Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Попытка ремонта вискомуфты вентилятора

Попытка ремонта вискомуфты вентилятора

Nissan Armada 2006

, Изобильный
Пробег: 265 600 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Надоело мне слушать, как по утрам и летом и зимой при прогреве мотора шумит под капотом вентилятор. Ну летом это может и ни так напрягало, т.к. прогрев по любому быстрый, а вот зимой – 5 минут многовато. Решил перебрать вискомуфту вентилятора. Начитавшись интернета, выяснил, что жидкость внутри это ПМС 10000, приобрел 100 грамм, снял вентилятор с муфтой и началось…

Во-первых прочистил спираль снаружи, которая от нагрева/охлаждения проворачивает ось муфты. Со слов некоторых автовладельцев после чистки спирали от грязного налета муфты восстанавливали свою работоспособность. Нагрел спираль феном и она сработала – уже хорошо! Разобрал муфту, она состоит из двух половин, скрепленных 4-мя болтами М6. Между половин кольцевое уплотнение, которое при сборке не ложилось в свой паз – диаметр его больше чем надо. Пришлось его сбрызнуть специальным аэрозолем (применяется при сборке муфт АКПП) он резко охлаждает резинку и она уменьшается в размерах. Одна из половинок муфты – это куча кольцевых канавок, попав в которые жидкость предотвращает проскальзывание муфты (рабочая камера). Вторая половина имеет ответные кольцевые канавки и переднюю камеру где находится жидкость при работе вискомуфты на холодную. Пишу на память, поэтому где-то в тонкостях работы могу и сбрехнуть. Но суть ни в этом. Через центр этого резервуара проходит ось, которую вращает спираль, а на оси сидит пластина с окошками, при вращении которой и совмещении окон в корпусе и пластине жидкость перетекает к спиралям для блокировки проскальзывания муфты. Так вот, самый главный вопрос оказывается – сколько точно в граммах залить ПМС 10000?!! Почитав интернет, я пришел к выводу, что передняя камера должна быть либо заполнена до краев, судя по описаниям в интернете, либо надо знать точное количество жидкости в миллилитрах. В пользу первой версии выступило то, что неразборные муфты ремонтируют просто просверлив отверстие, заливают по самое нихочу жижу и глушат его – все! Ну, попытка не пытка, заправляю до верху – влезло 100 миллилитров ровно! Собираю, устанавливаю, завожу…вуаля! Муфта теперь вообще не пробуксовывает и я езжу как на самолоте с пропеллером – разгон всегда как на взлет. Опыт не удался – либо жидкости много, либо вязкость не та! И тут еду в командировку и случайно покупаю не дорого новую, поставил и не нарадуюсь. Но пытливый ум не терпит пустоты!)) Потеплеет, как-нибудь при настроении разберу новую муфту и постараюсь найти «9 отличий» от моей «отремонтированной». Надо будет во-первых замерить объем залитой жидкости и примерно сравнить вязкость, во-вторых проверить на какой угол при одинаковом нагреве проворачиваются оси новой и старой муфты.

P.S. когда верстал данное дополнение, нашел очень адекватную картинку работы муфты (я ее приложил к отзыву). На ней видно, что жидкость не полностью заполняет резервуар, а за счет центробежной силы она заполняет его по краям около 2/3 объема. Учту при последующем ремонте. Надеюсь, что скоро возобновлю мои эксперементы и они кому-нибудь да помогут в ремонте муфты.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Armada 2006 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter