1. Введение
2. Предыдущие автомобили
3. История выбора
4. Экстерьер
5. Интерьер
6. Тех. Характеристика
7. Плюсы и минусы
8. Заключение
1. Введение
Всем доброго времени суток, сегодняшний мой отзыв посвящен Nissan Almera Classic 2013 года с двигателем 1,6 , общий километраж пробега - 25000 км.
Это мой третий по счету отзыв, предыдущие мои отзывы можете посмотреть на профиле (AUDI A6, Toyota RAV4)
Отзыв довольно таки большой, так что советую напастись попкорном и устроиться по удобнее.
Чтобы иметь представление о хозяине этого автомобиля я напишу немного о себе.
Мне 20 лет, студент, родился и живу в Казахстане, в прекрасной столице Астана, стаж вождения около 3 лет . Официально нигде не работаю, хотя основные подработки - это таксовать по городу, возить людей за деньги от пункта А до пункта Б. Большую часть времени провожу за рулем, так что владею полную и объективную информацию об автомобилях на которых я езжу. К сожалению или к счастью (смотря с какой стороны это смотреть) я наездник, а не технарь, который разбирается в автомобиле и о всех его агрегатах. Так что не имею представления о том, как чинить автомобиль и с какой стороны брать гаечный ключ (шутка). Так что в моем отзыве не будут никакой информации о том как его чинить и какие расходы требуются на НАК.
Что ж, когда вы имеете какое-никакое представление о владельце НАКа, можно уже переходить непосредственно о самом авто.
2. Предыдущие автомобили.
Чтобы не повторять слова из предыдущих отзывов я просто перечислю список автомобилей на которых удалось поездить
1) Nissan Prairie 1994 г. Мой самый первый автомобиль где я самостоятельно сел за руль (не считая дедушки, который подстраховывал на пассажирском сиденье). Обычный минивэн с двигателем 2 литра и механической коробкой передач.
2) Авто школьные Фольксваген Гольф 3 и Фольксваген Вента. На каждом проездил 1,5 месяца.
3) Тойота Рав4 2012 года, 2 литра, вариатор. 3 месяца провел на нем осваивая азы самостоятельного вождения. Основные маршруты : универ - дом -универ
4) Митсубиши Паджеро 4 2007 и 2013 года. Один черный, другой белый. Разница только в комплектациях : самый минимальный и самый максимальный. Машины родителей и катался на них только по выходным.
5) Мерседес Е280, в 124 кузове, 1994 года. Осваивал азы дрифта, когда отец был в командировках =))
6) Ауди А6 1998, 2.4 литра. На нем поездил около года. (ох как я намучился с ним, но все равно остается самой любимой машиной)
3. История выбора.
Накатавшись год на Ауди и окончательно впав в уныние от бешенного расхода ( от 20 литров и до бесконечности) и постоянных поломок (подтекает масло, тормозная жидкость, глючная электроника, подвеска и т.п) я решил что больше такие расходы не потяну и искал выходы на обмен или продажу. На тот момент мой дедушка приобрел себе Ниссан. Смотря на мои мучения с Ауди, он предложил, в шутку ради, поменяться авто на пару месяцев (забегая вперед я не ожидал чтоб обмен выйдет более чем на 2 месяца). И тут у меня в голове щелкнуло и подумал "а почему бы и нет ?". Ведь Альмеру я уже знал как самую неприхотливую и с маленьким расходом к тому же новая, с салона 2013 года. И на следующий день поменявшись ключами и оформив доверенность, чтобы я мог спокойно ездить без страха перед гаишниками, я стал временным (хоть и долгим) владельцем НАКа.
Если говорить о самой истории покупки НАКа, то у дедушки стоял выбор между Хёндай Акцент (Солярис) и Ладой Гранта. К счастье ни того, ни другого он решил не брать остановив свой выбор на последнюю партию НАКов. Стоимость покупки обошлась в 21 000$ с допами и зимней резиной.
4. Экстерьер.
Первоначально мне внешний вид не понравился. Но сейчас я больше склоняюсь к выводу что для бюджетного автомобиля экстерьер в самый раз. Красивая морда, изящно объединенные поворотники с противотуманками, черная окантовка фар на белом цвете кузова визуально делает ее дороже. Правда фары не линзовые, а самые обычные, но ночью светят хорошо и далеко. Но только если это смотреть спереди. А вот вид сбоку и сзади немного портит общий вид. Нелепая и длинная форма кузова, такое ощущение, будто его растянули, большие фары сзади и маленькая противотуманка на заднем бампера. Это мое субъективное мнение, можете не обращать внимание. Правда сейчас эти эмоции поостыли и я уже не обращаю внимание. В общем эмоции не вызывает : посмотрел-забыл.
