Доброго времени суток уважаемые дромовчане! Пишу свой первый отзыв об эксплуатации автомобиля в лице Nissan Almera Classiс (далее НАК). Это мой второй автомобиль за всю водительскую карьеру. Первым была audi 100 1990г.в. Владел ею около 3-4 мес, ибо дальше не справился, т.к. машина требовала некоторого ухода, но впечатления оставила только позитивные, «сигара» то что надо!
И так, вернёмся к НАК. Начну с муки выбора. Смотрел б/у авто не старше 5 лет, непринципиально МКПП или АКПП, в ценовой категории 330-350т.р. Претендентами были: шевроле лачетти, митсубиси лансер 9, лада приора. Приора отпала почти сразу, т.к. это всё таки наш автопром (а к нему у меня не доверительные чувства), да и цена с годом владения данного авто тает как сахар в стакане с чаем, пример: покупка 2х летней приоры обошлась бы около 250-300т.р., а продать через 2 года смог бы не более чем за 150-180т.р. Шевроле лачетти, в ценовую категорию укладывалась, но были они то с конским пробегом, то вшатанные, да и у друзей была такая модель, после 50-60тыс пробега начала требовать к себе внимания, хотя за ней ухаживали, и тут пошло поехало … вообщем сыпаться начала. Присмотрелся интересный вариант лансера 9, АКПП, 56 тыс км пробега, но правда год постарше, чем 5 лет и цена на несколько десятков тыс рублей повыше, смутило кол-во владевших хозяев, я бы был шестым =) в целом авто было неплохое, но просто я увидел свою будущую НАК в объявлении и понял, что она та самая! 2008г.в., куплена в салоне летом 2009г, пробег 27 тыс.км., в очень хорошем состоянии (детали опишу ниже), шины зима (на 5) и лето (на 4+) на дисках, а самое главное, что в ней был установлен предпусковой подогреватель webasto (учитывая условия сибирского климата). Прежний хозяин просил за неё 370т.р., забрал сторговав до 360т.р. И вот в марте 2013г я стал счастливым обладателем НАК.
По порядку. Дизайн мне понравился (дело вкуса), ничего лишнего. Очень агрессивно выглядит решётка радиатора. На ближнем свете стоит ксенон 3000К, его хватает. Лакокрасочное покрытие слабоватое, имеются различные мелкие сколы, которые при попадании на капот, да и на весь кузов начинают цвести. Молдинги и дверные ручки: и тут вот беда. На этих частях краска слабо прилегает к пластмассу (находясь без грунтовки) и при частых мойках под давлением она легко отколупывается. И мне, к сожалению, досталась машина уже с местами частично отошедшей краской на молдингах и дверных ручках. Пришлось приводить в порядок, т.к. не хотелось выглядеть «неполноценным», покраска с материалами и работой (за 4 молдинга, 4 дверные ручки, местами полировка кузова) обошлась в 5 000р. Плохо что нет доступа к багажнику извне, только через рычажок в салоне, но и тут не обошлось без приключения В один прекрасный день залез по необходимости в багажник, захлопнул, потом нужно было снова что то там достать, дёрнул за рычажок, а багажник не открылся. На дворе апрель (-15*С). Думаю примёрзли резинки, поливаю тёплой водой – не помогает, еду на мойку – не помогает. Принимаю решение попасть в багажник через салон, сняв задние кресла (они к сожалению не складываются), открутив алюминиевые листы каркаса жёсткости, попал в багажник, дёрнул белый рычажок и вуаля – крышка открыта. Начал думать, что проблема в механизме, который находится собственно на крышке багажника, очистил крючок от резинки, т.к. резинка частично цеплялась за замок, расположенный собственно в кузове, всё прочистил wd-40, смазал маслом. Такая профилактика не помогла, эпизоды внезапного неоткрывания багажника повторялись так ещё 3-4 раза, вскоре была обнаружена проблема – заедает механизм замка багажника, а именно крючок, за который цепляется крышка багажника, при закрытии – он стоит в полузакрытом режиме, но тем не менее цепляет крышку багажника, а при открытии до конца не отпускает. Новый такой механизм стоил порядка 1,5-2 тыс. рублей. Плюнул на эту ерунду, и теперь перед закрытием багажника подправляю (изредка, т.к. обычно там всё оk) крючок на место (меня не напрягает).
Салон простенький, всё удобно расположено. Печка зимой работает на ура, лобовое стекло размораживается неплохо (при -15*С, -20*С, при 60-70*С двигателя за 7-10 минут). Присутствует подогрев боковым зеркал, штука не заменимая. Попку греет в двух режимах: 1) прогрев и умеренное поддержание тепла и 2)режим «гриль», когда жарит не по-детски. Штатная музыка не для меломана, но вкладываться не хочу, терплю). Места в салоне хватает всем, езжу чаще один, семья изредка ко мне подсаживается, но если высокорослый расположится на переднем сиденье, то заднему пассажиру будет не совсем комфортно (мой рост 183см, за рулём как влитой сижу, а за спиной детское кресло – там никто не жалуется). Шумка страдает, потому что её попросту там нет (когда тонировали задние стёкла, снимали обшивку задней двери, так там лежит материя толщиной в 1мм и прозрачная насквозь). И потому когда скорость выше 80-90 км/ч, в салоне слышно будь здоров.
