Ниссан Альтима Гибрид.
Сразу скажу, что в моем владении автомобиль был 11 дней, проехал я на нем 3825 миль или 6155 километров.
Брал в Аренду во время своего путешествия в Сша в сентябре 2011 года.
Изначально хотел взять приус, но их не оказалось, предложили или Простую Камри, или Альтиму Гибрид. Взял 2й вариант)
Стоимость аренды обошлась мне в 330 долларов за 11 дней, то есть около 1000 рублей в день.
Брал в Hertz, в аэропорту Лос-Анджелеса. Заранее бронировал на сайте. Машина с полной страховкой, застрахованы риски по аналогии с нашими ОСАГО и КАСКО, то есть разбив машину в хлам, платить бы не пришлось. Приятно.
Когда беру любой транспорт в аренду, пусть и со страховкой, всегда провожу круговую сьемку кузовных повреждений, не смотря на пробег в 17 тысяч миль, на бамперах имелось несколько отметин, к которым добавилась еще одна, но об этом позже)
В штатах вообще по поводу автомобилей и их обслуживания сильно не парятся, привыкли более чем за сто лет)
Итак Машина. 2010 год, 2,5 л 4 цилиндра 16V (158 л.с., 220 Н-м, QR25DE) и электромотор мощностью 40 л.с., суммарная эффективная мощность - 190 л.с., пробег на момент аренды мною 17тыс миль. Длинна авто 4.85 метра. Колеса на 16.
Сели мы с женой в машину, я настроил сидения, пристегнулся, перевел селектор коробки в положение d, отпустил тормоз, и машина, не издав никакого звука, поехала. Охренеть! )
Габариты сопоставимы с легковым семейством автомобилей Газ, коими удалось управлять, так что освоился быстро.
Тормоза шикарные, осаживают машину с любых скоростей, судя по всему, помимо тормозного механизма, (кстати, зад дисковый) в процессе замедления автомобиля принимают участие конденсаторы, использующие энергию торможения для зарядки батареи.
Технологии гибридного привода взяты с Камри Гибрид, своих разработок в гибридостроении Ниссан тут не использовал.
Помимо стандартных приборов, в наличии индикатор заряда батареи, при длительном движении с горы заряжается практически полностью.
Климатическая установка отлично справляется с жарой Американской пустыни. Взяв автомобиль в аэропорту ЛА, поехали в сторону Лас-Вегаса, в ЛА температура была +18, поставили климат на 20 и вперед, при въезде в Неваду, остановились перекусить, открыли двери и обалдели, температура была около 30ти!
В ходе путешествия проехали Калифорнию, Неваду, Аризону, Юту и Айдахо.
Автомобиль ни разу не подвел, на что в общем и рассчитывалось, возил нас по горам, хайвэям, местным шоссе и совсем чуть-чуть по грунту.
Расход получился около 7.1 литра на 100 км, считаю этот показатель просто шикарным. Экономично ехать я не пытался, так что все честно.
Стоимость топлива была равна 30 рублей за 1 литр, в галлонах и долларах не помню.
Большая часть пути была пройдена на круиз контроле с превышением допустимой скорости на 2 мили. Проблем с блюстителями порядка не было, хотя при нас тормознули ребят на скоростном шоссе.
Еду значит километров 120, вдруг замечаю в зеркале что-то мелькает, сморю, а там на огромной скорости приближается Крайслер с300, в передней части которого пульсируют сигнальные фары, сгоняя всех с дороги! Я занял правую полосу, патрульная машина прошла в левой со скоростью километров 150.
Фото остановленной ими машины прилагаю.
Вообще разрешенная скорость на хайвэях от 70 до 85 миль в час (до 136 км в час) Но такое ограничение видел только в на Юге Юты.
Салон сделан качественно, сидения и двери обиты коммерческим короткошёрстным велюром приятного серого цвета.
Коробка-вариатор, набор скорости плавный, переключений нет, при плавном трогании с места, километров до 20ти в час, авто передвигается на электричестве, если нужно быстро ускорится, автоматически включается двигатель и следует быстрое ускорение. В пробках и на светофорах мотор глохнет, экономя топливо. Вся электрика работает в штатном режиме.
По паспорту разгон до 100 занимает 8.7 секунд! Отличный, я считаю, показатель.
Бак 75 литров, при заправке с горкой, хода должно хватать на 1100 километров!
Багажник достаточно вместительный, помещалось все, что должно было, да и место еще оставалось.
Ближний свет ксенон, дальний-галоген. Светят очень ярко, да и дороги в США такие, что при дальнем свете больше напоминают посадочную полосу для космолета. Отражатели по правой обочине одного цвета, по левой другого, разделитель тоже светится.
Управление круиз контролем и аудиосистемой на руле. Удобно.
Вообщем хочу сказать, что для движения на дальние расстояния-автомобиль идеален. Шумоизоляция на высоте, подвеска энергоемкая, кресла удобные, автомобиль в меру тяжел, в меру поворотлив, двигателя хватает на любые обгоны, хотя за все 6000 км, пришлось обгонять не более 10 раз, почти все дороги имеют более 1 полосы в каждую сторону.
Как водят американцы? Нормально. Как положено. На шоссе все едут на близкой к максимально разрешенной скорости, это позволяет очень точно определить расстояние между городами в часах на машине.
Дтп видел только одно. Со мной. В Калифорнии, по дороге с Озера Тахо, велись дорожные работы, рабочие остановили весь поток и убирали свой транспорт с дороги, машины в моей полосе двигались в медленной пробке.
Вдруг сзади почувствовал толчок. Вышел смотреть. Во мне в бампер приехал 4х тонный пикап-внедорожник с 17-19 летней девушкой за рулем. Бампер у ее Доджа цельнометалический, с хромом, на нем ни следа. (фото прилагаю)
На моем пластиковом чуть увеличилась, уже имевшаяся вмятина с легким нарушением целостности пластика.
Девушка, пока я смотрел снимки авто перед получением, бегала вокруг и причитала О, айм со сорри, айм со сорри.
Пожурил я ее, да и плюнул, страховка есть, да и отметина уже была.
Альтиму гибрид активно используют Нью Йоркский полицейский департамент. По паспорту расход в городе должен быть 6.7! Литра.
Стоимость новой машины в штатах составляет около 27 000$ То есть около 850 т.р.
Все.
Сдавал я машину с чувством легкой грусти. Отличный автомобиль, да и на гибриде я давно хотел прокатиться!