Случилось так, что еще одна «американская трахома» досталась во владение. Досталась она в убогом состоянии – разлохмаченный салон, неработающее оборудование, печка, убитая подвеска. Ее совершенно случайно выменяли на неработающий грузовик, с целью дальнейшего размена, либо продажи. В общем, на неопределенное время она зависла у нас в эксплуатации. Не будет в отзыве теххарактеристик, каталожных номеров заказываемых деталей, фотографии каждой пришедшей пидзюлинки. Так - обощенное восприятие автомобиля.
НИССАН АРМАДА
Что-что, но уж название ей подходит на все 100%. Вот тут маркетологи – не промазали! Машина четко ассоциируется и с Громадой, и, особенно, с Армагеддоном на колесах.
Она настолько американская, что диву даешься – как узкоглазым удалось сделать машину, настолько пропитанную свободным духом гигантизма Америки??
Она огромная, в ней – японцы как то переступили через себя, и воткнули мегодвигатель объемом 5,6 литра?? И, не смотря на сотню огрехов Армады, и соплатформенной Инфинити56 – нового, и Патруля и Инфинити56 сделали на Армадовской базе, потому что есть в ней свой кайф.
Теперь перейдем к той самой сотне промахов Ниссана Армады. Они странные, потому что большая часть из них – это производные от плюсов машины, или следствие компромиссов!
Первый – это кузов. То ли потому что он просто огромен, либо потому что недосчитали какие-то нагрузки и сопротивления – он весь! дребезжит! Причем, что удивительно – шумоизоляция то – отменная, и дребезжит не внутрянка, не панели (они все мягкие). А хлюпают - двери, шевелится заднее стекло, стучит пятая дверь. Поначалу грохота было – просто жуть, потом, когда полез регулировать замочную проушину пятой двери – оказалось, что она – отломлена напрочь, и багажник удерживает только электропривод. Гамырки со сваркой и болгаркой – привели проушину в чувство. После того, как я положил ключи в бардачек, и пару раз передвинул проушину +- на пару мм – в итоге стало тише в салоне.
Но все равно - хоть в Прадо, хоть в Гранд Чероке – дикая тишина по сравнению с Армадой. Как лечить дальше не знаю, на форум – пока не ходил, и, если кто подскажет решение – буду жутко рад! Как то ведь люди ездят, причем, я знаю многих, кто, будучи довольный как слон, поменял предыдущего Инфинити56 > на нового 56го.
Второй – это двигатель. Это отличный агрегат, и он тянет эту махину. Но он - не зажигает, хотя от такого то объема все ждут ощущений – ухххх. Видимо масса, мосты и трансмиссия мешают. Хотя, при отключенной стабилизации – пустить колеса в долговременный букс может легко. Но я про то, что ощущения от перемещения пусть и напористое, но какое-то не резкое.
Двиг неприхотлив в еде, но он - любит ЖРАТЬ! Это жутко заметно в простоях. В пробке уровень падает просто на глазах, в движении же, на заднем приводе - расход вполне вменяемый – порядка 15 литров трасса, и до25 литров – город, Компьютер в своих показаниях вообще ни разу выше 19,7 литров не поднимался, но, сдается мне – комп врет внаглую. Но эта проблема решена – я, хоть и не сторонник газа, но газ на ней уже стоял. С ним были некоторые проблемы – требовался сервис, замена редуктора. Сейчас – что на бензе, что на газу, разницы не заметно ни в чем. Ну, в кошельке то, конечно заметно:
Газовая арифметика такая – 1300 рублей (15,40 рлитр газа) – это 360 км в смешанном режиме. То есть расход этого мастодонта в переводе на бензин ~ 13 литров, и если по трассе, в пересчете – порядка 10 литров.
Третий провал – подвеска. Сначала думали, что проблема в том, что подвески просто нет. Глядь - а ее и правда нет : ) Сделали подвеску… В наличии в нашей дыре – нет ничего, зато на заказ – все копеешное. Но – толи он слишком огромен, толи просто Америка – страна хайвеев? Проблема осталась и после ремонта – кочки глотает, но АКУСТИЧЕСКИЙ комфорт работы подвески – отсутствует, что то булькает, бывает ухает передними стойками. К тому же его переставляет на гребенке, да и вообще чтобы ездить на нем, придется сменить стиль вождения на неторопливый. Это не зря придумано – после 3,5 тонн давать категорию «С» – потому что это – совершенно иной тип вождения, и мышления.
