Всем привет! Пишу свой первый отзыв о первой долгожданной машине. Начну с нудного предисловия, чтобы было понятно, с какими машинами я её сравниваю и на что опиралась при выборе.
До записи в автошколу я слабо представляла себе автомобильный мир. Но во время обучения открыла для себя много нового. Вот то, на чём мне довелось покататься за это время:
1. Nissan Almera Classic (МТ), 2009 г.в., 280 тыс.км. - именно на этой учебке я откатала свои самые первые практические занятия. Машина плохо меня слушалась (были траблы с коробкой и сцеплением, что неудивительно). Но, когда я говорила знакомым, что учусь ездить на Альмере, их глаза уважительно округлялись: "О, это очень хорошая машина!". Наслушавшись рассказов подруг об учебных "тазах" и "нексиях", я охотно им верила.
2. Nissan Bluebird (MT), 1984 г.в., пробег около 450 тыс. км. Машина подруги, мой верный тренажёр, взрывающий мозг. Тому, кто научился ездить на праворукой механике, в которой постоянно что-то рычит, дёргается, глохнет и не желает тебя слушаться, тому ничего уже не страшно.
3. Nissan Bluebird (АT), 1998 г.в., 280 тыс.км. Вторая машина подруги. Именно так состоялось моё знакомство с пленительным миром правильных японцев с АКПП. В машине периодически что-то скрипело и шумело, но на тот момент это было самое прекрасное, на чём я каталась. Каталась и визжала от удовольствия)))
4. Сменив нервного инструктора на Альмере, я познакомилась с удивительным миром знаменитых учебных "тазов". Моей следующей лошадкой стал ВАЗ 2115 (180 тыс. км, 2009 г.в.). Чудилось, что мне снова 10 лет, и папа везёт нас на дачу на старой шестёрке... После этой машины даже бедная старая Альмера показалась мне автоматом на нашем последнем занятии с ее хозяином))) Владелец ВАЗа утверждал, что там есть гидроусилитель, но мои руки ему не верили. Каждый разворот с обочины (ох уж это накручивание колёс на месте!) давался мне как олимпийский рекорд.
5. ВАЗ 21140, 110 тыс.км, 2012 г.в. Следующий учебный тренажёр. После 15-й он тоже казался мне комфортной японской праворучкой. Тут нормально работал гидроусилитель и более-менее мягкая ходовка.
6. Daewoo Nexia, 2004 г.в., 170 тыс.км. На ней я готовилась к сдаче автодрома. Гидроусилитель, легче которого, казалось, было не придумать, заставлял петь и плясать. Все остальное меня тоже вполне устраивало. Слушается, едет, поворачивает - чего ещё нужно.
7. Ford Focus 2 (АТ), 2008, 110 тыс. км. На ней я готовилась к сдаче города. Думаю, и так понятно, что впечатления зашкаливали. Мне казалось, я попала в сказку или как минимум звездолёт. Комфорт, лёгкость, отзывчивость... да ещё и АКПП.
8. Hyundai i30 (MT), 2013, 85 тыс.км. На ней я сдавала город. Оказалось, что хорошая машина с механикой ничем не хуже автомата, особенно если есть такая чудо-вещь, как ЭУР.
Но, когда пришло время выбирать машину, я сделала выбор в пользу АКПП. Всё-таки тюменские пробки - это вам не Рио-де-Жанейро. Все знакомые механоводы говорили, что при всех плюсах МКПП в нашем городе лучше брать машину с автоматом. Что и было сделано.
Без знающего человека было не обойтись - поэтому выбором моей будущей тачки руководил один из моих инструкторов, который раньше занимался праворульными японцами. Конечно, он советовал их. Конечно, я знала, что они классные. Но на машине планировались частые вылазки на дачу за картошкой - я решила лишний раз не рисковать с трассой. В конце концов, пересесть на ПР никогда не поздно.
По моим параметрам (300, максимум 320 тыщ деревянных, АКПП, левый руль) подошло очень многое. Но откровенные дрова (большинство вариантов), а также микролитражки и Форды (Фиеста, Фьюжн и Фокус) отпали сразу: я хотела нормальный полноразмерный седан, более-менее дешёвый в обслуге, чего о Фордах их бедные владельцы сказать не могли.
"Ну, значит, остаются Альмера и Лачетти!" - подвёл грустный итог мой помощник.
Лачетти я категорически не хотела: на мой взгляд, он слишком "приорообразный", во-вторых, не имея опыта езды на Шевроле, я не особо хотела его приобретать и больше склонялась к японцам.
"Давайте Альмеру!" - сказала я. Этот вариант меня более чем радовал: во-первых, они славились своей надёжностью, доступностью обслуживания и простотой, во-вторых, я на ней каталась полтора месяца и знакома с её габаритами (что новичку важно), в-третьих, эта машина всегда казалась мне очень красивой. Увидев где-то в Интернете фразу о том, что Альмера - якобы машина для лохов и пенсионеров, я подавилась от смеха))) Простые строгие линии, элегантная классика - всё, как я люблю. Главное, что нравится мне. А по поводу простого салона у меня такое мнение: машина - в первую очередь транспорт, и на первом месте, по идее, должны стоять не кнопочки и модные подсветочки для приборной панели, а надёжность и ездовые качества. Лично меня скромный салон Альмеры никогда не пугал. Всё просто и по делу.
Итак, выбора было немного.
Первый вариант - ни сигнализации, ни зимней резины, мелкие косяки кузова (на ней ездили четыре женщины и, судя по всему, парковаться не умели) и, о ужас, вложения, выявленные диагностикой. Требовалась замена передних стоек, масла в коробке и химчистка салона.
Вторая - всё на первый взгляд нормально, но смущало отсутствие зимней резины и цена без торга (320 - потолок, в который покупка резины уже не входила. Ещё неизвестно, что выявила бы диагностика, до которой мы так и не дошли).
Третья - идеальное состояние ходовой (вердикт диагностов), грязный салон, разбитый задний фонарь, два комплекта резины и маленькое ржавое пятнышко над аркой.
"Заделать его недолго, но ржа вылезет через год-другой, - предупредил меня инструктор. - А вообще неплохой вариант. Всё равно больше ничего нет".
С учётом косяков машину отдали бы за 275 рублей (начальная цена -300). Но рыжик не давал мне покоя. Посоветовавшись с коллегами, я решила: заделаем, а дальше будь что будет. С тяжёлым сердцем я сказала: "Берём".
Дальше началось самое весёлое. У хозяина не было времени встретиться со мной. Я ждала день, другой... А на третий мне позвонил взволнованный инструктор: "Я нашёл тебе ещё одну машину! Только что выложили на сайт! Один хозяин, состояние хорошее! Завтра я её посмотрю!"
"Если всё в порядке, сразу везите ко мне, тянуть не будем!" - ответила я.
Увидев фотографии, я поняла, о чём говорили все, кто покупал машину. Когда ты находишь "своё", тебя должно "торкнуть". И вот наконец меня торкнуло: "ХОЧУ!". Не верилось, что это чудо может уже завтра стать моим...
Золотистая красавица накатала 81 тыс.км за восемь лет. Плюшки: парктроник (как потом выяснилось - прикольная полезная вещь!), сигнализация Sher-khan, автозапуск, подогрев сидений, кондёр, два комплекта резины (летняя - Hankook, зимняя - Nokian), причём зимняя - на литых дисках. Косяк - трещинки на бамперах. 310 тысяч, отдаст за 300.
"Слишком хорошо и потому слишком подозрительно это всё", - подумала я.
Утром позвонил инструктор, вышедший с диагностики. Ходовка, как ни странно, была идеальной. Оказалось, что на машине ездила тёща продавца - ездила мало и очень аккуратно.
"Везите, покупаем!" - сказала я.
Вечером моя ласточка стояла у меня под окнами. Действительно всё оказалось так, как и описывали. Мне очень повезло - так говорили все)))))
Я просто не верила в своё счастье.
Наутро мы с мужем купили новые чехлы, и моя Альмерочка стала напоминать классический японец с их бежевыми велюровыми салонами. Интерьер скромный, понятный, без наворотов и излишеств, и уж точно посимпатичнее Вазовского :)
Первые поездки повергли меня в шок. Приятный, конечно))))
Итак, плюсы:
1. Машина пока не требует вложений. Даже масло в коробке пока не нужно менять. Коллективно решили сделать это во время подготовки к зиме месяца через два.
2. Невероятная чувствительность. Нежное прикосновение к педали газа - и Альмера уже летит как сумасшедшая, успевая мягко и эффективно тормозить на светофорах. Кстати, улетать с них очень приятно: разгоняется хорошо и быстро, хотя я ещё толком не проверяла, на что она способна.
3. Очень лёгкое управление. ГУР - просто сказка. Такой лёгкий руль я наблюдала только у прекрасного Hyundai i30. А это для меня было одним из ключевых моментов.
4. Подвеска... Для меня она очень комфортна: едет мягко и плавно, но на кочках, выбоинах и лежачих полицейских, в отличие от Фокуса, почти ничего не ощущается. Даже когда забываю притормозить на неровности, я почти ничего не замечаю. В общем, кайф.
5. Компактная и предсказуемая в поворотах - да, это седан (4,5 метра как-никак!), но он не кажется громоздким и ничуть не мешает мне маневрировать.
6. Шумоизоляция - вполне на уровне. Ехала по трассе со скоростью 90 (пока это все, на что решилась) - даже с открытым окном повышала голос незначительно. С закрытым окном в салоне нормально. Может, это просто у меня нервы крепкие.... Но гравий под колёсами шумит довольно ощутимо даже на скорости 5 км/ч.
7. Имидж машины - только в плюс! Я пока не замечала по отношению к себе шовинизма, на который жалуются владелицы микролитражек. Наверное, соседи по потоку не представляют, что в этой Альмере сидит не пенсионер, а начинающий водителька 24 лет, и не подрезают :)
Минусы (да, увы, они есть):
1. Нелогичные размеры. Машина длинная, но при этом задним пассажирам практически негде сидеть. Места очень, очень мало.
2. Машина тесновата даже спереди. Это я заметила ещё при обучении. При поворотах я задеваю локтем стекло, вертя руль. Не очень приятно. А на механической Альмере я ударялась локтем о край своего кресла, переключаясь на 2 и 4 передачи. Можно списать на длинные руки, но в любом случае к этому неудобству можно придраться)))
3. АКПП - да, это минус, чёрт возьми!!! :) Ехать настолько комфортно и приятно, что скорость просто не ощущается. Кажется, что едешь 40, а на спидометре 70.... На машине с механикой это легко отслеживается с помощью оборотов двигателя. Ну да ладно :)
Нейтральные факты (ни в +, ни в -)
1. Посадка - нормально. Не высоко и не низко. Правда, с моим ростом (168) приходится придвигаться поближе к рулю, чтобы ногам было удобно доставать до педалей. Но, так как есть АКПП и орудовать сцеплением не нужно, мне вполне хорошо.
2. Руль регулируется по высоте.
3. Багажник пока не проверяли на вместимость, но визуально кажется очень большим. Открывается он только кнопкой из салона - кто-то ворчит, что это неудобно, мне же пофиг.
4. Косячки на бамперах - для особо дотошных это, может быть, и минус. Мне и на это пофиг))
5. Задние стеклоподъёмники - ручные.
Итог. Для меня пока эта машина идеальна. В общем-то, все и говорили: "Новичку в самый раз!", но не думаю, что я была бы счастлива в Матизе или Микре, которые мне советовали.
По соотношению цена-качество могу сказать, что получила намного больше, чем ожидала. Посмотрим, что будет дальше - на всякий случай готовлюсь к сюрпризам. Но пока я просто в восторге от своей верной и такой красивой подружки!
Отзыв буду дополнять. Спасибо за внимание!