Колеса маленькие, обычная штамповка с 14 радиусом и колпаками. Правда сейчас эти колпаки уже в не очень хорошем состоянии : где-то побиты, где-то краска слезла. Пластмассовая мелочь, но смотреть не приятно, а если снимать эти колпаки, то вообще падает настроение : черная штамповка смотрится нелепо на белом кузове. Конечно можно купить литье с 15 радиусом, но т.к машина не моя, то делать небольшой тюнинг не имеет смысла. Хотя я видел такие НАКи с родными легкосплавными дисками на 15 радиусе. Выглядит шикарно.
Отсутствуют подкрылки. И это минус. В дождливую и снежную погоду, где снег -это смесь грязи и мокрого снега, полностью забрызгивают боковину кузова. Особенно неприятно когда дверные ручки тоже в грязи. Минусы аэродинамики кузова ?
В минус можно отнести отсутствие наружной ручки и кнопки для открытия багажника. Сама кнопка открытия находится внутри салона и иногда приходится постоянно лезть в салон, чтобы открыть багажник. В грязную погоду открывать багажник сущее мучение в виду отсутствия ручек для открытия багажника. Сама крышка багажника как и капот ничем не прикрыта, виден только один голый металл. Бюджетный автомобиль.
Кстати про сам багажник. Объем 460 литров . Довольно таки много для седана С класса. А теперь печальная новость для дачников, которые имеют комплектацию ниже топового. Задние сиденье не раскладываются. ВООБЩЕ. Печалит отсутствие органайзера, чтобы держать вещи внутри багажника. Да и еще : запаска полноразмерная, приятный бонус.
Что очень радует, так это 5 литровый бачок омывайки. Залил 5 литров и забыл на месяц. Вроде бы все про экстерьер.
5. Интерьер.
Бюджетный. Вот что мне приходит в голову после Ауди. Везде твердый и гулкий пластик, который даже не маскируется под мягкий, кроме маленького островка с мягким материалом, "подушки" как я ее называю, на пассажирской стороне (не знаю, зачем ее туда вставили...) К тому же пластик очень сильно царапается, но радует, что не скрипит. Один раз случайно провел ключом по этому пластику. Остался след, который хорошо виден. Очень обидно то, что пластик в районе зажигания весь в царапинах, такое чувство будто машина не 2013 года, а старше.
Два электрических стеклоподъемника и весла сзади, к тому же кнопки не подсвечиваются, ночью искать их затруднительно. Минус в том, что подсвечивается мало кнопок в отличии от ауди где светится все. Все остальное подсвечивается приятным оранжевым цветом, который не режет глаза.
Приборка обычная, есть все что нужно для жизни, но из неприятного то, что бортовой компьютер простой во всех смыслах! Он показывает только общий километраж и фиксированный километраж А и В. Такого понятия как средний расход отсутствует, приходится считать калькулятором и по чекам.
Из приятного -правый рычажек, который отвечает за дворники, помимо фиксированной скорости, а их три (Самая медленная и самая быстрая), можно настроить и частоту взмахов. Приятная функция для бюджетного класса, ведь такое иногда не встречается и в премиумах.
Минус для забывчивых - иногда не отключаются фары, когда вытаскиваешь ключ из зажигания. Из-за этой забывчивости мне пришлось 2 часа ловить людей и просить прикурить. Но зато хорошо отучило забывать выключать свет.
Материал сидений - обычная ткань, не велюр, а это значит чистится плохо, на поворотах этот материал не держит пятую точку, да и если что ни будь пролить на него, то этот след останется надолго и никакими обычными средствами кроме химчистки салона его не убрать.
Руль как руль, хоть и с кнопками для управления магнитолой (смена частоты и громкости, хотя по правде говоря для регулировки звука удобнее барашек на магнитоле). Не очень нравится материал из которого сделан руль : скользкий, в перчатках рулить им невозможно, так и норовит соскользнуть (хотя здесь причина в моей комплектации, в топовой комплектации руль обтянут кожей). К тому же сам руль регулируется только в одной плоскости вверх-вниз, поэтому посадку найти для себя довольно таки трудно : или отодвинуться полностью назад чтобы вмещались ноги, но при этом еле доставая до руля, или наоборот сесть так близко, что ноги еле влезают в педальный узел.
Также в моей комплектации отсутствует лифт сидений, хотя это не критично. Боковая поддержка есть, но имеет символичный характер. Мое тело на резких поворотах так и норовит соскользнуть из кресла. Что меня печалит, так это поясничный подпор, точнее его отсутствие. Для людей с больной спиной или кто ездит на большие расстояния - это печальная ситуация. Проводить много времени за таким сидением не получается из-за болей в спине. Но зато есть двухступенчатый подогрев сидений которое в зимнее время я часто его благодарю (ведь Астанинские морозы суровы как Сибирские, очень часто наблюдал что температура падала до -50 градусов). Правда есть один нюанс : он начинает греть когда на нем кто-то сидит, так что запустив машину с автозапуска, не расчитывайте на то, что вы сядете на теплое кресло.