Я к тому, что если мне не нравился по валкости и управлению Эксплорер, и просто бесил болтанием Прадо, то – как описать ощущения от движения на этом грузовике – я даже не знаю!
Наверное – эйфория : ) Это, просто потому что я теперь - выставляю на круизе 109 кмч – и мы никуда не торопимся, наслаждаясь видами из окна. Но, если надо куда то вжикнуть резко, или куда то опаздываешь – машина приводит просто в бешенство своей меланхолией.
В городе, несмотря на размеры передвигаться легко, но у меня работа – там, где нет пробок. Парковаться удобно. Есть парктроники - они не работают : ) Но еще есть выпячивающий на полметра фаркоп – можно парковаться на слух : )
На ней нравится ездить жене - за ощущение надежности и монументальности; за то, что ни бибикают. Когда едешь на ней – думаешь – как здорово, что у нас такие вежливые водители! Пересаживаешься тут же на Форд Фьюжен – оо? поворотник же включен? а чего никто не пропускает? че все разом обезумели?
На Армаде в потоке пропускают спокойно, без лишнего подобострастия. Практически - никогда не приходится простаивать минутами, моргая поворотником. Можно поджимать – тогда место для перестроения образуется вообще моментально. Но, так получается - по большей части, случайно. Получается лишь потому, что, несмотря на огромные зеркала – мертвые зоны большие и частенько бывают те, кто теряются «в подмышках». Они потом обиженно сигналят, просто не понимая, что я их не видел, и не стоит пристраиваться к аналогичным монстрам в упор под борт. Подрезать, и «учить» правда, пока никто не пробовал, и это правильно – потому что – ТОРМОЗА – это следующий провал : )
Четвертый провал – тормоза. Тормоза, в принципе - есть. На вид они - здоровые, дисковые, с насечками. Только – неэффективные. Ситуация ровно та же – не стоит пробовать носится на нем как на спортседане, а для размеренной езды их «за глаза». Да и даже до паркетника по резвости ускорений и оттормаживаний - он не дотягивает.
А в целом – мы эту машину просто не с тем сравниваем. Ее надо сравнивать не с Крузером, а с Секвойей; не с Эксплорером, а с Экскьюршном, ее одноклассники - это Хаммеры Н2, Тахо (но он маловат – Субурбан – самое оно), и уж точно не стоит ровнять с Прадо, и Паджеро.
Мне она нравится в целом. Нравится ощущение монументальности, нравится расход (на газу), нравится 8ми местный салон, с печкамикондиционерами, мониторамибеспроводными наушниками, и прочими буржуйскими излишествами. Нравится ширина и простор салона, на второй ряд влазят 3! детских сиденья. При максимально отодвинутом назад водительском сиденье – на заднем можно закидывать ногу на ногу. На третьем ряду, кстати, тоже - троим взрослым НЕТЕСНО! В нем, даже в 8ми местном варианте – остается место под багаж. А когда свернут третий ряд сидений… Ну, там есть фото с кирпичами : )
Отлично работает полный привод, правда мне не понятно - зачем понижайка? При таких свесах, массе и длине, Армада – точно не проходимец! Если только катера выдергивать.
А не нравится - налог на 305 лошадей, сиденья без какой-либо боковой поддержки, то, что я из-за ширины салона в дороге жене до коленки не дотягиваюсь : ) Машина, несмотря на то, что я указал минусы – целостна в своей концепции. Плюсов в ней миллион, просто они не всем нужны и не сразу заметны.
И еще – Америкосы красавцы, они принудили мелких япошек – вывести на рынок этого исполина. Получилась настоящая семейная машина. Ей простор нужен, дороги, или лучше - хайвеи, дом на колесах, или катер сзади, и – всей семьей на океан, в каньоны, или в национальные парки!
Вот тогда Армада – в своей стихии!
Всем удачи.
фото1 - вид с морды
фото2 - вид сбоку
фото3 - встроенный столик
фото4 - задний диван
фото5 - парктроник "на слух"
фото6 - средний расход, по версии компа
фото7 - "все удобства я вожу ссобой"
фото8, 9 - кармашки в дверях немелкие