогреве. Подогрел мои сомнения и тот факт, что на "холодной" двигатель начинал работать неровно, выравнивая работу с прогревом до нормальной, ровной работы. Диагноз - ушедшие зазоры, звоном отдавали 1 и 4 цилиндры. Это меня знатно расстроило, очень не хотелось признавать, что даже японский мотор однажды хандрит. Несправедливость казалась просто вселенской.:(
Примерно с таким настроением я позвонил паре знакомых, кто уже долгие годы катал НАК, и оба утверждали что движок нака на гидриках, и вообще можно не париться. И тут я полез в интернет. Интернет нагло утверждал что клапана на пятаках, и поводов не верить ему не было. В общем, я перезвонил знакомым, и задал обоим вопрос - "какой пробег у твоей машины?" Выяснив, что у одного 34, у другого 50 тысяч, я молча положил трубку. Конечно дело каждого, но я не очень доверяю рассказам людей об автомобиле, если они не проехали на нем тысяч 80-100.
Итак, день 1.
Основное действие.
Машина была перегнана к проверенному, с большим опытом работы мотористу. Изрядно поматерившись на компактную компоновку ГБЦ и двухвальное исполнение головы, мы таки начали.
под замену попали 5 шайб, диагнозы подтвердились.
картина на рисунке ниже. Верхний ряд - впуск, нижний - выпуск. сверху - зазоры, ниже - текущие шайбы, еще ниже - заменные размеры.
"Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия". В принципе, по замерам и небольшим задирам на кулачках было понятно, что голова была в ремонте. Видимо, один из хозяев тоже свято верил в гидрокомпенсаторы:)
Итог - 5 шайб под замену.
День 2.
В магазине искренне удивились, что кто-то ищет шайбы клапанов.
При парке в примерно 100 альмер в городе я первый за, год кто вообще поинтересовался. Ну что ж, очевидно это успех. Вангую через год-два объявления "один хозяин, не бита, не крашена" жаль что в них забывают дописать "ничонеделана, садись и ехай до ремонта".
Итак, счет на 5 шайб по 800р/шт оплачен, месяц доставки. Грабеж конечно, но назад не отступаем. Принято решение исключить коммерческие катания, но в целом ездить.Перед взором уже разворачивалась картина успеха.
Боже как я был наивен.
день 35.
Уведомления о доставке заказа не пришло, и я позвонил в магазин.
ребята попросили подождать.
день 42.
звонок в магазин - извинения и просьба подождать.
день 60
позвонили из магазина, предложили вернуть деньги.
На дворе начало мая, и нахватавшись атмосферы с парада победы, решил не сдаваться. Менеджер в трубке тихо ахнул.
день 75-80.
Я таки поехал в магазин.
Итог - пришли две шайбы. Одна из Владивостока, другая - с кучей клейм, пакетов в пакете и номерков из ОАЭ.
Ну да. ближний свет. Выяснилось, что шайбы перезаказывали пару раз, приходили отказы и проч, поэтому деньги за остальные шайбы отдавали с облегчением во взгляде и держа двумя руками:)
два из пяти - совсем не результат.
Дальше дней не будет, хронология утеряна.
Начинаем самое интересное. куча времени проведенного в интернете, и разгребание старых форумов навела меня на контакт отличного человека - slavkinov@yandex.ru , Вячеслав.
древний-древний пост поведал мне о том, что в Новосибирске можно заказать шайбы на изготовление на любую, в общем-то машину.
за 200р/шт+пересылка.
Контакт подтвердился, по телефону мы обговорили заказ, меня поправили касательно размера шайб - 27, а не 28мм, я внес предоплату и через неделю шайбы были у меня дома.
Моторист приболел и шайбы я менял сам.
Собсно, менял первый раз. Я открыл крышку, ставлю первую шайбу - и понимаю что это работает как-то не так - свободно вращавщиеся вокруг своей оси стаканы подклинивали при проворачивании. проверка микрометром показала, что все 3 шайбы больше своего размера ровно на 0,5 мм.
Сообщил Владиславу о ситуации, но отправлять в НСК не стал и шайбы шлифанул уже у знакомых.
В ходе сборок-разборок родилось практичное решение - в отсутствии динамометрического ключа собирал и протягивал шуруповертом от макиты с отсечкой по моменту 0,6 кг. Протянул в три круга, на третьем - 0,8 кг . Крышка встала равномерно, 2000км - не "потеет".
Двигатель стал работать много ровнее, мое настроение заметно поднялось и глаз перестал дергаться. В планах еще замена свечей и ревизия форсунок. Автомат тем временем начинает возмущенно попинывать. На дворе 10 июля, замена масла будет в этом месяце.