Задние диваны расчитаны на троих седоков, но для комфортной езды не больше двух (хотя был и такое когда мои друзья сели вчетвером на заднее сиденье. Ох, сколько же мата я услышал от них и слова полные зависти ко мне и к пассажиру справа от меня) . Зимой три джигита в зимних куртках будут ощущать себя как сельд в банке : тесно и неуютно, особенно страдает тот кто посередине, так как посередине стоит туннель. К тому же база автомобиля очень маленькая и ногам тесно. Тут постоянно нужен компромисс : или отодвигать передние сиденья вперед, чтобы не страдали задние седоки, но при этом страдаешь сам или включить погромче музыку и не слышать вопли задних пассажиров =))
Переходим про подлокотник. Маленький, туда вмещается только мелочь, которую негде хранить и шнуры. Даже маленький фотоаппарат может туда не втиснуться. Функционал для поддержания локтя проваливает с треском. Во первых он низкий, руку туда класть не удобно, во вторых жесткий как остальной пластик в салоне. Так что руку я на него не ложу а просто ставлю ладони на рычаг коробки передач и держу их на весу, так удобнее.
Подлокотники сидений тоже состоят из жесткого пластика, лишний раз ставить руку туда не хочется.
Бардачок. Листочки а4, эксплуатационную книжку и барсетку с документами хранить можно, на этом и все.
Расположение кнопок магнитолы, кондиционера, "аварийки" и блокировка замков удобны, претензий нет.
Как и многие владельцы НАКа, столкнулся с проблемой запотевания окон (потеют все стекла, начиная от лобового, заканчивая задним стеклом) в холодное и зимнее время. Говорят что проблема в уплотнителе в багажнике, который и является причиной всего этого запотевания. Проблему эту не устранял, чаще ставил кондиционер на 4-ку и таким образом подсушивал воздух, чтобы убрать запотевание. Хотя для многих будущих владельцев, советую устранить сей косяк авто производителя, ведь мало кому будет приятно ездить с маленькой амбразурой за место окна.
Печка греет, кондер холодит, свои функции выполняет на 4-ку с плюсом.
Магнитола и колонки. Самая обычная, ловит радио, жрет все диски. Очень порадовал выход AUX на самой магнитоле, люблю слушать свою музыку из своего сотового, а не радио. Для полного счастья не хватают хороших колонок.6 обычных колонок неизвестного производства : 2 в дверях, 2 пищалки и 2 колонки сзади. Звук не идеальный, но менять их пока желание не возникало.
Шумоизоляция. Ее нету. Слышно все : то что говорят снаружи, так и с улицы слышно, о чем говорят внутри машины (Был случай, когда говорил с девушкой по громкой связи а мой друг стоял на улице в пару метров. Когда я вышел с машины он мне пересказал весь диалог. Такая вот и шумка)
Обзор в машине нормальный, габариты ощущаются замечательно. Иногда мне кажется что я становлюсь королем узких улочек. Да и на парковках проблемы не возникают. Зеркала большие, электрорегулируемые , видно все, что творится сзади, салонное зеркало охватывает 3/4 части заднего стекла.
Подушки безопасности две. Одна для водителя, вторая для пассажира. Мало конечно, но для ее класса сойдет.
6. Тех. Характеристика.
Двигатель – на цепи QG16DE с изменяемыми фазами газораспределения. Вместо ремня стоит цепь, так что париться с заменой ГРМ со всеми роликами уже не нужно. К тому же мотор не прихотливый. Вообще. масложор отсутствует, раньше после Ауди проверял масло перед тем как тронуться с места, но после 10-го раза проверки масло и видя что масло не ушло ни на грамм, я перестал это делать. Ест любой бензин, хотя книжка рекомендует бензин 95 октанового числа. Лью 92. Не из-за того, что жадный, а потому что не заметил разницы. Расход различается максимум на 1-2 литра по моим прикидкам, а динамика такая же. 107 л.с на ее маленький вес хватает с запасом. Конечно не гОнка, но позволяет динамично разгоняться до 60-70 кмчас, потом динамика стухает. Очень чувствительна на количество пассажиров и груза в машине. Иногда 1,6 литра не хватает в такие моменты. В моей комплектации стоит 4-ех ступенчатый автомат. По моему он еще и адаптивный, так как в первые дни он нереально тупил (понятное дело, у дедушки пенсионерский стиль езды). Но после дня моего динамичного стиля вождения он стал более расторопливым. Средний расход примерно 8-12 литров в городе летом и 12-16 литров зимой. (Это с учетом того, что я езжу со стилем "Тапок в Пол" и обороты ниже 3000 не отпускаются.
