Привет всем любителям электромобилей. Начну с выбора авто. Настало время порадовать супругу и обновить ей Honda vezel 2015г, гибрид. Жили мы уже второй год в своем доме и я загорелся идеей электромобиля, к тому же идеальные условия для этого есть, тёплый гараж в доме и естественно розетка. Начал изучать рынок, китайцев как то не хотелось, авто планировалось вести под заказ, а знаком я только с японским автопромом, из него и выбирал, но с доставкой из Китая. Сначала выбор пал на Toyota bz 4x, изучив его немного нашел для себя минусы, что у него салон на любителя, малый запас хода и он в холода не может нормально заряжаться на быстрой зарядке (как сейчас выяснилось на практике мне быстрая зарядка ни к чему, за 15тыс. Пробега 2 раза заряжал на быстрой). Потом заинтересовался Nissan Ariya тоже из Китая, из Японии слишком дорого они стояли, а в Китае эти машины особой популярностью не пользовались и цена была интереснее. В тот момент машины все еще шли через третьи страны с растаможкой там по каким то схемам, но цена была привлекательной в районе 3.3мл предлагали компании кто занимается, пока я надумал схема прикрылась и цена стала 4+ мл за новый авто, что уже не входило в мой бюджет. Начал смотреть по б/у , но ценник был не сильно меньше. Стал изучать Honda NS1, на базе везеля, не плохое авто по доступной цене, но приляпаная батарея снизу которая из кроссовера его делает пузотеркой расстраивала и ценник выходил 3+ мл за б/у. Расстроившись уже перестал думать на время об новом авто, пока не вспомнил что брат, говорил у него есть знакомый, который возит авто из Китая, обратился к нему со свои запросом, и тут же получил ответ что новая Ниссан арья выйдет в районе 3.3, чему я очень удивился и обрадовался. Спустя неделю уже оплачивал машину. Оказалось что на эти новые машины большие скидки, так как их ни кто не покупает в Китае, в запасе были еще 2022 года, но взяли в итоге 2024 год, март месяц, а инвойс я платил в апреле. Спустя месяц уже забрал с таможни, что тоже оказалось довольно быстро.
(Следующая машина из Китая мне шла 3 мес)
Забрал машину в Уссурийске, заряда 18%, первым делом на быструю зарядку, подождав минут 30 зарядил +200 км и погнал во Владивосток. Из первых впечатлений, мгновенный отклик на газ, это первая электро машина, об этом только читал. В салоне тишина которой я раньше никогда не ощущал, это первая новая машина, до этого все б/у японцы. Мощность в 242 лс. Более чем достаточно для любых условий езды, если рядом кто то начинает рычать поднимая обороты своего корча, жмешь на газ и выстрел, оппонент явно в шоке ). 8 сек. До 100 не супер быстро, но достаточно с учетом мгновенного ускорения. Брал комплектацию 600 plus, с максимальной батареей в 90кв и большим запасом хода на переднем приводе. Подумал что если зимой сильно заметет это 5-10 дней в году, лучше никуда не ехать, а если действительно прижмет, есть второе авто для таких условий. Проездив уже почти год, ездить на своей машине мне не хочется, используем электричку по очереди с супругой, иногда нехотя завожу свой 4раннер если машина занята. Для города Арья , да и наверное любой электро идеальный вариант, при условии наличия розетки. Если думать о покупке с целью заряжаться на зарядках в городе я бы даже не рассматривал электро, во-первых, зарядка на быстрых станциях дорогая, в 10 раз дороже чем дома на ночном тарифе (заряжаюсь почти всегда на ночном 2.3 р/кв тарифе 8 часов, за это время +30% или 150 км пути летом, чего хватает на 1-2 дня) на зарядке в городе ценник 20-22 р/кв, что уже по цене не сильно выигрывает у бензина, еще зарядка может быть занята, но чаще запаркована кем то, кто ушёл на 5 минут, вижу это постоянно , у спортзала есть зарядные станции вижу регулярно что не подъехать. А дома приехал, видишь что есть место зарядить 30% и получится не больше 80 когда закончит заряд на ночном тарифе, подключил пистолет и ушел, машина сама включит и выключит заряд в установленный промежуток, ни очередей на заправке, ни запаркованных зарядок, красота и экономия времени. Вычитал что электро лучше держать заряд в диапазоне 20-80 %, так и стараюсь.
Расход у меня получается примерно на 450 км летом при обычной езде, если думать об экономии то можно к 500 приблизится, это расчетный, что пишет авто, но выглядит правдой. Зимой сейчас запас хода около 350, но у нас не сильно холодно, максимум -17 видел, а так в районе -10. В целом электромобиль не столько про экономию, сколько про комфорт езды и эксплуатации, экономия бонусом если все организовано правильно, в основном это доступ к розетке, ну а если еще и теплый гараж в доме (что все соседи говорили когда строился, зачем он тебе, будет там хлам хранится, машина газами вонять в дом и т.д. - оказалось это самым лучшим решением).
Если расход в рубли перевести с учетом ночного тарифа 2.3 р/кв, и расходом летом около 20 кв/100км выходит 40-50 р/ 100 км. Зимой на процентов 30 дороже.
По ходовке, не жесткая, не мягкая, средняя в целом, дорогу держит как влитая, центр тяжести низкий, управляется очень приятно. Неожиданностью стал только переход на зимнюю резину , довольно мягкая оказалась, хорошо себя чувствует от минус 10, а вот при 0 температурах машина стала плавать, такие ощущения были после невероятно острого управления на лете. Привык через неделю, сейчас вроде и нормально.
Максимально едет 177 по спидометру, 170 по навигатору, так и заявлено, вообще спидометр всегда врем +5% примерно. При 170 можно видеть как заряд батареи исчезает на глазах, полного заряда км на 150 наверное хватит при такой езде, уж очень чувствителен электромобиль к скорости, оптимальная скорость согласно ПДД, тогда можно получить наименьший расход. Но 170 на ней ехать комфортно, ощущения скорости нет. Обычная езда у меня в 99% город и пригород, там камеры через каждые пару км, так что основная эксплуатация согласно ПДД +20км.
Из глюков иногда после мойки или дождя не хочет закрываться сенсором на ручке. Приходится или с брелка, или с кноки на багажнике. Там 2 кнопки, одна открывает багажник, вторая закрывает машину. В остальном ни каких казусов или проблем не было, заменил фильтр салона на 10тыс км.