Подкапотное пространство. Масло авто не жрёт, заливать ещё ни разу не приходилось (замена раз в 10тыс, ниссановское 5w-30). Единственное зимой доливал антифриз, около 1-1,5л ушло (вроде не протекает, хз куда девался), сейчас по весне-лету данной проблемы нет. Свечи иридиевые, исправно служат. Аккумулятор перед зимой ставил новый, т.к. стоял до этого родной (думаю уже уставший). Менял специально – боялся, что webasto съест старый.
Особенности эксплуатации авто с webasto зимой. Запускал подогревать при температуры воздуха ниже -16*С, с пульта сигнализации (настроен предыдущим хозяином на сигнализации starline a9), за 30 минут до прямого запуска двигателя, при этом двигатель запускал с ключа, т.к. при сильных морозах и запуском дистанционно могли быть проблемы с сцеплением и двиглой (совет бывалых, в машинах я разбираюсь на уровне начинающего любителя). Запуск проходит с полтычка, температура уже 90*С, но если включить в этот момент печку (когда на улице -30*), температура начинает падать, потому я грею авто без печки минут 10, далее включаю печку на 5 минут – салон нагревается, снег с стёкол тает – и я поехал =) Признаю, что при Т воздуха ниже -35*С автомобиль не эксплуатировал, боялся что будут проблемы с ходовой, т.к. в морозы уж больно натянуто авто двигалось. А заводить и в -42*С завёлся (не без помощи webasto), но тронуться не тронулся, видимо ручник затянул и ночью резко дали морозы – колодки прикипели, пошёл на работу пешком =) идти 30-40 минут.
Зима-зима. Хочу добавить, что в -30*С и ниже на не прогретую машину, двери не закрыть, т.к. механизм замерзает, смазка густеет, но как только салон чуть прогрелся – двери закрываются хорошо. Есть ещё нюанс: когда стекает таенный снег с лобовухи по месту слива, он подмерзает в нижних частях это слива – место зазора переднего крыла и передней двери, там есть небольшая ямочка, чтобы передний нижний угол двери при открытии не вписывался в порог авто, и вот в этой ямочке образуется лёд и при открытии авто можно легко погнуть тот самый передний нижний угол двери. Решается полторушкой тёплой воды, там всё подтаивает и дверь открывается как надо (данные меры применялись не часто, как то не критично это было). После мойки в -15*С, -18*С машину надо ооооочень тщательно сушить, а то вечером как всегда в мороз и на утро двери нужно уже взламывать (хотя силиконом резинки дверей смазывали хорошо). Потому я перестал мыть машину зимой, ну по крайней мере не ниже -10*С.
Ещё весной, когда началось таяние, был такой глюк: завёлся, поехал, включаю печку, дует теплый воздух, меняю направление дуновения, а оно не меняется, работает только в режиме обдува лобовухи, кондёр при этом не включается, на холодный воздух переключатель не реагирует – продолжает дуть горячий; подогрев боковых зеркал не включается. Предохранители все проверил – целые. Думаю что за х… . Обзвонил электриков, как назло 8 марта =)) видимо машина решила сделать себе выходной)) электриков нет или все очень заняты. Ринулся читать форумы, подсказали скинуть клеммы аккумулятора на 10 минут, так и сделал – всё стало работать. Может дело в проводке была + конденсат из за перепадов Т воздуха с 0*С до -20*С.
Весной 2014 провёл диагностику ходовой (перед покупкой, да и после покупки – ходовку не проверял – тупанул, признаю), приговорили передние нижние шаровые с двух сторон, ремень генератора 2-ой, при том по шаровым не просто приговорили, а ещё и печать сверху поставили «эксплуатация автомобиля опасна». Ну незнаю как могли убиться шары за столь маленький пробег (33 тыс км на тот момент), может предыдущие хозяева ловили ямы, да и я бывало попадал куда не надо, ну заменил вообщем (ставил не оригинал, т.к. свои шли только в сборе с рычагом от 8 до 12 тыс рублей, шаровые обе стороны 850р + 850р + работа 1500р + 1500р, за работу – там снимать геморрно; ремень 650р). Отдали убитые шаровые – на них ни одного живого места нет, как я вообще ездил, а ведь ещё и по трассе ездил … страшно представить что бы могло произойти. Вывод: диагностику ходовой буду проводить перед зимой и после зимы, на благо стоит это 750р.
Расход бензина 7-12 литров на сотню, смотря как и где ехать (заправляюсь АИ-95 на газпроме, раз в 2 недели). Заливал как то АИ-98, машина ехала намного бодрее, но для НАК октановое число – это 95 (если вышем числом, то идёт износ двигателя). Люблю топить, но в меру. На обгонах ущербно себя не чувствую, но лучше с выключенным кондёром, т.к. он забирает мощность двигла, ведь там всего 107 л.с. Разгонял максимум до 170 км/ч – без проблем, но такие скоростя как то пугают, потому в НАК чувствуешь эти самые 170! Как то катал на bmw 525, так там 170км/ч, как 100км/ч на НАК, но это уже совсем другая песня.
Езжу в режиме дом-работа-работа-дом. Город у нас не большой, с населением 250 тыс человек, потом расстояние с дома на работу составляет 3 км + езжу в соседний город пару раз в неделю (30км в одну сторону), так и получается, что эксплуатация мной щадящая так сказать – в год наездил около 6 тыс км.
Машина надёжная. Когда выбирал – также читал отзывы и они были только положительные, и все говорили за надёжность НАК.
Спасибо всем читателям! Буду надеяться, что мой отзыв поможет сделать сомневающему человеку выбор в пользу Nissan Almera Classiс. Всем хороших дорог и зелёного светофора!