Проблемы возникают только на трассе : машина очень легкая и чутко реагирует на ветер. Бывало очень страшно, когда ты едешь на трассе, дует сильный боковой ветер, и тебя сносит в направлении ветра. В такие моменты трасса - это не отдых , а очень напряженная работа. Часто приходится подруливать, руль очень легкий и возрастанием скорости он не становится тяжелее как на многих новеньких иномарках. Но зато это ГУР а не электрический усилитель руля. На парковках он тоже остается легким, иногда можно рулить одним пальцем (правда не советую, опасно). Машина очень чувствительна к колее и к сносу. Вспомнил, еще отсутствует ESP. Это я узнал, когда решил проехаться на летних шинах в первый день снега. На первом же большом повороте, машина развернулась на 360 градусов и проскользила еще несколько метров. На мое счастье, дело было утром и машин практически не было.
Тормоза после Ауди были для меня очень резкими и к тому же постоянно клюет носом при резком торможении, но сейчас привык, и сейчас, когда я пересел на Ауди, я не понимал почему они не такие как на НАКе. АБС работает четко и понятно, но они слишком чувствительные и иногда так и норовят заработать на сухом асфальте при нормально торможении.
Клиренс довольно таки высокий. После Ауди мне кажется эдаким джипом на переднем приводе =) Можно спокойно лезть в грязь, снег, лужу (при определенной разумности, конечно) не боясь зацепить днищем. Хотя бывало что я пару раз чуть не сел на брюхо и пробивал днище поверхностью. Но тьфу-тьфу-тьфу, все обходилось нормально, кроме помятого глушака.
Подвеска. Впереди макферсон, сзади балка. Очень жесткая, передает все стыки и кочки на кузов, но зато она не убиваемая. В прямом смысле. Сколько раз я наезжал на яму на скорости эдак за сто, или на камень. Один раз я даже умудрился влететь в лежачий полицейский на огромной скорости, да так, что моя пятая точка взлетела над креслом на несколько сантиметров, да и по моему сами колеса взлетели тоже. К тому же удар был такой страшной силы, что все вещи, которые лежали в машине разлетелись в разные стороны. Когда же я остановился посмотреть , все ли в порядке, визуально ничего не обнаружил. На следующий день поехал на СТО. Мастера подняли машину и осмотрелись. Сказали что ходовка в отличном состоянии. И ЭТО ПОСЛЕ ВСЕХ МОИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ! Единственное обнаружили что 2 диска замялись. Это была маленькая цена за ту большую ошибку. Удивительно.
Кстати мне очень понравился радиус разворота. Для машины в 4,5 метра можно спокойно развернуться на месте с одного раза.
Спокойно заводится в температура за - 40 градусов и ниже. Не было такого дня, чтобы она не завелась или начала капризничать. В любой день, в любую погоду, но она поедет и выполнит свой долг =)
7. Плюсы и минусы.
Начнем пожалуй с существенных минусов :
- Дешевый и твердый пластик.
- Мало места для передних седоков, так и для задних
- Очень мало ниш для мелочевок.
- Не складываются задние сидения
- Грязь с колес закидывает на всю боковину кузова
- Запотевают стекла (косяк устраняется)
- Отсутствие ESP и всего 2 подушки безопасности.
- Шумоизоляция ужасная
Ну и конечно плюсы, за которые любят все владельцы НАКов
+ Не убиваемая подвеска, мотор, АКПП
+ Неприхотливость в обслуживании. Главное посещать СТО по регламенту.
+ Достойная динамика
+ Высокий клиренс
+ Небольшой расход
+ Отличный радиус поворота.
+ Большой багажник
8. Заключение
Перечитав свой отзыв в ворде, мне показалось что минусов в машине больше чем плюсов. Скажем так, некоторые люди, которые пересели с премиум класса в бюджетный, будут плеваться и харкаться от всего что есть и отсутствует в машине : отсутствие комфорта, шумки и др . Но ведь не зря назвали ее БЮДЖЕТНОЙ. Хотите лучшего - купите автомобиль с кожей-рожей, климат контролем и с мягким пластиком. Но эту машину я зауважал и полюбил за ее неприхотливости, неубиваемость в технической части, маленьким расходом и за те качества, которые дарит эта машина своему владельцу, а это - УВЕРЕННОСТЬ в том, что она завтра заведется и как ни в чем не бывало отвезет своего хозяина из пункта А в пункт Б и обратно, да, пусть хоть без комфорта и эмоций, но эта машина заведется и поедет (извините что повторяюсь, эмоции). В соседнем отзыве автор хвалил Альмеру за соотношение качества цены надежности и он будет прав, лучшее за такое соотношение параметров вы вряд ли найдете.